Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения - повышение быстродействия блокировки дифференциала. Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства содержит установленные в корпусе 1 полуосевые шестерни 2, введенные в зацепление с сателлитами 3, связанными с корпусом через два шарика 4 и 5, установленных в двух полусферических углублениях корпуса, расположенных симметрично, по обе стороны геометрической оси сателлита в плоскости, совмещенной с осью вращения полуосевых шестерен и геометрической осью сателлита, и кольцевом углублении, выполненном на торце сателлита коаксиально его геометрической оси. Кольцевое углубление на торце сателлита выполнено концентрично против полюсов зацепления зубьев сателлита с полуосевыми шестернями. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)л В 60 К 17/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

И®";.ЫЫ

HO- ПЕКЯСЬ ..:, S JlHOTEОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21} 4680636/11 (22) 18.04.89 (46) 30.10.91. Бюл. М 40 (75) О.Т.Снегарь, С.В.Ракша и А.П,Шелудько (53) 629,113-587(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

% 1595702, кл. В 60 К 17/20, 1988. (54) САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения — повышение быстродействия блокировки дифференциала. Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства содер„„59„„1687471 А1 жит установленные в корпусе 1 полуосевые шестерни 2, введенные в зацепление с сателлитами 3, связанными с корпусом через два шарика 4 и 5, установленных в двух полусферических углублениях корпуса, расположенных симметрично, по обе стороны геометрической оси сателлита в плоскости, совмещенной с осью вращения полуосевых шестерен и геометрической осью сателлита, и кольцевом углублении, выполненном на торце сателлита коаксиально его геометрической оси. Кольцевое углубление на торце сателлита выполнено концентрично против полюсов зацепления зубьев сателлита с полуосевыми шестернями. 1 3.п. ф-лы, 3 ил.

20

Язабресение oTIIQcttTcr K машиис>ст!)г2ению и мОАсет испольэонасься н Tðçttcttttcсиях транспортных средств.

Цель изобретения -- паны ш ение быстродействия бтлакирстнки дифференциала, На фиг. 1 изображен самоблокирующийся дифференциал, продольное сечен 10;

HB фиг. 2 — cGTBJIJIL1T, ниJ$ c60KJ, tt3 фиг, 3 сателлит, вид в плане.

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства содержит состоящий из двух соединенных тле>кду собой полонин корпус 1, имеющий внутри сферическую поверхность. В корпусе 1 coOct!0 уста33онлены полуосевые шестерни 2, введенные в зацепление с сателлитами 3.

Промежуточный зле!:1е».т распола>кеи между корг3усам 1 и сателл31тотл 3, кинематичеcKi связан с сателлигом 3 со смещением относительно его геометрической осл (фиг i), Промежуточный элемент представляет собой два шарика 4 и 5, установленные н полусферических углублениях б корпуса 1, Полусферические угг2ублеиит! 6 выполнены

II3 корпусе 1 симметрично, по абе старсны теометрической оси сателлита 3. Причем центры их расположены в nJtocI:.ости, соь! 1ещенной с ocblo вращеи3ttt lloJlуосевых NBcтереи 2 и геометрической Осью сателлита 3, Другой стороной шарики 4 и 5 расгюложспы в кольцевом углублении 7, выполttoíttас1 иа торце сателлита 3, распалажеииот! с:0 СTÎроны корпуса 1 (фиг, 2 и 3). 1 .ельцевое Углубление 7 сателлита 3 расположено коаксиальио с го геослетрической осл, а цQH гр кольценогo углубления 7 санмесце;! с геометрической осью сателлита 3 (фиг. 2 и 3).

В варианте I3bIIIQJIHBI .èÿ дифференциаJIa кольцевое углубление 7 на торце сателлита 3 выполнено концентрична пол!Осам зацепления зубьев сателлита 3 с полуосеными шестернями 2. В варианте выполнения размеры кольцевого углубления 7 сателлита

3 выполнены диаметром большим, чем расстояние между полюсами зацепления зубьев сател3лита 3 с двумя диаметрально расположеннытли полуосевыми шестернями 2.

Такое выполнение дифференциала позволяет сателлиту 3 иметь две оси равновесия сателлита как рычага в виде двух шариков 4 и 5.

Самоблокиру!ощийся дис22ферстнциал транспортног0 средства работает следующим образом.

При движении тра3гспортного средства силовая составляющая крутящего IJtot)ента приложена к сателлиту 3, через корпус; 1 v, шарики 4 и 5 в двух точках Зсо33та2ста кольцевого углубления 7 сателлита 3 с шариками 4 и 5, равиоудаленных от геометр!лческой оси сателлита 3 в стот>0!ту г3алуосеных шестерен 2.

Одновременно н пол!осах зацепления зубьев сателлита 3 с полуосевыми шестернями 2 приложены силовые састанляющле

Г », Р» момента сапротивле3в1я движению, 1 2 которые изменяются и эавт2симости ОT )ÑJIО ни!л дороги;1 опредегппат равионесие сателлита 3 относительно шариков 4 и 5.

При движении пс дороге, ко!.да коэффициенты сцег!пения колес с дорогой одинаковые, т.е. f1 f2, слл;.-.t сопротивления Р»1, Р», приложенные к сателлиту 3, одинако2 вые. Сателлит находится в равновесии, Транспортное средство совершает прямоли33ейиое движение, При изменении „" повий с,!епленля ведущих колес с дорогой, когда Г2 f2 и, например, ft>f2, уменьшается сила Р» .

Равновесие сателлига опрсделяется величиной соотношения этих сил относительно шарика 4, рэсполо>кеннога са стороны колеса, имеющего лучшее сцегление с дорогой, 1 н данном случае силы Р» .

До определенного соотттошения сил Р» сателлит находится в ран33овесии. Транспортное средст:3о cnttершаег прямолинейное движение, ппэбуксовки колес не происходит, Диффе„:-,нциал работает в блоКИ РУ 30 СЦЕ М C OCT 0 9 t I t t: Ь

Г1ри изменении условий сцепления Колес с дорогой, наг!ример, когда f2 > ft, равновесие сателлита 3 определяется шариком

О, расположенным со стороны колеса, име30сс!его лучшее сцепление с дорогой, 2 т,е. Р» > Р» . До определенного соотношения сил Р» /Р» сателлит 3 находится в рав2 ионесии. Транс порт! 3ое средство совершает прямолинейное движение, Пробуксовки калсс не происходит. Диффере,:тциал работает н блокирую3цем режлме.

При изменении условий сцепления коJlec c popo! ОЙ 3Tlt !till!J1bi понто »33отся.

При повороте и наезде на препятствие происходит дифференциально" действие механизма. Полуосеные шестерни 2 и сателлиты 3 совершают относительное вращениее.

В варианте выполнения дифференциала, когда диаметр кольцевого углубления 7 сателлита 3 выполнен больше расстояния между полюсами зацепления зубьев сател", èòà 3 с диаметральис2 расположенными полуосевьп.ти шестернями 2, сателлит 3 при л3абых соотт3ошеииях 1» /Р» находится в

1 2 равновесии.

Формула изобретения

1, Самоблокирующийся диффере33циат! ! раиспортного ц>едс на, содержащий уста1687471

Составитель С.Белоусько

Редактор И.Касарда Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т,Малец

Заказ 3671 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 новленные в корпусе полуосевые шестерни, зацепленные с сателлитами, связанными с корпусом через два шарика, каждый из которых установлен одновременно в полусферическом углублении и в кольцевом углублении, причем полусферические углубления расположены симметрично по обе стороны геометрической оси сателлита, а кольцевое углубление выполнено коаксиально геометрической оси сателлита, о т л ич а ю шийся ттеемм, что, с целью повышения быстродействия блокировки дифференциала, упомянутые углубления выполнены в корпусе дифференциала и расположены в плоскости. совмещенной с осью вращения полуосевых шестерен и геометрической

5 осью сателлита, а кольцевое углубление выполнено на сателлите.

2. Дифференциал по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что кольцевое углубление

10 выполнено на торце сателлита концентрично против полюсов зацепления зубьев сателлита с полуосевыми шестернями,

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к трансмиссиям транспортных средств, и может быть применено на всех транспортных средствах, где требуется дифференциал, преимущественно на гоночных машинах, на вездеходах и тракторах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к самоблокирующимся дифференциалам свободного хода

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к блокируемым дифференциалам, предназначенным для транспортных средств, работающих по бездорожью и в горных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению , может быть использовано для обеспечения дифференциальной связи между двумя ведущими мостами многоосных автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается соединений кабины с рамой транспортного средства, преимущественно строительно-дорожной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами на гусеничном ходу

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для управления транспортными средствами с центрального поста

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх