Синхронизатор коробки передач

 

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению, и может быть использовано в коробках передач различных механизмов . Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции путем обеспечения устойчивого перемещения колец и фиксации колец во включенном положении . Шлицы 6 ступицы (С) 5 в средней ее части выполнены меньшей толщины чем участки 7, расположенные у торцов 8 и 9 С 5 Каретка 10 выполнена с кольцевым пазом 12, имеющим ширину большую, чем ширина утолщенных участков 7 С 5 В отверстиях 22 каретки (К) 10 установлены пальцы 21 с возможностью осевого перемещения и контакта по всей их боковой поверхности. Пальцы 21 соединены с кольцами 17 и 18 При взаимодействии кольца 17 с чашкой 13 возникает усилие, прижимающее шлицы 11 К 10 к утоненным шлицам 6 С 5 Происходит блокировка включения. После выравнивания угловых скоростей С 5 и шестерни 1 происходит зацепление К 10 с венцом 3. Схватывание проточкой 12 утолщенных участков 7 С 5 обеспечивает удержание К 10 в зацеплении с венцом 3. 4 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Р 16 D 23/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l0 (21) 4660818/27 (22) 10.03,89 (46) 23.10,91. Бюл. М 39 (71) Производственное объединение "Минский тракторный завод им.В.И.Ленина" (72) О.К.Довнер, В.С.Давыдов, П.А.Стецко и А.А.Трич (53) 621.825.54 (088.8) (56) Европейский патент

hh 0138378, кл, F 16 D 23/06, 1985. (54) СИНХРОНИЗАТОР КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению, и может быть использовано в коробках передач различных механизмов. Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции путем обеспечения устойчивого перемещения

„„ 3 ДД 1686234 Al колец и фиксации колец во включенном положении. Шлицы 6 ступицы (С) 5 в средней ее части выполнены меньшей толщины, чем участки 7, расположенные у торцов 8 и 9 С

5. Каретка 10 выполнена с кольцевым пазом

12, имеющим ширину большую, чем ширина утолщенных участков 7 С 5. В отверстиях 22 каретки (К) 10 установлены пальцы 21 с возможностью осевого перемещения и контакта по всей их боковой поверхности. Пальцы

21 соединены с кольцами 17 и 18. При взаимодействии кольца 17 с чашкой 13 возникает усилие, прижимающее шлицы 11 К 10 к утоненным шлицам 6 С 5. Происходит блокировка включения. После выравнивания угловых скоростей С 5 и шестерни 1 2 происходит зацепление К 10 с венцом 3.

Охватывание и роточкой 12 утолщенных участков 7 С 5 обеспечивает удержание К 10 в зацеплении с венцом 3. 4 ил.

1686234

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к сельскохозяйственному Iè транспортному машиностроению, и может быть использовано в коробках передач различных механизмов, Цель изобретения — повышение надежности синхронизатора путем обеспечения устойчивого перемещения колец и фиксации каретки во включенном положении, а также упрощение конструкции.

На фиг.1 изображен синхронизатор, общий вид; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1 при выключенном положении синхронизатора; на фиг.3 и 4 — то же, соответственно при включенном и выключенном положении синхронизатора, Синхронизатор коробки передач содержит шестерни 1 и 2 со шлицевыми венцами соответственно 3 и 4 и ступицу 5 со шлицевым венцом 6. Шлицы 6 в средней части ступицы 5 выполнены меньшей толщины, чем участки 7, размещенные у торцов 8 и 9 ее. Каретка 10 со шлицевым венцом 11 выполнена с кольцевой проточкой 12 и установлена посредством венца 11 на ступице 5 с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с одним, из шлицевых венцов 3 или 4 шестерен 1 или 2. Две чашки 13 и 14 с внутренними коническими поверхностями соответственно 15 и 16 соединены с шестернями 1 и 2, Два кольца 17 и 18 с наружными коническими поверхностями соответственно 19 и 20 соединены между собой посредством пальцев 21, установленных в отверстиях 22 каретки 10 с контактом по всей их боковой поверхности и с возможностью осевого перемещения. Фиксаторы перемещения каретки 10 относительно колец 17 и 18 имеют шарики 23, подпружиненные к пальцам 21 относительно каретки 10 посредством пружин 24, Ширина кольцевой проточки 12 каретки 10 выполнена большей ширины утолщенных участков 7 ступицы 5, а длина участка шлицев 6 ступицы 5 между утолщенными участками 7 больше длины шлиц венца 11 каретки 10, Синхронизатор коробки передач работает следующим образом, Для включения какой-либо передачи, что достигается связью с одной из шестерен

1 или 2 с кареткой l0, она из среднего положения (фиг.1 и 2) смещается в одно из крайних, например, к шестерне 1. При этом усилие от каретки lO через фиксаторы 23 и

24 и пальцы 21 передается на кольцо 17, ные участки 7 шлиц 6 (фиг.3); после чего происходит блокировка синхронизатора, 10 продолжающаяся до выравнивания угловых

35

45 ния надежности и упрощения конструкции путем обеспечения устойчивого перемещения колец и фиксации каретки во включенном положении,шлицы ступицы в средней ее части выполнены меньшей толщины, чем толщина их участков, расположенных у тор50 цов ступицы, каретка в средней части своего шлицевого венца выполнена с кольцевой проточкой, ширина которой больше ширины утолщений у торцов ступицы, а пальцы размещены в отверстиях каретки с контактом

55 по всей их боковой поверхности.

25 которое за счет взаимодействия его конической поверхности 19 с конической поверхностью .15 чашки, создает вращательное усилие на каретке 10, прижимающей ее шлицами 11 к утоненным участкам шлиц 6 ступицы 5. Перемещение каретки 10 возможно только до упора шлиц 11 в утолщенскоростей ступицы 5 и шестерни 1 за счет сил трения между коническими поверхностями 15 и 19 соответственно кольца 17 и чашки 13, После выравнивания угловых скоростей прижимное усилие исчезает и каретка 10 своими шлицами 11 входит в зацепление с венцом 3 (фиг.4), передавая крутящий момент от ступицы 5 к шестерне

1, Схватывание проточкой 12 каретки 10 утолщенных участков 7 ступицы 5 при этом обеспечивает удержание каретки 10 в зацеплении с венцом 3, т.е. исключает самовыключение каретки 10 и передачи в коробке передач под действием осевых усилий, возникновение которых возможно от неточностей изготовления, зазоров и т.д.

Формулз изобретения

Синхронизатор коробки передач, содержащий две шестерни со шлицевыми венцами, ступицу со шлицевым венцом, каретку со шлицевым венцом, установленную посредством него на ступице с воэможностью осевого перемещения и взаимодействия со шлицевым венцом одной из двух шестерен, чашки с внутренними коническими поверхностями, соединенные с шестернями, кольца с наружными коническими поверхностями, соединенные межр > собой с помощью пальцев, фиксаторы, у.тановленные между кареткой и пальцами, размещенными в отверстиях каретки с возможностью осевого перемещения, о тл и ча ю щий.ся тем,что,с целью повыше1686234

Д -А фщЯ

ФиГЗ

Составитель В. Размета

Техред М.Моргентал Корректор M. Ky eP ea

Редактор Е. Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3588 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Синхронизатор коробки передач Синхронизатор коробки передач Синхронизатор коробки передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в фрикционных узлах различных машин, требующих быстрого включения и отключения , например в двухскоростном нажимном устройстве прокатной-клети

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к синхронизирующим переключающим устройствам коробок передач

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к синхронизируюшим переключаюшим устройствам коробок передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к синхронизаторам коробок передач

Изобретение относится к дисковому синхронизатору, согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам структурирования для синхронизирующих устройств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к синхронизаторам коробок передач

Изобретение относится к автоматизированной механической трансмиссии. Трансмиссия содержит шестерню первой передачи и зубчатое колесо вспомогательного привода, установленные на ведущем валу, связанном со сцеплением. Также трансмиссия содержит множество передаточных шестерней, соединенных с коленчатым валом двигателя, которые установлены на отдельном ведущем валу, который постоянно вращается с двигателем. Трансмиссия включает также блок первой передачи, который имеет первый ведущий вал, соединенный с диском сцепления, вспомогательный синхронизатор и шестерню первой передачи, расположенную на первом ведущем валу; блок второй передачи, который соединен с коленчатым валом двигателя и который имеет второй ведущий вал, который вращается с двигателем, а также множество передаточных шестерней, расположенных на втором ведущем валу; блок ведущего зубчатого колеса вспомогательного привода. Достигается уменьшение расхода топлива. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для коробки передач/трансмиссии. Переключающее устройство с синхронизатором содержит вал, ступицу, муфту, шестерню, кольцо синхронизатора и рычажные элементы. Верхние части последних входят в вырезы ступицы, будучи вставленными в канавку муфты переключения. Наклонные поверхности муфты контактируют с верхними частями для обеспечения возможности передачи осевой прижимающей силы к воспринимающим воздействие прижимающей силы поверхностям кольца. Момент трения воздействует на рычажные элементы посредством первых выступов кольца. Рычажные элементы имеют первые поверхности скольжения, выполненные с возможностью контактирования с первыми направляющими поверхностями ступицы, и вторые поверхности скольжения, выполненные с возможностью контактирования со вторыми направляющими поверхностями ступицы. Достигается упрощение конструкции. 11 з.п. ф-лы, 17 ил.
Наверх