Способ восстановления устойчивости бесстыкового пути

 

Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при восстановлении устойчивости босстыкового пути в местах его сслэиления при температурах рельсовых клетей выше температуры их закрепления, установленной допусками. Целью изобретения является повышение производительности и снижение трудозатрат путем проведения операций в зоне ослабления пути. Зону ослабления фиксируют путем закрепления примыкающих к ней участков, уменьшают ее напряженное состояние путем охлаждения до допустимой температуры и поддерживают эту температуру в процессе операций по ремонту пути. 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ss)s E 01 В 27/00, 29/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4264945/11 (22) 17.06.87 (46) 23.10.91. Бюл, М 39 (71) Самарский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.В,Ершов, Г.Г.Жулев и С.П.Обухов (53) 625. 173:625.143.482 (088. 8) (56) Фадеев С.И., Славиковский Н.А. Содержание и ремонт бесстыкового железнодорожного пути. — M.: Транспорт, 1974, с.50, с,84, с.129. (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано

Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при восстановлении устойчивости бесстыкового пути в местах его ослабления при температурах рельсовых плетей выше температуры их закрепления более установленных допусками.

Цель изобретения — повышение производительности и снижение трудозатрат путем проведения операций в зоне ослабления пути, На фиг.1 приведена эпюра напряжений в рельсовых плетях до производства работ по восстановлению устойчивости бесстыкового пути, где! — длина рельсовых плетей;

Iq — участок с ослабленной устойчивостью;

Од0п — значения температурных напряжений в рельсовых плетях, соответствующие допускаемым для производства ремонтных работ температурам (т.е. to+ Л tz«>);ay.,!Ж„, 1686053 А1 при восстановлении устойчивости бесстыкового пути в местах его ослабления при температурах рельсовых клетей выше температуры их закрепления, установленной допусками. Целью изобретения является повышение производительности и снижение трудозатрат путем проведения операций в зоне ослабления пути. Зону ослабления фиксируют путем закрепления примыкающих к ней участков, уменьшают ее напряженное состояние путем охлаждения до допустимой температуры и поддерживают эту температуру в процессе операций по ремонту пути. 3 ил. значения температурных напряжений в рельсовых плетях, соответствующие фактической температуре рельсов; на фиг.2 — то же, при искусственном охлаждении рельсовых плетей на участке ослабления устойчивости и примыкающих к нему участков, где

iz — участки закрепления рельсовых плетей от продольного перемещения; 11 — участок охлаждения рельсов; на фиг.3 — то же, после естественного повышения температуры рельсовых плетей на ранее охлажденном участке (т.е. выравнивания температуры рельсов нэ участке охлаждения с температурой на примыкающих участках).

Пример осуществления способа.—

Имеется неисправность эксплуатируемого (например, грубые перекосы) бесстыкового пути на протяжении 50 м, Исправить неисправность без подъемки пути и подбивочных устройств не представляется воз1686053

45 можным. Рельсовая плеть закреплена при температуре рельсов + 25 С. Фактическая

1 емпература рельсов в момент производства работ равна+ 50 С.

Выполнение работ по исправлению неисправности без предварительной разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях, согласно техническим указаниям, азрешается при температуре рельсов не

ыше+30 С для данного случая, Тогда перед охлаждением 50-метровоI o участка необходимо дополнительно закрепить примыкающие к нему участки на протяжении, которое определяется по формуле

Р 2

In де Р— величина уменьшения температурных сил в двух рельсовых плетях при снижении температуры рельсов от +50 до +30 С; г, — погонное сопротивление продольному перемещению рел сов по

«1одкладкам при нормативной затяжке

Клеммных болтов крутящим моментом

150 Н м, rn= 32,1 кН/м.

Р= а EF(ky- „), где а — коэффициент линейного расширения рельсовой стали, 1,18 10 1/град, Е -- модуль упругости рельсовой стали, Р10 ГПа;

F — площадь поперечного сечения двух рельсов, для рельсов типа Р65 F.=165,12 см ; ф — фактическая температура рельсов в момент производства работ, 50 С;

toxn — температура рельсов после их ох лаждения, 30 С.

Закрепив примыкающие участки от продольного перемещения на протяжении, определенном расчетным путем. охлаждают рельсы до требуемой температуры на неисправном участке, выполняют необходимые виды работ, поддерживая рельсы в охлажденном состоянии до окончания работ по восстановлению устойчивости пути, Для указанных условий получают

Р= 818,3 кН; Ь=25,5 м, Положительный эффект от снижения напряженного состояния на локальном участке рельсовых плетей до допускаемых при

30 ремонтных работах значений заключается в том, что для достижения цели, исключается необходимость выполнения обязательных сопутствующих работ по удлинению рельсовых плетей по всей их длине до и после выполнения основных работ по восстановлению устойчивости бесстыкового пути, Выполнение основных работ с уменьшением объема сопутствующих работ, представляющих непроизводительные затраты, приводит не только к сокращению трудовых затрат на их выполнение, но и сокращает потребность в перерывах в движении поездов для их выполнения.

Способ позволяет выполнять основные работы по восстановлению устойчивости бесстыкового пути при более широком диапазоне температур, в том. числе при температурах выше расчетных. Продолжительность расчетных температур составляет в летнее время не более 20 — 25 продолжительности светлого времени суток, Положительный эффект от расширения интервала температур для производства работ по восстановлению устойчивости бесстыкового пути (носящих аварийный характер ввиду угрозы безопасности движению поездов) заключается в дополнительной возможности более быстро приступить к устранению неисправности и в более короткий срок закончить ее устранение, Формула изобретения

Способ восстановления устойчивости бесстыкового пути, состоящий в уменьшении напряженного состояния рельсовых клетей до допустимых значений и производстве соответствующих операций по ремонту пути, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и снижения трудозатрат путем проведения операций только в зоне ослабления пути, последнюю фиксируют путем закрепления примыкающих к ней участков, уменьшают ее напряженное состояние путем охлаждения до допустимой температуры и поддерживают эту температуру в процессе операций по ремонту пути.

1686053 фУЯ, Составитель А.Петрухин

Редактор А. Шандор Техред M,Mîðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Заказ 3579 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ восстановления устойчивости бесстыкового пути Способ восстановления устойчивости бесстыкового пути Способ восстановления устойчивости бесстыкового пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к эксплуатации железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для принудительной разрядки напряжений в рельсовых клетях, разгонки зазоров в нх стыках и может быть использовано для создания в них напряжений

Изобретение относится к устройствам для распределения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для вырезки загрязненного балласта из железнодорожного пути, а также очистки его и укладки очищенного балласта в путь

Изобретение относится к устройствам для механизации работ по текущему содержанию железнодорожного пути, в частности к устройствам для удаления балласта из-под подошвы рельсов железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для очистки щебня железнодорожного пути

Изобретение относится к переработке сыпучих материалов на фракции

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к устройствам для восстановления земляного полотна, которые предназначены для работ на нижнем строении железнодорожного пути без снятия рельсошпального звена с использованием очищенного щебеночного балласта, извлеченного из нижнего строения пути

Изобретение относится к устройствам транспортных систем для перегрузки сыпучего материала вдоль железнодорожного состава и может быть использовано при работе с путевой машиной при очистке балласта, а также для перегрузки засорителей
Наверх