Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства

 

Изобретение предназначено для силовых установок транспортных средств. Целью изобретения является повышение эффективных показателей двигателя путем согласования режимов охлаждения и наддува с режимами работы двигателя. Двигатель (Д) содержит задатчик 1 режима работы, вентилятор (В) 2 обдува радиатора (Р) 3 и трубопровод (Т) 4 выпуска воздуха в салон транспортного средства Привод (П) 5 В 2 выполнен электрическим и регулируемым по сигналам задатчикз 1 режима работы и термодатчиков (ТД) 12. Т 4 выполнен с дополнительным боковым патрубком 10, который подключен к впускному коллектору Д. П 5 выполнен с реостатом (Р) 11, а последний подключен к ТД 12 и связан с задатчиком 1. При включении Д и трогании с места транспортного средства задатчик 1 своей тягой скользит по Р 11 и увеличивает ток к П 5. В случае перегрева Д замыкаются контакты ТД 12 и увеличивается электрический ток на электродвигатель П 5 В 2 При этом воздух подается в атмосферу и скорость воздуха через Р 3 увеличивается 3 з п ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sI>s F 02 В 37/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4450735/06 (22) 28.06.88 (46) 23.10.91. Бюл. М 39 (72) Х.Ш.Габайдулин (53) 621.43-714 (088,8) (56) Заявка ФРГ

М 3021491, кл. В 60 Н 1/02, опублик. 1980. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение предназначено для силовых установок транспортных средств.

Целью изобретения является повышение эффективных показателей двигателя путем согласования режимов охлаждения и наддува с режимами работы двигателя. Двигатель (Д) содержит задатчик 1 режима работы, вентилятор (В) 2 обдува радиатора (P) 3 и

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в силовых установках транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания, Целью изобретения является повышение эффективных показателей двигателя путем согласования режима охлаждения и наддува с режимами работы двигателя.

На фиг.1 приведена схема расположения элементов предлагаемого двигателя; на фиг.2 — схема расположения элементов, вид сверху, Двигатель содержит задатчик 1 режима работы (акселератор), впускной коллектор (на фиг.1 и 2 не показан), вентилятор 2 обдува радиатора 3 и трубопровод 4 выпуска

„„. Ы„„16862О1 А1 трубопровод (Т) 4 выпуска воздуха в салон транспортного средства. Привод (П) 5 В 2 выполнен электрическим и регулируемым по сигналам задатчикэ 1 режима работы и термодатчиков (ТД) 12. Т 4 выполнен с дополнительным боковым патрубком 10, который подключен к впускному коллектору Д. П

5 выполнен с реостатом (P) 11, а последний подключен к ТД 12 и связан с задатчиком 1, При включении Д и трогании с места транспортного средства задатчик 1 своей тягой скользит по P 11 и увеличивает ток к П 5. В случае перегрева Д замыкаются контакты

ТД 12 и увеличивается электрический ток на электродвигатель П 5 В 2, При этом воздух подается в атмосферу и скорость воздуха через Р 3 увеличивается. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. нагретого в радиаторе 3 воздуха в салон (нэ фиг.1 и 2 не показан) транспортного средства, Вентилятор 2 снабжен приводом 5 и заключен в кожух 6. Трубопровод 4 выполнен с ответвлением 7 для выпуска воздуха в атмосферу и с клапаном 8 поочередного перекрытия ответвления 7 и отверстия 9 для выпуска воздуха в салон.

Привод 6 вентилятора 2 выполнен электрическим и регулируемым по сигналам задатчика 1 режима работы и термодатчиков.

Трубопровод 4 нагретого воздуха выполнен с дополнительным боковым патрубком 10, который подключен к впускному коллектору двигателя. Регулируемый электропривод вентилятора 2 выполнен с реостатом 11, э последний подключен к термодатчику 12 и связан с задатчиком 1 режима работы.

1686201

Клапан 8 поочередногс перекрытия спверстия 7 и отверстия 9 для выпуска воздуха в салон связан с задатчиком 1 режима работы и подсоединен через блокировочный подпружиненный контакт 13 к реостату 11, Трубопровод 4 выпуска возцуха в салон выполнен с заслонкой 14 и замком-переключателем 15, выполненным с возможностью установки в положение "зима-лето" и ограничения хода заслонки 14, Блокировочный подпружиненный контакт может быть выполнен с электромагнитом 16 и толкателем 17, Причем электромагнит 16 подключен к термодатчикам 12, а толкатель 17 размещен внутри электромагнита 16 и подсоединен к клапану

8, Двигатель работает следующим образом, При включении двигателя и трогании с места транспортного средства задатчик 1 режима работы своей тягой скользит по реостату 11 и увеличивает ток к коллекторному электродвигателю привода 5 вентилятора 2.

При этом увеличивается частота вращения вала вентилятора 2 пропорционально частоте вращения вала двигателя. Чем больше нагрузка на двигатель, тем больше частота вращения его вала и тем больше воздуха подается в трубопровод 4 и в боковой патрубок 10, а из него — в цилиндры двигателя.

В случае перегрева двигателя возникает необходимость более интенсивного охлаждения радиатора, При этом замыкаются контакты термодатчико:. 12 и увеличивается электрический ток на электродвигатель привода 5 вентилятора !, Одновременно включается электромагни" блокировочного подпружиненного конта <та !!з, который своим толкателем полностью отжимает клапан

8 в положение полного открытия. При этом воздух подается через отвегвление 7 в атмосферу, ПООтиводавлени8 в трубопроводе

4 снижается, скорость движения воздуха через радиатор 3 увеличиваегся и он еще больше охлаждается, После Охлаждения радиатора 3 до нормальной .температуры термодатчик 12 отключается и вентилятор 2 переходит на нормальный режим работы, а электромагнит контакта 13 отключается, В этом случае повышаегся давление в трубоп роводе 4 и через боковой патрубок 10

8 цилиндры двигателя поступаег больше вОздуха, сгорание топлива улучшается, мощность двигателя повыгввется и улучшаются его эффективные показатели. При атом вентилятор 2 работает в зависимости от положения задатчика 1 режима работы.

Влетний период по,д,ача теплого воздуха через отверстие 9 в салон транспортногг

30 35

5G

5 средства не производится поэтому замокпереключатель 15 повернут в положение

"лето" и ограничивает движение заслонки

14, которая под напором воздуха прижимается к замку-переключателю 15. В зимний период замок-переключатель 15 устанавливается в положение "зима". Под воздействием прун<ины заслонка 14 слабо прижимается к замку-переключателю 15.

Воздушный подогретый поток от вентилятора 2 давит на заслонку 14, она отжимается и воздух поступает в салон транспортного средства. При этом режим охлаждения двигателя и его параметры регулируются вентилятором по сигналам термодатчиков 12 и в зависимости от положения задатчика 1 режима работы, Формула изобретения

1, Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства, содержащий .задатчик режима работы, впускной коллектор, вентилятор обдува радиатора, снабженный приводом и заключенный в кожух, трубопровод выпуска нагретого в радиаторе воздуха в салон транспортного средства, причем трубопровод выполнен с ответвлением для выпуска воздуха в атмосферу и с клапаном поочередного перекрытия ответвления и отверстия для выпуска воздуха в салон, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективных показателей путем согласования режима охлаждения с режимами работы двигателя, привод вентилятора выполнен электрическим и регулируемым по сигналам задатчика режима работы, трубопровод нагретого воздуха выполнен с дополнительным боковым патрубком, который подключен к впускному коллектору двигателя, причем регулируемый электропровод вентилятора выполнен с, реостатом, а последний подключен K термодатчику и связан

" задатчиком режима работы.

2,Двигатель поп.1,отл ича ю щийс я тем, что клапан поочеред. ого перекрытия ответвления и отверстия для выпуска воздуха в салон связан с задатчиком режима работы и подсоединен через блокировочный подпружиненный контакт к реостату, 3. Двигатель по пп.1 и 2, отличающийся тем, что трубопровод впуска воздуха в салон выполнен с заслонкой и замком-переключателем, выполненным с возможностью установки в положение "зима-лето" и ограничения хода заслонки.

4, Двигатель по пп.1 — 3, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что блокировочный подпружиненный контакт выполнен с электромагнитом и

1686201

Составитель В.Козлов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Демчик

Редактор Т.Иванова

Заказ 3586 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 толкателем. причем электромагнит подключен к термодатчикам, а толкатель размещен внутри электромагнита и подсоединен к клапану.

Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и обеспечивает улучшение динамических показателей и расширение скоростного диапазона

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для повышения эффективности использования энергии отработавших газов двигателя на переменных режимах работы путем согласования средних углов установки соплового аппарата турбины со средними параметрами газов

Изобретение относится к системам управления газоперекачивающими агрегатами , входящими в состав компрессорных станций магистральных газопроводов, и позволяет повысить надежность газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для повышения эффективных показателей двигателя путем согласования подачи воздуха и газа с режимами работы двигателя

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для использования в системах байпасного регулирования турбины турбокомпрессора и рециркуляции отработавших газов в дизеле

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам настройки и регулирования параметров наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности дизелям с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к диагностике судовых дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах турбонаддува тепловозных двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх