Резервуар для хранения жидкости

 

Изобретение относится к строительству резервуаров для хранения жидкости и сыпучих материалов и предназначено для возведения резервуаров преимущественно для нефтепродуктов . Цель изобретения - снижение трудозатрат и сокращение времени на монтаж резервуара. Резервуар включает корытообразное днище 2, рычаги 8 с дугообразными секциями 4, опорные призматические стойки 10, опорные планки 12 и планки 13. Монтаж резервуара, состоящего из модулей, включает пять этапов. На I этапе на площадке размещаются опорные призматические стойки 10 с дугообразными секциями. На II этапе на рычаги устанавливают корытообразные днища 2, которые соединяются между собой с помощью планок 13. На III этапе производится сборка резервуара с помощью транспортного средства при его продвижении и воздействии на рычаги 8. При этом происходят подъем и смыкание дугообразных секций 9. На IV этапе производится герметизация собранного резервуара пенополиуретаном и на V этапе - монтаж боковых днищ и гидравлические испытания. 5 ил. Ј (/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИЛЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5! ) 5 B 65 D 88/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5окодое

Энищ.е f5.

ГОСУДАРСТВЕННЬ!Й НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4772607/13 (22) 21.12.89 (46) 23.10.9!. Бюл. № 39 (71) Государственный научно-исследовательск и и институт по х им мотологии (72) Г. И. Жутеев, В. Е. Бычков, А. Н. Федоров, В. М. Таран и В. В. Бойчук (53) 621.642.37 (088.8) (56) Патент Франции № 2613457, кл. F 17 С 1/04, 1988. (54) РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЖИДКОСТИ (57) Изобретение относится к строительству резервуаров для хранения жидкости и сыпучих материалов и предназначено для возведения резервуаров преимущественно для нефтепродуктов. Цель изобретения — снижение трудозатрат и сокращение времени на мон„,Я0„„1685814 А1 таж резервуара. Резервуар включает корытообразное днище 2, рычаги 8 с дугообразными секциями 4, опорные призматические стойки 10, опорные планки 12 и планки 13.

Монтаж резервуара, состоящего из модулей, включает пять этапов. На I этапе на площадке размещаются опорные призматические стойки 10 с дугообразными секциями. На

II этапе на рычаги устанавливают корытообразные днища 2, которые соединяются между собой с помощью планок 13. На III этапе производится сборка резервуара с помощью транспортного средства при его продвижении и воздействии на рычаги 8. При этом происходят подъем и смыкание дугообразных секций 9. На 1 этапе производится герметизация собранного резервуара пенополиуретаном и на Ч этапе — монтаж боковых днищ и гидравлические испытания. 5 ил.

1685814

Изобретение относится к строительству резервуаров для хранения жидкостей и сыпучих материалов и предназначено для возведения резервуаров преимущественно для нефтепродуктов.

Цель изобретения — — снижение трудозатрат и сокращение времени монтажа резервуара.

На фиг. iпредставлен ре:зервуар для хранения жидкостей, общий вид; на фиг. 2 —конструктивный модульный элемент резервуара для хранения жидкостей, аксонометрия; на фиг. 3 — резервуар для хранения жидкостей, момент начала монтажа; на фиг. 4 —— корытообразные поддоны резервуара для хранения жидкостей, кинематическая связь; на фиг. 5 — схема действия сил на конструктивные элементы резервуара для хранения жидкости в момент наезда транспортного средства на опорньц. планки.

Резервуар для хранения жидкостей состоит из соединенных между собой моду лей 1, каждый из которых вклк>чает корытообразное днище 2 с продольными 3 и поперечными 4 прорезями. Корытообразное днище 2 снабжено шарнирами 5 и штырями 6 с фиксирующими элементами 7. Днище 2 опирается на два рычага 8 трубчатого типа, каждый из которых жестко соединен с соответствующими дугообразными секциями 9.

Последние выполнены из металлических листов, усиленных по периферии металлическим профилем. В нижней части дугообразные секции 9 шарнирно соединены с опорными призматическими стойками 10, а в верхней части снабжены замковыми устрой ствами 1!. По крышкам изогнутой части дугоооразных секций 9 разномерно распределены проушины с отверстиями для откиднь)х болтов (не показаны) для скрепления при необходимости секций, установлении .х B вер тикальное положение ме>кду собой. К шарниру 5 корытообразного днища 2 приКреплена одним концом опорная планка 12, а другим концом опирающаяся на рычаг 8 сопрягаемого модуля. К штырю 6 корытообразного днища 2 одним концом шарнирно прикреплена планка,3, а другой ее ко нец снабжен прорез >ю 4, соединен со штырем 6 сопрягаемого модупя.

Торцы крайних модулей снабжены боковыми днищами 15 съемного типа, а на внутренней поверхности резервуара размещено герметизирующее и теплоизсляционное покрытие.

В одном из крайних моду„:ей в верхней

его 3L:TH L>blLlo. HI .Ho ;åõíoëoL нческсе отверстие для установки горловины съемного типа с необходимым ооорудованием.

l3 качестве материалов при изгоговлении модуля используются: для корытообразных днищ 2, дугообразных секций 9, боковых днищ 15, планок 13, опорных планок 12, рычагов 8, опорных призматических стоек

10 — — сталь, для осей LLt;lðíèpîâ, нггырей 6

2Г)

30 5 с фиксирующими элементами — сталь, для герметизирующего слоя — жесткий напыляемый пенополиуретан.

Монтаж резервуара осуществляется в следующей последовательности: этап раскладка опорных призматических стоек 1О с шарнирно связанными дугообразными секциями 9 и корытообразных днищ 2, II этап— соединение корытообразных днищ 2 модулей 1 с помощью планок 13 и установка опорных планок 12, III этап — монтаж резервуара путем смыкания дугообразных секций 9 и скрепления при необходимости секций между собой с помощью откидных болтов, IV этап — герметизация внутренней поверхности модулей резервуара путем напыления герметизирующего и теплоизоляционного покрытия из пенополиуретана, V этап — — установка горловины сьемного типа и боковых днищ 15 и их герметизация путем напыления слоя пенополиуретана.

На этапе на заранее подготовленной площадке последовательно размещают опорные призматические стойки 10 с шарнирно закрепленными дугообразными секциями 9, которые находятся в откинутом на грунт положении. На II этапе на рычаги 8 дугообразных секций 9 устанавливаются корытообразные днища 2 так, чтобы рычаги вошли в их поперечные прорези 4. После этого корытообразные днища 2 модулей соединяются между собой шарнирно с помощью планок 13 и штырей 6 с фиксирующими элементами 7. При этом опорные планки 12 шарнирно связаны с корытообразным днищем 2 каждого предыдущего модуля к другими своими концами лежат на рычагах 8 каждого последующего модуля.

На III этапе осуществляется сборка резервуара при помощи транспортного средства, например трактора, снабженного при необходимости дополнительным пригрузом.

При наезде транспортного средства на первую пару опорных планок 12 они под действием суммарной массы этого средства и корытообразного днища 2 опускаются вниз и поворачивают рычаги 8. Одновременно происходит подъем первой пары дугообразных секций 9 в вертикальной плоскости до соединения их одной с другой при помощи замковых устройств 11. Таким образом, корытообразное днище 2 и дугообразные секции 9 образуют полость первого модуля. При дальнейшем продвижении транспортное средство наезжает на рычаги 8 следующего после-. довательно соединенного модуля. Опорная планка 12 второго модуля опускается, происходят подьем и фиксация между собой дугообразных секций 9 этого модуля. Сборка последующих модулей производится в аналогичном порядке. При необходимости, например при возможной подвижке резервуара из-за слабого грунта, собранные дугообразные секции 9 скрепляются между собой с

1685814

Формула изобретения

Фиг. 2 помощью откидных болтов, расположенных на изогнутых кромках секций.

На IV этапе производится герметизация собранного резервуара путем напыления на внутреннюю поверхность модулей, т. е. корытообразного днища 2 и дугообразных секций 9, герметизирующего и теплоизоляционного покрытия из жесткого пенополиуретана.

Герметизация может производиться последовательно со сборкой резервуара, при этом установка для напыления пенополиуретана с напылительным приспособлением (пистолетом) размещается в задней части транспортного средства.

На V этапе в одном из крайних модулей с технологическим отверстием устанавливается на это отверстие с помощью болтовых соединений горловина с необходимым оборудованием. Затем на торцы крайних модулей устанавливаются, например, при помощи болтовых соединений боковые днища резервуара. Далее на внутреннюю поверхность боковых днищ и на месте сопряжения боковых днищ и горловины. с модулями наносится герметизирующий и теплоизоляционный слой пенополиуретана. 25

После герметизации резервуара производятся гидравлические испытания установленным способом с целью выявления возможных дефектов герметизирующего слоя и с последующим их устранением посредством повторного напыления пенополиуретана на дефектный участок.

Выполнение модулей составными и состоящими из дугообразных секций и корытообразного днища позволяет повысить транспортабельность резервуара из-за снижения габаритов (в разобранном состоянии) и снизить трудозатраты при его возведении благодаря механизированной сборке модулей, которая осуществляется под воздействием силы тяжести транспортного средства (трактора) на рычаги, жестко соединенные с дугообразными секциями, и размещении секций (при повороте шарнира) в вертикальном положении.

Резервуар для хранения жидкости, содержащий соединенные между собой модули и боковые днища, отличающийся тем, что, с целью снижения трудозатрат и сокращения времени монтажа резервуара, каждый модуль выполнен составным и включает корытообразное днище, опорные призматические стойки и две дугообразные секции с рычагами для подъема последних при монтаже модуля, причем каждая из дугообразных секций шарнирно соединена с опорной призматической стойкой, а корытообразное днище имеет шарнирно укрепленные планки и симметрично выполненные в нем продольные пазы для размещения в последних частей планок предыдущего модуля и поперечные пазы для размещения в них рычага каждой дугообразной секции.

1685814

Редактор И. Горная

Заказ 3567

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

1f

Z гl б

2 1

Составитель Г. Парчина

Техред A. Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Тираж Подписное

Резервуар для хранения жидкости Резервуар для хранения жидкости Резервуар для хранения жидкости Резервуар для хранения жидкости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горным машинам непрерывного действия, применяемым при открытой разработке месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам и может быть использовано на сливных железнодорожных эстакадах, осуществляющих нижний слив вязких жидкостей из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к устройствам для слива вязких продуктов из цистерн и может быть использовано на пунктах разгрузки железнодорожных цистерн с вязкими нефтяными продуктами

Изобретение относится к устройствам для выгрузки из бункеров трудносыпучих материалов и может быть использовано в химической, строительной, горнодобывающей и других отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам для хранения и выдачи трудносыпучих материалов

Изобретение относится к устройствам, используемым в машиностроении

Изобретение относится к складным контейнерам для транспортирования и хранения различных грузов

Изобретение относится к устройствам для разгрузки цистерн, заполненных вязкими продуктами, и может быть использовано при опорожнении железнодорожных цистерн с вязкими нефтепродуктами, в том числе застывших

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях н/х для транспортировки жидкостей по пересеченной местности

Контейнер // 2103208
Изобретение относится к средствам транспортировки и хранения грузов, в частности, полимерных изделий, и может быть использовано в контейнерах для них с состыкованным из отсеков цилиндрическим корпусом

Изобретение относится к области хранения нефти и нефтепродуктов

Изобретение относится к средствам автоматизации технологических процессов и может быть использовано во многих отраслях промышленности для автоматического ориентирования и подачи деталей в рабочую зону для сборки, штамповки и других операций

Изобретение относится к транспортированию и разгрузке загустевших жидкостей, например нефти и нефтепродуктов и может быть использовано для опорожнения железнодорожных цистерн и других транспортных емкостей
Наверх