Взлетно-посадочная полоса

 

Изобретение относится к строительству , в частности к конструкциям взлетно-посадочных полос аэродромов. Цель изобретения - обеспечение возможности 2 работы покрытия при любых not одныч условиях , снижение эксплуатационных затрат Взлетно-посадочная полоса имеет основание и покрытие 1 Покрытие 1 выполнено с гнездами 2 и снабжено расположенными в гнездах и жестко закрепленными в них корпусами 3 и выпускными приспособлениями, каждое из которых выполнено в виде полого , имеющего отверстия на боковых поверхностях цилиндра с квадратным отверстием на одном торце, и расположенным в полости 7 подпружиненным поршнем 8 со штоком 9 квадратного сечения, пропущенным через квадратное отверстие а торце цилиндра 5 и заведенным в патрубок 10, причем другой торец цилиндра 5 соединен с форсункой напорного водопровода 12, а корпус 3 изолирован от цили дра 5 внешними герметичными прокладками 13 5 (Я С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 Е 01 С 11/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

$5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

Ъ ()

ОО

lQ

1С)

I Qq (21) 4623262/33 (22) 20.12.88 (46) 23.10.91. Бюл. ¹ 39 (71) Киевский институт инженеров гражданской авиации им.60-летия СССР (72) В.Н.Золотоперый, И,А,Белинский, .

В.И.Веревкин, И.В.Циприанович и Л.П.Веревкина (53) 625.74 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 887685, кл, Е 01 С 11/04, 1979, Раев-Богословский Б.С. и др. Жесткие покрытия аэродромов, — M.: Автотрансиздат, 1961, с;53. (54) ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА (57) Изобретение относится к строительству, в частности к конструкциям взлетно-посадочных полос аэродромов. Цель изобретения — обеспечение возможности

„„5U„„1686057 А1 работы покрытия при любых по одных условиях, снижение эксплуатационных затрат, Взлетно-посадочная полоса имеет основание и покрытие 1. Покрытие 1 выполнено с гнездами 2 и снабжено расположенными в гнездах и жестко закрепленными в них корпусами 3 и выпускными приспособлениями, каждое из которых выполнено в виде полого, имеющего отверстия на боковых поверхностях цилиндра с квадратным отверстием на одном торце, и расположенным в полости 7 подпружиненным поршнем 8 со штоком 9 квадратного сечения, пропущенным через квадратное отверстие в торце цилиндра 5 и заведенным в патрубок 10, причем другой торец цилиндра 5 соединен с форсункой напорного водопровода 12. а корпус 3 изолирован от цилиндра 5 внешними герметичными прокладками 13. 5 . л, 1686057

Изобретение относится к строительству, в частности к конструкциям взлетно-посадочных полос аэродромов.

Целью изобретения является обеспечение воэможности работы покрытия при любых погодных условиях, снижение эксплуатационных затрат.

На фиг,1 показана конструкция взлетно-посадочной полосы в плане (фрагмент); на фиг,2 — выпускное устройство, продоль, ный разрез; на фиг,З вЂ” узел I на фиг.2; на фиг,4 — выпускное устройство, план; на

: фиг.5- то же, поперечный разрез, Взлетно-посадочная полоса включает в себя основание и покрытие 1. Покрытие 1 выполнено с гнездами 2 и снабжено расположенными в гнездах и жестко закреплен.ными в них корпусами 3 и выпускными приспособлениями, каждое из которых вы:полнено в виде полого, имеющего отвер, стия 4 на боковых поверхностях цилиндра 5 с квадратным отверстием 6 на одн; "i торце, и расположенным в полости 7 подпружи,ненным поршнем 8 со штоком 9 квадратного сечения, пропущенным через квадратное отверстие 6 в торце цилиндра 5 и заведенным 5 в патрубок 10, причем другой торец

,цилиндра 5 cîåäèíåí с форсункой 11 напор ного водопровода 12, а корпус 3 изолирован

,от цилиндра 5 внешними герметическими ,,прокладками 13.

Устройство работает следующим обра зом.

При образовании на покрытии 1 гололеа в напорный водопровод 12 поступает ан гиобледенительная жидкость, которая опадает в полый цилиндр 5. В этот момент отверстия 4 полого цилиндр" 5 находятся в нижнем поло>кении и изолируются корпуом 3 и герметическими прокладками 13 от ространства гнезда, 8 верхнем положении

$ это время находится часть полого цилинд >а без прорезей, что предотвращает попадание внутрь полого цилиндра 5 грязи, атмосферных осадков и т,д.

По мере поступления в полый цилиндр

5 под напором антиобледенительной жидкости начинает перемещаться из исходного

4ц положения подпружиненный поршень 8.

Герметические прокладки 13 предотвращают просачивание антиобледенительной жидкости. При движении подпружиненного поршня 8 его основание с квадратным сечением поступательно перемещается в квадратном отверстии 6 торцовой стороны, одновременно цилиндр вращается, находясь в зацеплении (при помощи резьбы) с удерживающим патрубком 10. Полый цилиндр 5 вращается вокруг форсунки 11.

Часть полого цилиндра 5 с отверстиями 4 поворачивается наверх, выходит из корпуса 3 и антиобледенительная жидкость через прорези 4(выполненные под различным углом к поверхности полого цилиндра

5) выхлестывается на поверхность покрытия 1 взлетно-посадочной полосы, При прекращении подачи антиобледенительной жидкости в напорный трубопровод 12 поршень 8 возвращается в исходное поло>кение — полый цилиндр 5 поворачивается отверстиями 4 вниз. Для отвода атмосферной влаги и остатков антиобледенительной жидкости предусмотрен выпуск в коллектор.

Формула изобретения

Взлетно-посадочная полоса, включающая основание и покрытие, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью обеспечения возможности работы покрытия при любых погодных условиях, снижения эксплуатационных затрат, покрытие выполнено с гнездами и снабжено расположенными в гнездах и жестко закрепленными в них корпусами и выпускными приспособлениями, каждое из которых выполнено в виде полого имеющего отверстия на боковых поверхностях цилиндра с квадратным отверстием на одном торце, и расположенным в полости подпружиненным поршнем со штоком квадратного сечения, пропущенным через квадратное отверстие в торце цилиндра и заведенным в патрубок, причем другой торец цилиндра соединен с форсункой напорного водопровода, а корпус изолирован от цилиндра внешними герметическими прокладками, 1686057

8 7 73

1686057 фю5

Составитель В,Гоник

Редактор А.Шандор Техред M,Моргентал Корректор О.Кравцова

Заказ 3579 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1:13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Взлетно-посадочная полоса Взлетно-посадочная полоса Взлетно-посадочная полоса Взлетно-посадочная полоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях проезжей части мостов

Изобретение относится к области .дорожного или аэродромного строительства и может быть использовано при возведении швов монолитных цементнобетонных азродромных или дорожных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к строительству монолитных цементобетонных покрытий

Изобретение относится к области строительства дорог и аэродромов, в частности к конструкциям стыковых соединений плит сборных покрытий

Изобретение относится к области строительства дорог и аэродромов

Изобретение относится к способам компенсации температурных деформаций цементобетонных оснований автодорог, может быть использовано для компенсации линейных температурных деформаций цементобетонных протяженных конструкций типа оснований автодорог, ВПП и рулежных дорожек аэропортов, транспортных стоянок и т.д

Изобретение относится к наземным сооружениям воздушного транспорта

Изобретение относится к устройствам компенсации температурных деформаций протяженных цементобетонных (оснований) покрытий. Цементобетонное основание полностью разделяется треугольной плитой компенсатора, которая своими боковыми сторонами сопрягается с боковыми поверхностями плит разделенного основания. Все сопрягаемые боковые поверхности плит оконтурены уголками, полки которых расположены к плоскости основания под углом 45°, вершины их направлены в стороны плит разделенного основания. Между сопряженными полками уголков размещена антифрикционная прокладка либо антифрикционная смазка. Треугольная плита компенсатора имеет глухой канал, проходящий параллельно основанию плиты и в середине своей имеющий расширение для размещения пружинного устройства. К концам пружинного устройства прикреплен уравнительный трос. Он выходит на обе стороны треугольной плиты компенсатора, через окна в уголках окаймления боковых поверхностей плит, на блоки уравнительного троса, вращающиеся на осях, закрепленных в корпусах блоков, забетонированных в разделенные плиты основания. Затем после обвива блоков концы троса перпендикулярно оси направления дороги входят в каналы плиты компенсатора для анкерования на расстоянии, равном половине серединной длины уравнительного троса (от середины до места пересечения троса при входе на блок и сходе с него). Такая конструкция позволяет держать боковые поверхности треугольной плиты компенсатора постоянно прижатыми к боковым поверхностям плит разделенного основания, а расхождение или сближение плит разделенного основания из-за наличия уравнительного троса, постоянно, через пружинное устройство, поддерживающего расчетный поджим боковых поверхностей плит друг к другу, вызывает движение треугольной плиты компенсатора либо в сторону своего основания, либо в сторону вершины, компенсируя изменение расстояния между плитами разделенного основания при их тепловых деформациях без образования зазоров между боковыми поверхностями. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к соединительному узлу между двумя плоскими последовательными составляющими элементами, который содержит упругую поперечную вставку (9), устройства (10) стяжки в виде шпилек (23) и устройства (19) натяжения. Каждый из плоских составляющих элементов (2) содержит поперечный желоб (3), приспособленный принимать вставку на поперечных кромках концов (4, 5), которые должны располагаться напротив друг друга после сборки на почве, и пропускные каналы (7) для шпилек. Составляющие элементы располагают друг за другом и вводят поперечную вставку в поперечный паз (6), образованный расположенными напротив друг друга поперечными желобами. Шпильки вводят в пропускные каналы, при этом их концы выступают за пределы составляющих элементов. Затем шпильки приводят к натяжению посредством устройств натяжения на уровне каждого из их концов, для обездвиживания плоских составляющих элементов. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 22 ил.

Предлагаемое техническое решение относится к области дорожного строительства. Технический результат: предотвращение деформации стыков и швов в дорожном покрытии. Способ устройства железобетонного дорожного покрытия на подкладках, состоящего из укладываемого покрытия по подготовке из песка или из песчано-гравийной смеси (ПГС), устраиваемой по грунтовому основанию (коренному грунту) или утрамбованной насыпи. При этом в стыках и в местах предусматриваемых температурных швов, а также возможно и в промежутках между ними, предварительно по грунтовому основанию укладывают (устраивают) сборные или монолитные ж/б подкладки, играющие роль демпфера, с заполнением промежутка между ними песком или ПГС заподлицо с поверхностями этих подкладок с последующим устройством по ним сборного или монолитного железобетонного дорожного покрытия. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх