Поршень для двигателя внутреннего сгорания, охлаждаемый маслом

 

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к поршням, имеющим инерционное охлаждение маслом, и обеспечивает снижение вибрации путем выравнивания за период рабочего цикла массы масла, расположенной в полости охлаждения (ПО) поршня. Поршень 1 содержит частично заполняемую маслом ПО 4, ограниченную днищем 5 поршня и перегородкой 6. которая отделяет ПО от картера 7 двигателя. В перегородке 6 выполнены маслоподводящий канал 8, соединяющий ПО с Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению, в частности к поршням двигателей, имеющим инерционное охлаждение маслом. Целью изобретения является снижение вибрации путем выравнивания за период рабочего цикла двигателя массы масла, расположенной в полости охлаждения поршня. На фиг.1 изображен поршень, расположенный днищем вверх, разрез; на фиг.2 - поршень, расположенный днищем вниз; на системой смазки двигателя, маслоотводчщий канал (МОК) 9 и дополнительный МОК, соединяющие ПО с картером 7. Конец 11 МОК 9 со стороны ПО расположен в зоне, прилегающей к перегородке 6, и отсекает в ПО поршня, поставленного на горизонтальную плоскость днищем 5 вверх, объем для масла Vi, а конец дополнительного МОК со стороны ПО расположен в зоне, прилегающей к днищу 5, и этот канал отсекает в ПО поршня, поставленного на горизонтальную плоскость днищем 5 вниз, объем для масла V2 VL Дополнительный МОК выполнен либо в виде трубки, наклоненной по отношению к торцам поршня 1 под углом аи установленной в перегородке б с возможностью перемещения в направлении своей оси, либо дополнительный МОК выполнен в цилиндрической шайбе, ось которой эксцентрична дополнительному МОК, и шайба установлена в перегородке 6 с возможностью поворота относительно оси. При работе двигателя избыток масла, поступившего в ПО по каналу 8, отводится в картер при положении поршня как в районе нижней мертвой точки, так и верхней. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. фиг.3-узел I на фиг.2 (исполнение дополнительного маслоотводящего канала в виде трубки, наклоненной по отношению к торцам поршня под углом а и установленной в перегородке поршня с возможностью перемещения в направлении своей оси): на фиг.4 - узел I на фиг.2 (исполнение дополнительного маслоотводящего канала в цилиндрической шайбе, ось которой эксцентрична каналу, с установкой шайбы в перегородке поршня с возможностью поворота относисл с о 00 О N) О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)- I= 02 F 3/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4757823/06 (22) 09.11.89 (46) 23.10.91. Бюл. ¹ 39 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) Г.К.Кузнецов, Н.А,Иващенко, М.Д.Медведев и Т.Д.Медведева (53) 621.43,242.3 (088.8) (56) Розенблит Г,Б. Теплопередача в дизелях.— М.: Машиностроение, 1977, с, 135, рис, 63. (54) ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ОХЛАЖДАЕМЫЙ

МАСЛОМ (57) Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к поршням, имеющим инерционное охлаждение маслом, и обеспечивает снижение вибрации путем выравнивания за период рабочего цикла массы масла, расположенной в полости охлаждения (ПО) поршня. Поршень 1 содер-. жит частично заполняемую маслом ПО 4, ограниченную днищем 5 поршня и перегородкой 6, которая отделяет ПО от картера 7 двигателя. В перегородке 6 выполнены маслоподводящий канал 8, соединяющий ПО с

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к поршням двигателей, имеющим инерционное охлаждение маслом.

Целью изобретения является снижение вибрации путем выравнивания за период рабочего цикла двигателя массы масла, расположенной в полости охлаждения поршня.

На фиг.1 изображен поршень, расположенный днищем вверх, разрез; на фиг.2— поршень, расположенный днищем вниз; на

„„SU „„1686207 А1 системой смазки двигателя, маслоотводчщий канал (МОК) 9 v, дополнительный I v IOÊ, соединяющие ПО с картером 7. Конец 11

MOI(9 со стороны ПО расположен в зоне, прилегающей к перегородке 6, и отсекает в

ПО поршня, поставленного на горизонтальную плоскость днищем 5 вверх, обьем для масла V<, а конец дополнительного MOK co стороны ПО расположен в зоне, прилегающей к днищу 5, и этот канал отсекает в ПО поршня, поставленного на горизонтальную плоскость днищем 5 вниз. обьем для масла У; =- Ч, Дополнительный MOK выполнен либо в виде трубки, наклоненной по отношению к торцам поршня 1 под углом аи установленной в перегородке 6 с возможностью перемещения в направлении своей оси, либо дополнительный MOK выполнен в цилиндрической шайбе, ось которой эксцентрична дополнительному МОК, и шайба установлена в перегородке 6 с воэможностью поворота относительно оси, При работе двигателя избыток масла, поступившего в ПО по каналу 8, отводится в картер при положении поршня как в районе нижней мертвой точки, так и верхней. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. фиг,3 — узел I на фиг,2 (исполнение дополнительного маслоотводящего канала в виде трубки, наклоненной по отношению к торцам поршня под углом а и установленной в перегородке поршня с возможностью перемещения в направлении своей оси); на фиг,4 — узел 1 на фиг,2 (исполнение дополнительного маслоотводящего канала в цилиндрической шайбе, ось которой эксцентрична каналу, с установкой шайбы в перегородке поршня с возможностью поворота относи1686207 выравнивания за период рабочего цикла двигателя массы масла, расположенной в полости охлаждения поршня, полость охлаждения соединена с картером дополнительным маслоотводящим каналом, конец которого со стороны полости охлаждения расположен в зоне, прилегающей к днищу поршня, так, что этим каналом отсекается в полости охлаждения поршня, поставленного на горизонтальную плоскость днищем вниз, обьем для масла Vg = Ч, 2, Поршень поп.1,отлича ю щийся тем, что дополнительный маслоотводящий канал выполнен в виде трубки, наклоненной по отношению к торцам поршня под углам а и установленной в перегородке поршня с возможностью перемещения s направле5 нии своей о-и, 3. Поршень по п.1, отл ича ю щи и с я тем, то дополнительный маслоотводящий канал выполнен в цилиндрической шайбе, 10 ось которой эксцентрична каналу, при этом шайба установлена в перегородке поршня с возможностью поворота относительно своеи оси.

1686207

1686207

Составитель Г.Кузнецов

Редактор М.Кузнецова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Màêñèìишинец

Заказ 3587 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Поршень для двигателя внутреннего сгорания, охлаждаемый маслом Поршень для двигателя внутреннего сгорания, охлаждаемый маслом Поршень для двигателя внутреннего сгорания, охлаждаемый маслом Поршень для двигателя внутреннего сгорания, охлаждаемый маслом Поршень для двигателя внутреннего сгорания, охлаждаемый маслом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции охлаждаемых поршней двигателей внутреннего сгорания

Поршень // 1671929
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструированию охлаждаемых поршней двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить надежность поршня путем снижения динамической напряженности

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям с уровнем форсирования, требующим охлаждения поршня, и позволяет повысить надежность и экономичность работы двигателя внутреннего сгорания за счет сообщения охлаждающих каналов поршня с центральной полостью охлаждения переливными каналами

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественнок поршням, имеющим инерционное охлаждение маслом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, конкретней к охлаждаемым поршням малооборотных двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к охлаждаемым поршням двигателей внутреннего сгорания и может быть применено в поршнях высокофорсированных дизелей

Изобретение относится к двигателям с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к охлаждаемым поршням

Изобретение относится к гидроприводам строительных машин и позволяет повысить производительность погрузчика

Изобретение относится к двигателестроени р, может быть использовано при про00 ,7 von Д ектировании поршней двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность эксплуатации поршней с пространственно разделенными головкой и юбкой, шарнирно связанными только, при помощи поршневого пальца

Изобретение относится к двигателестроению И позволяет повысить надежность и увеличить равномерность охлаждения днища поршня

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Поршень (1) двигателя внутреннего сгорания содержит полость (4) охлаждения, ограниченную днищем (5) поршня и перегородкой, (6) отделяющей полость от картера двигателя, и имеет подводящий, отводящий, а также дополнительный отводящий каналы (8), (9) и (10). Конец отводящего канала (9) со стороны полости охлаждения расположен в зоне, прилегающей к перегородке (6), так, что этим концом канала (9) отсекается в полости (4) охлаждения поршня масса охлаждающей жидкости при установке на горизонтальную плоскость поршня днищем вверх. Дополнительный отводящий канал (10) концом со стороны полости охлаждения, расположенным в зоне, прилегающей к днищу (5) поршня, отсекает в полости (4) охлаждения поршня, поставленного на горизонтальную плоскость днищем вниз, массу охлаждающей жидкости . В отводящем канале (9) и дополнительном отводящем канале (10) установлены клапаны (12) и (13), регулирующие соотношение масс охлаждающей жидкости при рабочем цикле в соотношении где - масса охлаждающей жидкости в поршне первого цилиндра в текущий период рабочего цикла; - масса охлаждающей жидкости в поршне второго цилиндра в текущий период рабочего цикла; φ - угол поворота коленчатого вала по отношению к первому цилиндру при рабочем цикле; λ - постоянная механизма двигателя; mn - масса поршня. Технический результат заключается в снижении динамических нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма двигателя. 4 ил.

Изобретение может быть использовано в дизельных двигателях. Поршень форсированного дизельного двигателя состоит из двух стальных сваренных между собой нижнего и верхнего фрагментов (1) и (2), образующих периферийную и центральную полости (3) и (4) охлаждения головки поршня, сообщенные основными каналами (5), выполненными в стенке нижнего фрагмента (1) перпендикулярно продольной оси симметрии поршня. В стенке нижнего фрагмента (1) выполнены дополнительные каналы (6), расположенные наклонно к продольной оси симметрии поршня, сообщающие периферийную и центральную полости (3) и (4) охлаждения. Дополнительные каналы (6) расположены выше основных каналов (5). Технический результат заключается в повышении циркуляции масла в полостях охлаждения. 4 ил.
Наверх