Буксовый узел

 

СОЮЗ СОБЕТСКИХ

СОЦИЯЛИСГИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„5 J „„1685772 А1 (53)5 В 61 F 15/12

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР е еаза ю 6

3vhkliK,",")! М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ =; ., - = -1;А

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4272714/11 (22) 15.05.87 (46) 23.10.91.Бюль 39 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) В,И.Донских и А,И,Поляков (53) 625.2.012(088. 8) (56) Труды ВНИИЖТ. Вып. 654.-M.:Tðàíñпорт, 1982, с.77-82. (54) ЕУКСОВЫЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— упроцение монтажа и демонтажа и повышение надежности. Зазоры по резьбе между гайкой 6 и шейкой 4 оси заполнены анаэробным герметиком. Между сопряженными поверхностями приставного кольца 5 и гайки 6 внесена клеевая композиция 9. 2 ил.

1685772

Формула изобретения

Буксовый узел, содержащий подшипники качения, смонтированные на шейке оси колесной пары посредством торцовой гайки, между торцом которой и внутренним кольцом внешнего подшипника расположено приставное кольцо, а между ее резьбовой поверхностью и сопряженной с последней реэьбовой поверхностью шейки оси размещен анаэробный герметик, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа и повышения надежности, торцовая гайка соединена с приставным кольцом посредством клеевой композиции, прочность которой на сдвиг больше в 3-7 раз прочности на сдвиг анаэробного герметика при. кручении в резьбовом соединении.

Составитель С, Романов

Редактор О. Юрковецкая Техред M.Ìoðãeíòàë Корректор Т. Малец

Заказ 3565 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-иэдател ьский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструк ции буксового узла с подшипниками качения. Цель изобретения — упрощение монтажа и демонтажа и повышение надеж- 5 ности.

На фиг.1 изображен буксовый узел, общий вид; на фиг.2 — узел 1 на фиг. l.

Буксовый узел содержит смонтированные в корпусе 1 подшипники 2 качения, 10 внутренние кольца 3 которых закреплены на шейке 4 оси колесной пары. Передний подшипник 2 имеет отъемное приставное кольцо 5, которое свободно установлено на шейке 4 оси колесной пары и прижато к 15 торцу внутреннего кольца 3 торцевой гайкой 6, на хвостовике которой размещен ве" дущий шкив 7 привода генератора.

Торцевая гайка 6 навинчена на резьбовую конусную часть 8 шейки 4 оси до совпа- 20 дения пазов гайки 6 и торца шейки 4. В укаэанные пазы установлена стопорная планка, закрепленная болтами.

Зазоры по резьбе между гайкой 6 и шейкой 4 оси заполнены герметиком, который 25 обеспечивает стопорение гайки 6, Герметик, например анаэробная композиция, йаносится в жидком состоянии на резьбу шейки

4 или гайки 6 непосредственно перед навинчиванием гайки 6 до совпадения их ла- 30 зов. При этом отпадает необходимость н использовании регулировочных колец. Иск- . лючается также необходимость в тугой затяжке гайки 6, достаточно лишь совпадение пазов. После затвердения герметик выпал- 35 няет функцию стопорящего элемента и препятствует отвинчиванию гайки 6. Между сопряженными поверхностями приставного кольца 5 и гайки 6 внесена клеевая композиция 9 для предотвращения проворота приставного кольца 5 относительно внутреннего кольца 3 подшипника 2, шейки 4 и гайки 6.

Таким образом, совместным применением герметика, наносимого на резьбовую часть гайки 6 и шейки 4 оси, а также клеевой композиции в соединении приставное кольцо 5 — торец гайки 6 обеспечивается надежная работа буксового узла, При этом исключаются разрушения резьбы, повреждения приставного кольца 5 и других сопряженных с ним деталей.

Причем прочность на сдвиг клеевой композиции 9 больше в 3-7 раз прочности на сдвиг анаэробного герметика при кручении в резьбовом соединении,

Буксовый узел Буксовый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции буксовых узлов подвижного состава

Изобретение относится к конструкциям корпусов букс

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в буксовых узлах грузовых железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесной пары железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию агломерационных и обжиговых машин, а именно к конвейерным тележкам, и касается конструкции подшипниковых узлов

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к буксам железнодорожного транспорта, и может быть использовано в опорах качения с цилиндрическими роликами, периодически нагружаемых осевыми силами значительной величины

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава
Наверх