Узел соединения пересекающихся балок разновысокого набора корпуса судна

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

nt>s В 63 В 3/26, 3/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 2 (21) 4761943/11 (22) 23.10,89 (46) 30.10.91, Бюл. hL 40 (71) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адм. Г.И.Невельского (72) M.À. Москаленко (53) 629.12.011.7 (088,8) (56) Реут В.И. и Холопцев В.В. Влияние пространственного расположения книц на бимсах на устойчивость палубы. Л,:

Судостроение, 1963, М 11. с. 14, рис. 2б, „„5U „„1687500 À1 (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПЕРЕСЕКАЮЩИХСЯ БАЛОК РАЗНОВЫСОКОГО НАБОРА КОРПУСА СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — снижение трудоемкости и увеличение прочности узла. Узел соединения пересекающихся балок 4 и 5 разновысокого набора корпуса судна включает кницу 1, выполненную в виде цилиндрической обечайки, установленной между полками разновысоких балок 4 и 5 и контактирующей с этими полками и стенкой балки

5 большей высоты. 2 ил.

1687500

Фиг.1 (:оставитель В,Долгих

Texpep, M.Mîðãåíòàë

Корректор О.Кравцова

Редактор Т.Горячева

Заказ 3672 ", ираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относите;: к судостроению, Цель изобретения — снижение трудоемкости и увеличение прочности предлагаемого узла.

На фиг. 1 показан предлагаемый узел, общий вид; на фиг. 2 — сечение А--А на фиг, 1.

Предлагаемый узел содержит приставную кницу 1, выполненную в виде тонкостенной цилиндрической обечайкй (c .кольцевым сечением), Наружный диаметр цилиндрической кницы равен расстоянию между полками 2 и 3 соотвегственно продольной балки 4 меньшей высоты и поперечной балки 5 большей высоты. Длина кницы выбрана равной ширине полки 2 балки 4, Кницу 1 устанавливают на полку, 3 балки 5 перпендикулярно стенке балки 4— образующие кницы расположены перпендикулярно стенке балки 4, ее наружная поверхность, таким образом касается полок 2 и 3 и стенки балки 5. Кромки цилиндрической кницы, примыкающие к полкам 2 и 3 и стенке балки 5, приваривают к ним прерывистыми швами.

Предлагаемый узел работает следующим образом.

При общем продольном изгибе корпуса моментную нагрузку начинают воспринимать балки 4 меньшей высоты, Балки 5 при этом выполняют роль жесткой опоры, а кница 1, обеспечивающая совместность дефор— мации обеих балок, нагружается силами реакции. Эти силы равномерно распределены вдоль образующих. кольца, примыкаю— щих к полке и стенке балки 5. В результате их действия кница 1 подвергаешься внешнему сжимающемуу давлению от полосовой нагрузки, При этом в инице не возникает крутящих моментов(обычно всегда действующих в плоских кницах, из-за смещения плоскости наибольшей жесткости кницы относительно стенки продольной балки), 5 При изгибе корпуса в поперечной плоскости балка 5 изгибается и передает изгибающий момент на кницу 1. При . достаточной изгибной жесткости кницы происходит совместная деформация кницы

10 1 и полки 2 балки 4, Сама кница подвергается чистому изгибу моментами, действующими по торцам оболочки. При этом ее прочность увеличивается за счет того, что кница располагается в зазоре между полка15 ми 2 и 3 балок 5 и 4, контактирует с ними в плоскости наибольшей жесткости и ее деформация ограничивается величиной деформации этих балок, При работе кницы в упругой области действующие на нее нагрузки (сжимающие силы и изгибающие мо20 менты) вызывают в каждом ее поперечном сечении одинаковые по величине и характеру деформации. В этом случае указанные внешние нагрузки уравновешиваются равномерно распределенными по радиусу по25 перечных сечений касательными и нормальными напряжениями, Формула изобретения

Узел соединения пересекающихся ба30 лок раэновысокого набора корпуса судна, содержащий кницу, установленную между полками указанных балок и жестко связанную с этими балками, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и

35 увеличения прочности узла соединения, кница выполнена в виде цилиндрической обечайки, контактирующей своей наружной поверхностью с полками упомянутых балок и стенкой балки большей высоты.

Узел соединения пересекающихся балок разновысокого набора корпуса судна Узел соединения пересекающихся балок разновысокого набора корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и предназначено для подкрепления перекрытий, состоящих из обшивки или настилов и подкрепляющего набора, получивших повреждения в виде остаточных прогибов

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь способа изготовления и сборки судовых перекрытий с разновысокими перекрестной связью и балками главного направления

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции набора корпуса судна

Заделка // 908648

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях лодок легких гидросамолетов

Изобретение относится к машиностроению и касается технологии производства судовых перекрытий

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым корпусным конструкциям, в частности к формированию бортовой секции судна

Изобретение относится к судостроению и относится к корпусам судов, включающих поперечные переборки с набором

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым корпусным конструкциям

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции корпуса судов

Изобретение относится к конструкции корпуса судна и может быть реализовано в судостроении и на водном транспорте
Наверх