Электрическая система двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к устройствам для пуска двигателей с искровой системой зажигания. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности системы. Система содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, устройство 3 включения стартера с замыкающим контактом 4, выключатель 5 зажигания с замыкающими контактами 6 и 7, аппаратуру 8 зажигания, блок 9 стабилизации напряжения . Блок 9 выполнен в виде конденсатора 10, реле 11 с контактами 12 и 13, диода 14 и резистора 15. При работе стартера 2 напряжение на выводах аппаратуры 8 зажигания поддерживается на требуемом уровне за счет энергии, запасенной в конденсаторе 10. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАР СТ В Е ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4649713/06 (22) 13.02.89 (46) 23.10.91. Бюл. hk 39 (75) О,А.Попов, А.С,Борзиков и P.À.Ôåäoðîâ (53) 621.43.573 (088.8) (56) Заявка Великобритании М 2076892, кл. F 02 P 15/12, опублик, 1981, (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам для пуска двигателей с искровой системой зажигания. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надеж„„SU„„1686214 А1

s F 02 N 11/06, F 02 Р 15/12 ности системы. Система содержит аккумуляторную батарею f, стартер 2, устройство

3 включения стартера с замыкающим контактом 4, выключатель 5 зажигания с замыкающими контактами 6 и 7, аппаратуру 8 зажигания, блок 9 стабилизации напряжения. Блок 9 выполнен в виде конденсатора

10, реле 11 с контактами 12 и 13, диода 14 и резистора 15, При работе стартера 2 напряжение на выводах аппаратуры 8 зажигания поддерживается на требуемом уровне за счет энергии, запасенной в конденсаторе

10, 1 з.п. ф-лы, 1 ил.!

1зобрете(4(!е! От!(ос(! Ся I; бластти (сО!инос Gotiния, в ч 3(тно . .!:..; :;,, ;);" I,r i (,),;G1роен(лю, а имен)):э к (стосйст)iI;rj сля;! ".,-.! бензиновых ДЯИГате)!е 1 .. . o!, (. ам и иск()oБОГО зажиГания, Цель изобретен)(т(— упроще)!))(, :К(п(:;;-!

ЗУКЦИИ И ПОВЫО!Е! НИЕ) НЯД() ЖНССТИ СИГТ Ел)Ы ! !я (ертеже и ()","дст() вла на «4flc KTpl l ) е .

CKB(4 СХЕМЯ СИСТЕМЫ.

Система copr: p>K(r(з(<кумул(ято(з)(ую) батарею 1, стартер 3, устройство 8 вклю (е)((и ; стартера с замы(((3(с(((и:: контзктол! 4, BLIклю 4Я Гель .) зя)к! ."(Пзн i(I с замыка(О!Ди!Ми контактами 6 и 7, апгар:".! (уру 8 зажиган((я,! блОк 9 стз 6((ли -! ) Ö!1., ll -; ()ях<ен ил с д:)) ir входами,1 Од((и(1 вь.,<(3Д(;)(, Стартер 2 .1r, кл юче (! K () ккумул!3то()((Ой бз:- !?ае 1 4» эе 3

Замы ка (0(ций 1(014 те) к 4;:: rpo:."! с т((е! .) {4 (:. i ioчения, кото()ое соеди Iеli;! с а K Jì)))!{IT()j: (!О) батареей 1 через пс;:: ый:3ам=iKoк){((ий;GII1зкт 6 в IKJIIG (ятетlя .) . !)3)к(Ганля, Одиl (к(о «1, (), I 0KB 9 с1 збилиз 3(11)и подкл)г! 4ен к уст(рой" ству 3 включения, дру ой к аккумулт(то(3!4{3й батарее I через втс,рой замыл,:а)о(ций <О»такт 7 в ы кл -Очателя 5 за) <ИГЯ и(:(я, Я ()ыход— к аппаратуре 8 за>ки(ани,i, Блок 9 стабилиэт(ци(,: выполне в виде конденсатора 10, репа !1 с размьи<аю!цим

I2 и Ззмыка!0(цим 1(8 ко(такт{3л(и, Диода 14

1. резистора 15. Диод,(I вк-,о Iål! л4ежд; в3()pbll зам((кз(О(!(Ил (;он t;)K3{)bI 7 1:(!!<. Очете.!я 5 заж ганикл !1;!()пе Г)ату."пй О, Пз )злЛе 1blio ДИОДУ 1 4 Г(О цк),Го.l !14 ()т)змl- Р зю !I,!и; контакт 12 реле 11,,,кот )роo -.Оа;11)(Р(!.::.-, с устройством 8 ьч<Г (оче)((ия с Гарт(эра. !;0 1,1а(!— сатор 10 соедине -4 : )пса()aTyp<)Й 8 ззж(!) Я! (!!я - е(зе:.l подKë ю IGHII! !е зз(3аллет)! (!с

3 1(1ыкз(о! .(ИЙ KGH -!"3!:: l > !: BJI8 1 и !)аэйс .)p

1 . (и{. тема мО)!<{"-т o::Ä .,.! ":ать Оорзт 1ый Дио)3 16, под <лючен! bli! Г)зрзлл{(Rb!4G кп 1:-,(:! Iсатору 10. Уст ройс те):; 8 в(;(((очения с, :з() тор ;

Может быт((3bli)of Не. 0 (3 иде Г)бмо(<11 I я(ОвОГО ре) е 17 и Д()по".нительl (О! 0 (зе{1е 18 с зал4ыР аюЩил(контак о "1 9. ()(3мО е:а тяГОвого реле 17 подктк) е.IB к зккумулятг>рной) батарее I через за!" ыкаю.ций кон, KI .9 исполнительного pef! ç 18, которое соеди сно с аккумулятор: ой!)()гарвей 1 через:I(i(üк з (ощи и контакт 6 выкл,оча3 елл 5

3 аж и Га ни я.

СИС3сма работае I следующим ()613з;!Ом, Перед пуско Двиг геля зе!»,ь(кз:.тс)! контакт 7 вь!Кл({зчзтеля:) зажила((((я с) (--;денсатор 10 заря)кае !зя до i!3r ря;,<ени» аккумулятор! !ой бзтаре;1 1 и,рез !.опта к4: 2 !1

ОГрдни итгл ьны!1 p(= э(4сте !) 1 5.

Для пуска дг(!Гятел замыкзе({:я (;з)!— такт 6 выключателя 5 заж„-га! и.! и ) апргж:*HNB ПОДаа1Ся H ß ИСп((); l i!1 Е lh«)L ре)IЕ 4 реле I блока 9 стзб )л))эации ср i(13I..3 (" (ч)л»и((льногс рс,ле 18 приводит

:.кл(о .а;(ию тягового реле 17 через замкнув-!

3)ийст! ко::.такт 19. (<ОIITaKT 4 тягового реле

17 подкл Очзат стартер 2 к аккумуляторной

5 батарее "l и Осуществляется прокрутка двигателя внутреннего сгорания, Реле 1" блока 9 стабилизации срабатывает, рз".!4!> Хая контакт 12 и замыкая контакт 1), При этом конденсатор 10

10 подклк)чается K аппаратуре 8 зажигания, Во время работы стартера 2 напряжение на аккумут(яторноЙ батарее 1 падает, однако (апряжение на в;.!водах аппаратуры 8 зажигания поддерживается на требуемом уровне

15 за с,er энергии, =-апасенной в конденсаторе I0. Д !од 14 препятствует разряду ко((денсатор;1 10 ila аккумулятор !ую батарею 1, Диод 16 защищает конде сатор 10 О- обратного напряжения. Бет(ичи(-(;4 еР)кости конденсатора 10

20 л4ожет бьггь ре)ссчитане) по формуле тпус к

1.4

Rзкв IП

25 где Uo — напряжение на конденсаторе в момент включения стартера;

U тг ебуамое I - () p) æåíèe на конденсаTGpQ . 0 ri к{.)((це и ус;3;

80 B-„,, -- сопротивлание, определяющее ток, пот()абляем ый зппарз I Jpo(4 8 эзжиГания: !. -- время пуска, После пус,:з двигателя размыкается контзк) 6 в (кл ючз1 еля 5 эзжиГания, реле 1 1 35 и 18 возвреп (ЯIQTcR в исходное положение, Кг))(тз;т 7 при этом остаатся замкнутым.

f„TBpT:44з ." Откл очается от аккумуляторной бзтз оси I, а зг)пареlò ))рз 8 ззжиГдния пОДкл)очается к ней через контакт 12 реле 11.

40 Шунтирование диоcà 14 контактом 12 предотвращает рзссе()вз(4ис энергии нз внутреннем сопротивлении диода 14 при работа;ощем лr (4гателе.

Формула изобретения

45 1, ."-.>Г(с <тричаская системз двигателя внутреннего сгорзния, содержащая аккумут(яторную батарею, стартер, устройство ("K), очанил стартера с эамикз(ощи).1 ):онтактом, выключатель зажига.)ия с,двумя эзмы50 (юьцими контах (зми, аппаратуру

„-.æKI(ràbIèÿ и блок стабилизации напряжения с д(зу! !4! входалlи и одним выходом, npu :eì стар;ер подкл{очен к аккумуляторной батарее через замыкающий контакт устрой55 ствз вкi)io Iålièÿ, которое соединено с аккумуля;орной батареей через первый замыкающий контакт выключателя зажигания, один вход блока табилизации подклю.ен к ус ройству включа)4ия. другой к

1686214

Составитель А.Журавлев

Техред М,Моргентал Корректор М.Максимишинец

Редактор Е,Папп

Заказ 35В7 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 аккумуляторной батарее через второй замыкающий контакт выключателя зажигания, а выход — к аппаратуре зажигания, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, блок стабилизации выполнен в виде конденсатора, реле с размыкающим и замыкающим контактами, диода и резистора, причем диод включен между вторым замыкающим контактом выключателя зажигания и аппаратурой зажигания, параллельно лиоду подключен размыкающий контакт реле. которое соединено с устройством включения стартера, конденсатор соединен с аппа5 ратурой зажигания через подключенные параллельно замыкающий контакт реле и резистор.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена обратным диодом, 10 подключенным параллельно конденсатору.

Электрическая система двигателя внутреннего сгорания Электрическая система двигателя внутреннего сгорания Электрическая система двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воспламенителям камер сгорания

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, снабженных системой зажигания с транзисторным коммутатором

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах и стационарных установках, в которых используется двигатель с тиристорной системой зажигания

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильной техники и может быть использовано для повышения готовности автомобильной техники к работе после хранения
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в производстве электромобилей

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, а именно к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам генерирования плазмы между двумя электродами свечи

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к системам электроискрового зажигания двигателей

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для выработки импульсов высокого напряжения, образующих искру между электродами свечей зажигания и распределения высоковольтных импульсов по цилиндрам двигателя в необходимой последовательности. Технический результат: уменьшение сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания и увеличение мощности импульса тока в свечах зажигания. Система зажигания содержит аккумулятор, плюсовой вывод которого подключен к входному контакту замка зажигания, а выходной контакт замка зажигания подключен входному зажиму первичной обмотки катушки зажигания. Выходной зажим первичной обмотки катушки зажигания образует первую общую точку с входным зажимом прерывателя, первым выводом конденсатора и входным зажимом вторичной обмотки катушки зажигания, выходной зажим прерывателя образует вторую общую точку со вторым зажимом конденсатора и минусовым выводом аккумулятора. Выходной зажим вторичной обмотки катушки зажигания подключен к входному зажиму распределителя, четыре выходных зажима которого подключены к входным зажимам свечей зажигания, выходные зажимы которых подключены ко второй общей точке. Параллельно первичной обмотке катушки зажигания подключена катушка индуктивности, имеющая от 1.1 до 2 раз большую индуктивность и от 1.1 до 2 раз большую добротность, чем индуктивность и добротность первичной обмотки катушки зажигания. 4 ил.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в системах зажигания. Техническим результатом является снижение потребления энергии с одновременным поддержанием параметров зажигания. В системе управления зажиганием для двигателя внутреннего сгорания блок ЭБУ подает сигнал Si зажигания на устройство зажигания через линию передачи данных для зажигания. Устройство зажигания выполняет операцию замыкания элемента переключения зажигания в интервал времени, в течение которого подается сигнал Si зажигания. Блок ЭБУ подает сигнал Sc управления формой импульса разряда в линию передачи данных для управления формой импульса разряда в момент времени, который задерживается на заранее заданное время задержки относительно момента подачи сигнала Si зажигания. В интервал времени ввода сигнала Sc управления формой импульса разряда после прекращения входного сигнала Si зажигания устройство зажигания устанавливает электрический ток, текущий через первичную обмотку, равным предписанной величине разрядного тока, задаваемой в зависимости от вышеупомянутого времени задержки, с помощью операции размыкания-замыкания элемента переключения управления. 4 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх