Оконный блок железнодорожного вагона

 

Изобретение относится к вагоностроению Цель изобретения повышение надежности и удобства в эксплуатации. Оконный блок содержит каркас 1 с запорным крючком 6, опускной стеклопакет 2 с рукояткой и зацепной планкой 7, предназначенной для взаимодействия с крюком б. эластичный уплотнитель 5 и систему его поджатия, выполненную в виде взаимодействующих между собой клиньев стеклопакета и роликов каркаса. Новым в конструкции является снабжение каркаса упором, ограничивающим вертикальное перемещение планки 7, а крючка 6 - шарнирно закрепленным над его зевом с возможностью перекрытия последнего инерционным замковым элементом, выполненным в виде откидного звена 25, установленного с нахлестом над планкой 7. Введение в конструкцию блока дополнительных элементов, а именно упора 24 и инерционного замкового элемента 25 позволяет усовершенствовать известную конструкцию, обеспечивая повышение удобства пользования окном при опускании стеклопакета. 8 ил &

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (si1s В 61 D 25/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0 га

/ з

l8 (61) 1592201 (21) 4748267/11 (22) 12.10.89 (46) 30.10.91. Бюл. ¹ 40 (71) Тверской вагоностроительный завод им.

М.И.Калинина и Тверской филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) В,Г.Масленников и А,В.Иванов (53) 625.2.011,67 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1592201, кл. В 61 D 25/00, 1989. (54) ОКОННЫЙ БЛОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к вагоностроению, Цель изобретения — повышение .надежности и удобства в эксплуатации, Оконный блок содержит каркас 1 с запорным крючком 6, опускной стеклопакет 2 с

/-Г ,ll 11 = .1„„. Ы ÄÄ 1687485 А2 рукояткой и зацепной планкой 7, предназначенной для взаимодействия с крюком 6, эластичный уплотнитель 5 и систему его поджатия, выполненную в виде взаимодействующих между собой клиньев стеклопакета и роликов каркаса. Новым в конструкции является снабжение каркаса упором, ограничивающим вертикальное перемещение планки 7, а крючка 6 — шарнирно закрепленным над его зевом с возможностью перекрытия последнего инерционным замковым элементом, выполненным в виде откидного звена 25, установленного с нахлестом над планкой 7, Введение в конструкцию блока дополнительных элементов, а именно упора

24 и инерционного замкового элемента 25 позволяет усовершенствовать известную конструкцию, обеспечивая повышение удобства пользования окном при опускании стеклопакета. 8 ил.

1687485

Vl30I>PBTBHMB 0THocI 1сЯ,к D0I GH0cTP0Bнию, в частности K Опус кн ь м ак!4ак" желез. нодара>кно о вагона, Цель изобретения -- повышение надежности и удобства в эксг,луатации.

На фиг, 1 представлен оконный блок, общий вид; «а фиг. 2 — сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на флг, 1; на фиг. 4— сечение  — В на фиг. 1; на ф(лг, 5 — сечение

à — Г на фиг. 1; на фиг. 6-сечение Г-Г на фиг. 1 (стеклопакет поджат к уплотнению); на фиг. 7 — узел I на фиг. 5 (положение перед завеплением крючка); на фиг. 8 — вид Д на фиг. 7.

Оконный блок железнодорожного вагона содержит каркас 1, апускной стеклопакет

2 с рукояткой 3 и 33K pBI IJIBHHoA 00 п ерим(Tру Оканногс проема 4 эластичный уплотнитель 5, Опускной стеклопакет 2 смОнтирОВан с Воэможностью Ограниченного перемещения в сторону оконного проема для поджатия к уплотнителю 5 окна. В BBðхней части каркаса 1 закреплен запорный крючок 6, а на опускном стеклопакете 2 установлена взаимадейству?ощая с ?<рк>чком 6 зацепная планка 7, Для осуществления поджатия стеклопакета к уплотнителю 5 предусмотрена система поджимя, включающая в себя попарно размещенные на торцах стеклопакета в верхней и нижней ега частях паджимн ые клинья 8 и Вэаимадействующи(3 с ними регулируемые опорные ролики 9, смонтированные на каркасе 1. Рукоятка 3 оснащена фиксатором I0 и выполнена в виде поворотного в вертикальной г.оперечной плоскости двуплечега рыча:-а 11 с ведущим

12 и ведомым 13 плечами, первое иэ которы:< связано со стеклалякетом 2, а второе— с эацепнай планкол 7, для чего рычаг 1 закреплен посред:твом оси псворота 14 l3 смс>нтированном на стеклопакете 2 П-образном кронштейне 15, снабженном вертикаг ьными направляюшими пазами 16, В которых с возможностью перемещения па ним устанОВленЯ 33ÖBï;-,:Iß !Яг(анка 7, Ьедамсе плечо 13 намного <ора е ведущегс 12 и связано с зацепнай план <ой 7 посредствам пальца 17, Введенного в прсдольный паз IB, Образован!!ЫЙ с?<абаОбразным кронштейНоМ 19, который закрег(лен H=,;э:ацеп?(с и планке 7 перпенцс куля р!!0 -(аправлени?0 88 перемещения, Запорный Kрючо,:< 6 шарнирно закреплен на кзркясе окна и подпружинен пружиной 20 с воэможность.о павара а вокруг продольной горизонтагьной оссл (с

Возма>кнас1 ью воэВрята в н(.-йтряль(408 пэложение, соответствующее положению неэацепленного крючк;.). Элксатор 10 выполнен в виде вступя(ощих ", сопряжение друг с другом при соответствующем распо15

55 ложении относительно друг друга подпружиненного стержня 21, смонтированного на ведущем плече 12 рычага 11, и выемок 22 и

23, выполненных на скобосбраэном кронштейне 19. Для повышения удобства открывания окна в верхней части каркаса закреплен неподвижный упор 24, ограничивающий вертикальное перемещение эацепной планки 7, Запорный крючок 6 снабжен шарнирно закрепленным над его зевом с возможностью перекрытия последнего инерционным

33MK0BblM3RBMBHToM25, выполненным в виде откидного звена, расположенного с нахлестом над зацепной планкой 7, торцовая поверхносгь которой выполнена в виде горизонтальной плоскости.

Подъем оконного стеклопакета 2 вверх осу,,ествляется под действием подъемной силы механизма подъема окна и дополнительного усилия руки пользователя, приложенного к рукоятке 3, которая опущена в ни>кнее положение. Стеклопакет поднимается, Ведомое плечо 13 рукоятки вводит зацепную планку 7 в зацепление с подпружиненным крючком 6 каркаса, фиксируя ее в данном положении. B этом положении поджимные клинья 8 вступают во взаимодействие с опорными роликами 9.

Далее рукоятку 3 выводят из зафиксированнога состояния, для чего стержень 21 выводят из сопряжения с выемкой 22, освобождал ведущее плечо 12. Рукоятку 3 поворачивают вверх, при этом ведомое плечо 13, многократно увеличивая усилие, приложенное к ведущему плечу 12 рычага 11, передает его посредством пальца 17, кронштейна 19 и зя епной планки 7 на стеклопакет 2, который, перемещаясь своими клиновыми поверхностями по роликам 9, поджимается к уплотнителю 5. При перемещении стеклопакета в сторону оконного проема 4 зацепной крючок 6 поворачивается s сторону перемещения стеклопакета, не расцепляясь с зацепной планкой 7. Перемещение стеклопакета вверх и одновременное перемещение в сторону оконного проема происходит до момента вхождения подпружиненного стержня 21 в выемку 23. При этом достигается плотный поджим стеклопакета 2 к уплотнению 5 благодаря воздействию на него усилия, значительно превышающего усилие, приложенное к рукоятке 3.

Открывание окна осуществляется следующим образом, Стержень 21 выводят из сопряженного состояния с выемкой 23 и поворачивают рукоятку 3 вниз до сопряжения стержня 21 с выемкой 22, фиксируя его в этом положении. При этом планка 7 поднимается да упо1687485 ра 24 и остается неподвижной в вертикальном положении, а стеклопакет 2, опускаясь вниз по наклонной поверхности клиньев 8, совершает горизонтальное перемещение, отжимаясь от уплотнения 5. Зацепная планка 7 поднимается до упора 24 так, чтобы расцепиться с запорным крючком 6, который под действием пружины 20 принимает нейтральное положение, а инерционный замковый элемент 25 перекрывает эев крючка 6, обеспечивая положение, при котором не может произойти зацепление планки 7 с крючком 6 при горизонтальном перемещении стеклопакета. Далее стеклопакет опускается до определенного уровня

Формула изобретения

Оконный блок железнодорожного вагона по авт. св. М 1592201, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежно5 сти и удобства в эксплуатации, он снабжен закрепленным на каркасе упором для ограничения вертикального перемещения зацепной планки и шарнирно закрепленным на крючке над его зевом с возможностью

10 поворота в вертикальной плоскости инерционным замковым элементом, ширина которого больше ширины верхнего торца зацепной планки.

1687485

/-/

Составитель Е.Макрович

Редактор Л,Пчолинская Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М.Шароши

Заказ 3672 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Оконный блок железнодорожного вагона Оконный блок железнодорожного вагона Оконный блок железнодорожного вагона Оконный блок железнодорожного вагона Оконный блок железнодорожного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно пассажирским вагонам

Изобретение относится к окнам транспортных средств, в частности к блочной конструкции окон железнодорожных вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно:к шторке окна, преимущественно транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, преимущественно к конструкции пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона в случае аварийной ситуации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции окон вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к окнам пассажирских вагонов, используемым в качестве аварийного выхода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подлокотникам бокового окна кабины машиниста локомотива

Изобретение относится к вагоностроению и служит для эвакуации паЬсажиров из вагона

Изобретение относится к транспорту, а именно к механизмам экстренного перемещения и торможения оконных пакетов-стекол в пассажирских вагонах

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно высокоскоростным, и может быть использовано при разработке технологии остекления корпусов рельсовых, дорожных наземных, водных и воздушных транспортных средств, а также закрепления остекления осветительных приборов, радио и звукопрозрачных обтекателей приемопередающих и других аналогичных устройств

Изобретение относится к конструкциям вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям окон

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов

Изобретение относится к конструкции транспортных средств, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для крепления прижимной рамы и прижатия опускного пакета окна аварийного выхода железнодорожного вагона

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх