Ротор электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - повышение надежности и увеличение долговечности путем дренирования. Ротор имеет центрирующее кольцо 1 с кольцевой канавкой 2, в зоне которой выполнены радиальные резьбовые отверстия с установленными в них втулками 3. Втулки 3 имеют внутреннее Т- образное отверстие. При работе двигателя в случае нарушения герметичности уплотнительных колец 11 и утечки охлаждающей жидкости в зоне 13 жидкость под действием центробежных сил попадает в кольцевую канавку 2 и через отверстие во втулке 3 выбрасывается в сливную камеру 5. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СоаМЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1686624 (51)5 Н 02 К 9/19

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4615578/07 (22) 06.12.88 (46) 23.10.91. Бюл. № 39 (71) Ленинградское производственное электрома шиностроительное объединение «Электросила» им. С. М. Кирова (72) И. А. Кади-оглы, В. П. Чернявский, П. И. Чашник и Л. И. Андреева (53) 621.313.743 (088.8) (56) Чертеж 5БС.684.003 С-Б, ЛПЭО «Электросила», 1987.

Авторское свидетельство СССР № 363421, кл. Н 02 К 9/193; 1970.

2 (54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИHbI (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Lle b изобретения — повышение надежности и увеличение долговечности путем дренирования. Ротор имеет центрирующее кольцо 1 с кольцевой канавкой 2, в зоне которой выполнены радиальные резьбовые отверстия с установленными в них втулками 3. Втулки 3 имеют внутреннее Тобразное отверстие. При работе двигателя в случае нарушения герметичности уплотнительных колец 11 и утечки охлаждающей жидкости в зоне 13 жидкость под действием центробежных сил попадает в кольцевую канавку 2 и через отверстие во втулке 3 выбрасывается в сливную камеру 5. 1 ил.

686624

Формула изобретения

1 з

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в конò,ðóêöèÿõ электрических машин с жидкостным охлаждением обмотки ротора, в частности в мощных турбогенераторах с полным водяным охлаждением.

Целью изобретения является повышение пи дежности и увеличение долговечности и:ем дренирования.

На чертеже изображен ротор электрике ской машины, продольное сечение.

Ротор содержит центрирующее кольцо 1 с кольцевой канавкой 2. В стенке центрир ющего кольца 1, в зоне канавки 2, выполнены радиальные резьбовые отверстия с усгановленными в них втулками 3, имеющими внутреннее Т-образное отверстие. На торцах центрирующего кольца закреплены распределительный и сливной коллекторы, образующие напорную 4 и сливную 5 камеры.

В напорной камере 4 расположен коллекп>р 6 подачи охлаждающей жидкости, котонц! неподвижно закреплен к концевым часгяги электрической машины. Сквозь торцевые

"попки центрирующего кольца проходят на игрпые 7 и сливные 8 выводы обмотки ротора с ll3,1åòûìè íà ННх изоляционными трубками 9 и 10, имеющими на внутренней и наружной поверхностях уплотняющие резиновые кольца. Между центрирующим кольцом и валом ротора также установлены уплотнительные резиновые кольца !1.

В процессе работы электрической машины в напорную камеру 4 через отверстия в коллекторе 6 подается охлаждающая жидкость. Затем через напорные выводы 7 жид4 кость подается в обмотку и, пройдя обмотку, через сливные выводы 8 сливается в сливную камеру 5. Резиновые уплотнительные кольца трубок 9 и 10 и кольца 1! служат для предохранения подбандажного пространства ротора от попадания охлаждающей жидкости из камеры 4. В случае нарушения герметичности уплотнительных колец 1, утечки охлаждающей жидкости между валом 12 и центрирующим кольцом 1 в зоне 13 жид)0 кость под действием центробежных сил попадает в кольцевую канавку 2 центрирующего кольца 1 и через отверстие во втулке 3 выбрасывается в сливную камеру 5.

Предложенная конструкция повышает надежность и долговечность ротора.

Ротор электрической машины, содержащий обмотку возбуждения с жидкостным р0 охлаждением, напорную и сливную камеры, распределительный и сливной коллекторы, выполненные в виде коаксиальных цилиндров, установленных на центрирующем кольце, размещенном на валу и имеющем на внутренней поверхности кольцевую канавку, соединенную радиальными отверстиями со сливной камерой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения долговечности путем дренирования, в упомянутых радиальных отверстиях установлены выступающие над наружной поверхностью центрирующего кольца втулки с взаимно перпендикулярными сообщающимися каналами, одни из которых выполнены глухими соосными со втулкой.

Составитель А. Воинов

Редактор Н. Гулько Техред А. Кравчук Корректор И. Зрдейи

Заказ 3607 Тираж Подписное

ВНИИПИ.Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ротор электрической машины Ротор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к системе охлаждения вращающихся узлов электрических машин с регулированием расхода хладагента

Изобретение относится к электротехнике Цель изобретения - повышение нагрузочной способности и надежности

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к экранированным электродвигателям

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к сверхпроводящему вращающемуся устройству типа сверхпроводящих генераторов, в которых по крайней мере обмотка ротора выполнена сверхпроводящей

Генератор // 2131164
Изобретение относится к электротехнике и представляет собой магнитоэлектрический генератор, выполненный в виде внутренних и внешних блоков роторов и статоров

Изобретение относится к области тяжелого электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и касается выполнения электрических машин с постоянными магнитами, в частности к жидкозаполненным электрическим машинам, погружным электродвигателям

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения осевых генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения осевых генераторов

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к судовым электрическим движителям

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашинным преобразователям механической энергии в электрическую энергию

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроения и может быть использовано в высоковольтных электрических машинах, в частности в турбогенераторах с номинальным напряжением 110 кВ и выше
Наверх