Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет возможности работы системы с исполнениями гидрорулей, у которых в их нейтральных позициях рабочие линии соединены со сливной линией. Гидравлическая система рулевого управления содержит насос 1, гидробак 3, гидроруль 4, усилитель 16 потока, гидроцилиндр 21 и гидролинии их соединения, а также гидроруль 10,дополнительный шестилинейный двухпозиционный гидроуправляемый гидрораспределитель 34, клапан ИЛИ 38 и гидролинии соединения гидрорулей 4 и 10 устройств между собой , а также с дополнительным гидроуправляемым распределителем, клапаном ИЛИ и усилителем потока. При воздействии на гидроруль 4 или гидроруль 10 обеспечивается соединение соответствующих рабочих линий гидроруля с усилителем 16 через распределитель 34 и, как следствие , подача требуемого расхода рабочей жидкости в соответствующую полость гидроцилиндра 21. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<5 ) В 62 D 5/06

ГО СУДА P СТВ Е ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

t ? 1 .. r 2: г 4/ .

ЗУ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4653552/11 (22) 22,02.89 (46) 30.10.91. Бюл, № 40 (71) Харьковский тракторный завод им.

С,Орджоникидзе (723 С.f1.Ãóäýü, С.Л.Абдула, Ю,H.Ïðèëóöêèé, Е,И.Кабан, В.А.Усков, П.Е,Перельцвейг и

С,Ф.Голубчик (53) 629.113 (088,8)

{56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1611778, кл, В 62 D 5/06, 1989. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— расширение функциональных возможностей за счет возможности работы системы с исполнениями гидрорулей, у которых в их фЯ

„„!Ж „„1о87495 А1 нейтральных позициях рабочие линии соединены со сливной линией. Гидравлическая система рулевого управления содержит насос 1, гидробак 3, гидроруль 4, усилитель 16 потока, гидроцилиндр 21 и гидролинии их соединения, а также гидроруль 10, дополнительный шестилинейный двухпозиционный гидроуправляемый гидрораспределитель

34, клапан ИЛИ 38 и гидролинии соединения гидрорулей 4 и 10 устройств между собой, а также с дополнительным гидроуправляемым распределителем, клапаном ИЛИ и усилителем потока. При воздействии на гидроруль 4 или гидроруль 10 обеспечивается соединение соответствующих рабочих линий гидроруля с усилителем

16 через распределитель 34 и, как следствие, подача требуемого расхода рабочей жидкости в соответствующую полость гидроцилиндра 21. 2 ил, !687495

10 с насосом 1, 20

30

Изобретение огносится к транспортному машиностроению и может быть Гг.ольэовано в ко IGTppl(ции Гидравлических систем рулевого управления транспортных средств, например тракторов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет возможности работы системы с исполнениями гидрорулей, у которых в их нейтральных позициях рабочие линии соединены со сливной линией.

На фиг. 1 показана схема гидросистемы рулевого управления транспортного средства, на фиг. 2 — установка рулевого управления в каб: не транспортного средства, Гидросистема рулевого управления содержит насос 1, предохранительный клапан

2, гидробак 3, один гидроруль 4, включающий Основное рулевое колесо 5, механически связанное с золотником распределителя 6, дозирующий гидромотор

7, связанный с золотником распределителя

6 с помощью механической обратной связи

8 и соединенный с ним гидравлическими исполнительными гидролиниями 9, другой гидроруль 10, включакхщий дополнительное рулевое колесо 11, механически связанное с золотником распределителя 12, доэирующий Гидромотор 13, связанный с золотником распределитег я 12 с помощью механической обратной связи 4 и соедлненный с ним гидравлически исполнительHbli M EvipрОлиниями 15, усилитель 1 6 потока, включающий lpåõïcзиционный гидроуправляемый распределитель 17 с управляющими пэлостями 18 и l9, гидроклапан

20 с управляющимл полосгями 21 и 22, обратные клапаны 23 и 24, а также дроссели

25 и 26, Выходы распределителя 17 соед:лнены гидролиниями 27 и 28 с полостями 29 и 30 гидроцилиндра 31, содержащего поэшень 32 и шток 33, Дополнлтельный двухпозиционный LLIB стилинейный гидрораспределитель 34 cэдержит управляющую полос, ь 35 и поло:ть

36, с установленной в ней пружиной 37, а также клапан ИЛИ 38. Распределитель 6

Гидроруля 4 соединен напорной Гидрол лнией 39 с насосом 1, а рабо ими гидролин лями 40 и 41 с двумя входами дополнительного гидроуп liBEI/1Rålloi.о распределителя 34, Вхоп распределителя 2 гидроруля 10 соединен гидролинией 42 через распределитель 6 гидроруля 4 с напор1 ной гидролинией 39,;-гго выход соединен гидролинией 43 с гидэобаком 3, рабочие

EидрОлинии 44 Yi 45 соедлняют его c p El)I

ИЛИ 38 с управляющей погioc Tl.lo 35 дополкительного гидроуправляемого распределителя 34, выходы которого соединены гидролиниями 46 и 47 с гидроуправляемым распределителем 17 и его управляющими полостями 18 и 19, Полость 36 гидроуправляемого распределителя 34 соединена гидролиниями 48 и 43 и гидробаком 3.

Гидроуправляемый распределитель 17 соединен гидролинией 49 через обратный клапан 23 с управляющей полостью 22 гидроклапана 20 и гидролинией 50 через дроссель 26 с другой управляющей полостью21 гидроклапана 20. Между гидролиниями 49 и 50 установлен дроссель 25.

Гидроклапач 20 соединен гидролинией 51 через обрагный клапан 24 и гидролинию 39

Гидравлическая система рулевого управленля рабо-ает следующим образом, Прл работе транспортного средства на переднем ходу управление машиной производится гидрорулем 4, им же осуществляется управление машиной при кратковременном движении задним ходом, При длительной работе транспортного средства на реверсе управление осуществляется гидрорулем 10, Когда водитель не воздействует на рулевые колеса 5 и 11, золотники распределителей 6 и 12 находятся в нейтральном положении и поток масла от насоса 1 поступает по гидролинии 39 через распределитель 6 по гидролинии 42 через распределитель 12 в сливную гидролинию

43 и по ней в гидробак 3, Гидроуправляемый распределитель 17 усилителя потока 16 при этом также занимает нейтральное положение, закрывая полости 29 и 30 исполнительного гидроцилиндра 31.

При работе на переднем ходу водитель воздействует на основное рулевое колесо 5, поворачивая его в какую-либо сторону, смещая при этом золотник распределителя 6 из нейтрального положения и перекрывая свободный проход масла к распределителю 12 гидроруля 10 и в гидробак 3, в результате чего величина давления масла в гидролинии

39 возрастает и масло поступает в гидромотор 7, а из чего в зависимости от направления поворота рулевого колеса 5 в гидролинию 40 или 41, При прохождении масла через доэирующий гидромотор 7 происходит его вращение и благодаря механической связи 8 золотник распределителя 6 перемещается в сторону. прот|лвоположную первоначальному смещению, обеспечивая регулирование скорости вращения дозирующего гидромотора 7 в соответствии со скоростью вращения рулевого колеса 5.

Дополнительное рулевое колесо 11 при этом остается неподвижным, 1687495

При подаче масла в гидролинию 40 оно проходит через дополнительный гидроуправляемый распределитель 34 по гидролинии 46 к гидроуп равляемом,/ распределителю 17 и его управляющей полости 19, величина „„"àâëåíèÿ в которо. . ; во--.— растает, что гtриводит к смещениlG золотника распредел:. еля 17, благодар - .ему гидролиния 46 соедлняется через золотник распределителя 17 и обратный клапан

23 с управляющей полостью 22 гидроклапана 20 и через дроссель 25 с гидролинией 50, увеличение давления масла в управляющей полости 22 приводит к смещению гидроклапана 20, в результате чего масло от насоса 1 ilG напорной гидролинии 39 через обратный клапан 24 и гидролинию 51 поступает через рабо;ую щель гидроклагана 20 в полость 21 управления и через дроссель 26 в гидролинию 50, причем перемещенле глдроклапана 20 происходит до тех пор, пока величины давления масла в управляющи. полостях 22 и 21 не станут одинаковыми, следовательно, перепады давления на дросселях 25 и 26 также одинаковь :, благодаря чему величины потоков масла, проходящих через дроссели 25 л 26 пропорциональны площади их проходных сечений. В результате любое изменение величины потока на дросселе 25, задаваемое вращением рулевого колеса 5, приводит к соответствующему пропорциональному изменению потока, проходящего через дроссель 26, а следовательно, и потока масла, поступающего в полость гидроцилиндра. При смешен! золотника распределителя 17 лз-=-а увеличения давления масла в управляющей полости

19, масло из противоположной управляющей полости 18 вытесняется в гидролини.-о

47, через распределлтель 34 в гидролинию

41, через смещенный -олотник распределителя 6 в гидролинли 42 и 43 и в гидробак.

Золотник 17, перемещаясь, сжимает пружину, установленную в управляющей полости

18. Гидролиния 50 соединяется с гидролинией 28 и полостью 30 гидроцилиндра поворота 31, благодаря чему происходит перемещение поршня 32 и связанного с ним штока 33, осуществляя поворот транспортного средства, при этом масло из полости

29, гидроцилиндра 31, вытесняется через гидролинию 27, распределитель 17 и гидролинию 43 в гидробак 3.

При воздействии водителя на основное рулевое колесо 5 дополнительный двухпозиционный распределитель 34 находится в нейтральном положении. Золотник дополнительного распределителя 12 также находится в нейтральном положении, а его рабочие гидролинии 44 и 45, соединенные

/g g

45,l через клапан ИЛИ 38 с управляющей полостью 35, соединены через золотник распределителя 12 с гидроллнией 43 и гидробаком

3. Вторая управляющая полость Збдополнительного распределителя 34 также соединена с гидролин:eA 43, поэтому величины давления масла в управляющих полостях 35 ,»t 36 одинаковы, но со стороны управляющей полости 36 на дополнительный распределитель 34 действует не уравновешенное усилие сжатия пружины 37, благодаря чему он удерживается в нейтральном положении, При прекращении воздействия íà основное рулевое колесо 5 гидромотор 7, воздействуя через обратную связь 8 на золотник распределителя 6, устанавливает его в нейтральное положение, при этом давление масла в полости 19 управления уменьшается, так как она соединится через гидролинию 46, распределитель 34, гидролинию 40, золотник распределителя 6 с гидролинией 42 и через распределитель 12 дополнительного управляющего устройства

10 и гидролинию 43 с гидробаком 3. Пружина, установленная в управляющей полости

18, возвращает золотник распределителя 17 в нейтральное положение, Полости 29 и 30 гидроцилиндра 31 оказываются закрытыми и поворот транспортного средства прекращается.

При направлении воздействия на руле—;ое колесо 5, соответствующем подаче масла в гидролинию 41, гидросистема рулевого управления работает аналогично описанному, обеспечивая пода tg t43CilB B f10IIGCTb 29 гидроцилиндра 31.

При работе транспортного средства на реверсивном ходу основное рулевое колесо

5 неподвижно, следовательно. золотник распределителя б гидроруля 4 находится в нейтральном положении. а водитель воздействует на дополнительное рулевое колесо 11 гидроруля 10, перекрывая свободный проход масла от насоса 1 через распределитель 6 и гидролинию 42 в гидролинию 43 и гидробак 3. Работа дополнительного управляющего устройства 10 аналогична работе основного управляющего устройства 4. В зависимости от направления вращения дополнительного рулевого колеса 11 масло поступает в гидролинию 44 и 45. При поступлении масла в гидролинию 44 оно проходит через клапан ИЛИ 38 и попадает в управляющую полость 35 дополнительного двухпозиционного распределителя 34, при этом шарик клапана 38 занимает такое положение, при котором исключается попадание масла из гидролинии 44 в гидролинию

45. Величина давления в управляющей полости 35 возрастает, благодаря чему золотник дополнительного распределителя 34 перемещается, сжимая пружину 37 и вытесняя масло из полости 36 по гидролиниям 48 и 43 в гидробак 3.

При смещении золотника дополнительного распределителя 34 гидролиния 44 соединяется с гидролинией 47 и управляющей полостью 18 золотника распределителя 1 7, величина давления в которой возрастает, благодаря чему золотник распределителя

17 смещается, сжимая пружину, установленную в управляющей полости 19 и вытесняя из нее масло по гидролинии 46 через золотник дополнительного распределителя

34 в гидролинию 45 и через золотник дополнительного распределителя 12 и гидролинию 43 в гидробак 3. Гидролинии 40 и 41 перекрываются, при этом работа усилителя потока 16 аналогична описанной, В указанном режиме поворота масло поступает в полость 29 гидроцилиндра 31, Таким образом, при одинаковом направлении вращения рулевых колес 5 и 11 и соответственно одинаковом направлении перемещения распределителей гидрорулей

4 и 10 направления перемещения штока исполнительного цилиндра противоположны по направлению, что обеспечивает совпадение направления врашения рулевого колеса с направлением поворота трактора в соответствии с изменением положения водителя при работе на прямом и реверсивном ходу и автоматическое отключение того управляющего устройства, на которое не воздействует водитель, При прекращении воздействия на дополнительное рулевое колесо 11 обратная связь 14 возвращает золотник распределителя 12 в нейтральное положение, благодаря чему величина давления в управляющей полости 35 уменьшается, так как она соединяется через клапан ИЛИ 38 с рабочими гидролиниями 44 и 45 и через золотник дополнительного распределителя 12 с гидролинией 43 и гидробаком 3. Пружина 37

45 возвращает золотник дополнительного распределителя 34 в нейтральное положение, Аналогично описанному происходит возврат в нейтральное положение золотника распределителя 17 и гидроклапана 20, Поворот транспортного средства прекращается, Формула изобретения

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства, содержащее два гидроруля, напорная линия одного из которых соединена с насосом, а его сливная линия соединена с напорной линией другого гидроруля, сливная линия которого соединена с гидробаком и по две рабочие линии каждого гидроузла, и гидроупр;:вляемый усилитель потока с двумя линиями управления, гидравлически соединенный напорной линией с насосом, а двумя рабочими линиями — с исполнительным гидроцилиндром поворота, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения возможности работы системы с исполнениями гидрорулей, у которых в их нейтральных позициях рабочие линии соединены со сливной линией, она снабжена клапаном ИЛИ и двухпозиционным гидрораспределителем, первая и вторая линии которого соединены с рабочими линиями одного гидроруля, третья и четвертая его линии — с рабочими линиями другого гидроруля и через клапан ИЛ И вЂ” с одной полостью его управления, другая подпружиненная полость управления которого соединена с гидробаком, а пятая и шестая его линии — с линиями управления гидроуправляемого усилителя потока, причем в одной из позиции шестилинейного гидроуправляемого гидрораспределителя его первая линия соединена с пятой, а вторая — с шестой линией, а в другой позиции — его третья линия соединена с шестой, а четвертая линия — с пятой линией.

Составитель В.Ионова

Редактор Л.Пчолинская Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Заказ 3672 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомобилях с гидравлическим приводом тормозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств, имеющих рабочий орган, перемещаемый в вертикальной плоскости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к устройствам карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам управления блокировкой дифференциала

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано на зерноуборочных комбайнах

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах разворота задних колес самоходных грузоподъемных кранов на короткобазовом шасси

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передаточным механизмам рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к гидравлическим устройствам с регулируемым насосом для транспортных средств, Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к 10 8 1 системам рулевого управления транспортных средств
Наверх