Буксир для лихтеров

 

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для буксировки несамоходных плавсредств, прежде всего лихтеров. Цель изобретения - повышение производительности буксира путем механизации процесса сцепления буксира с лихтерами . Буксир состоит из корпуса 1, по бортам которого установлены верхние и нижние захватные элементы. Каждая пара захватных элементов установлена на вертикальных подвижных колоннах. На этих же колоннах установлены верхние подъемные фитинги 14 и 15 и захватные элементы, выполненные в виде спаренных колпаков с гнездами 16 и 17. Захватные элементы фиксируются на фитингах 18 и 19 лихтера пальцами 20 и 21. Нижние захватные элементы выполнены в виде конусообразной пяты 22, которая входит в гнездо нижнего опорного фитинга 23 лихтера. 4 ил.

СОГОЗ СОВГТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧР СКИХ

РЕСПУБЛИК (.ч)5 В 63 В 35/42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Г10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4260094/11 (22) 24.06.87 (46) 30.10.91. Бюл. ¹ 40 (71) Черноморское морское пароходство (72) А.Ç.Шевченко (53) 623.921 (088.8) (56) Суда и судоходство будущего. (Пер. с нем. Ю.А.Пленкина). — Л,: Судостроение, 1981, с. 156 — 157. (54) БУКСИР ДЛЯ ЛИХТЕРОВ (57) Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для буксировки несамоходных плавсредств, прежде всего лихтеров, Цель изобретения — повышение производительности буксира путем механи. Ып„1687504 А1 зации процесса сцепления буксира с лихтерами. Буксир состоит из корпуса 1, по бортам которого установлены верхние и нижние захватные элементы. Каждая пара захватных элементов установлена на вертикальных подвижных колоннах. На этих же колоннах установлены верхние подьемные фитинги 14 и 15 и захватные элементы, выполненные в виде спаренных колпаков с гнездами 16 и 17, Захватные элементы фиксируются на фитингах 18 и 19 лихтера пальцами 20 и 21. Нижние захватные элементы выполнены в виде конусообразной пяты 22, которая входит в гнездо нижнего опорного фитинга 23 лихтера. 4 ил.

168 1504

Изобретение относи.гся к водному транспорту и предназначено для буксиро 3 ки несамоходных плавсредств, прежде всего лихтеров, Цель изобретения -- повышение производлтельности буксира путем механизации процесса сцепления буксира с лихтарами.

На фиг.1 показан бу,<сир, общий вид; -!a фиг.2 — то же, вид в плане. на фиг.З вЂ” то же, вид снизу, на фиг.4 — бу,<сир с лихтерами,. поперечный разрез. По бор ам буксира для транспортировки лихтеров корпуса 1 установлены веохние 2 — 5 и нижние 6 — 9 захвагные элементы. Каждая пара захватных элементов — верхних и нижних,установлю-.а на вертикальных подвижных колоннах 1013, снабженных привсдом их г.еремещения по вертикали, На этих же колоннах установлены верхние подьем- ьie фитинги 14 и 15.

Верхнле захватные элемс:нты выполнены в виде спаренных колпаков с гнездами 16 и

17, Захватные элементы фиксируются на фитингах 18 и 19 лихтера пальцами 20 и 21, Нижние захватные элементы выполнены в виде конусообразной пяты?2, которая входит в гнездо нижнего опорного фитинга 23 лихтера. В таком положении производится буксировка лихтеров.

Устройство работает следующим об!зазом, Г!осле подхода буксира к лихтеру вертикальным движением колонн стыкуемого борта верхние захватные элементы выводятся на уровень, для их стыковки с подьемными фитингами 14 и !5 лихтера, после чего производится их замыкание и окон,ательная фиксация с помощью пальцев 20 и 21, В таком положении возможно выполнять буксировку. Стыкуются и нижнле захватные

5 элементы. При еобходимости, например при подаче лихтера под судовой спредер, соединение буксира с лихтером может происходить только через нижние опорные фитинги них<ними захватнымл элементами.

10 При этом верхние подьемные фитинги лихтера свободны для их захвата спредером судового перегружателя, При необходимости буксировки двух лихтеров с различной осадкой буксир при15 водится к средней осадке, при этом для стыковки с лихтером с большим надводным бортом соответствующая пара,<олонн поднята выше своего среднего положения, другая пара колонн опущена для стыковкл с

20 ilVIXTPpOhl.

Формула изобретения

Буксир для лихтеров. содержащий корпус и усi ройство для сцепления с лихтерами, отличающийся тем, что, с целью

25 повышения производительности буксира путем механизации процесса сцепления буксира с лихтерами, имеющими опорные конусообразные фитинги, устройство для сцепления выполнено с верхними и нижни30 ми захватами и снабжено приводом их вертикального перемещения и стопорными элементами, при этом верхние захваты выполнены в виде откидных колпаков с конусными углублениями, а нижние — в виде

35 поворотных пят с ко-lycHbiv окончанием.

1687504

Составитель А,Сильченко

Редактор Л.Пчолинская . Техред M.Ìîðãåêòàë Корректор А.Осауленко

Заказ 3673 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035,.Москва, Ж-35,.Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгороц, ул.Гагарина 101

Буксир для лихтеров Буксир для лихтеров Буксир для лихтеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам докового типа для перевозки лихтеров, барж и других крупногабаритных плавучих грузов, и позволяет ускорить их погрузку-выгрузку и надежность фиксации

Изобретение относится к судам для транспортировки лихтеров и тяжеловесных крупногабаритных грузов и позволяет повысить удобство в эксплуатации

Изобретение относится к судостроению и позволяет расширить функциональные возможности судна путем обеспечения перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также контейнеров, накатной техники, генеральных и массовых грузов, защищенных от волнового воздействия

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способу загрузки судна плавучими грузовыми емкостями и устройству для его осуществления

Судно // 1373625
Изобретение относится к судостроению , а именно к судам для перевозки лихтеров и насыпного груза, и позволяет улучшить эксплуатационные свойства судна путем обеспечения водонепроницаемости борта и защиты узла поворота секции палубы твиндека от насыпного груза

Танкер // 2112691
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании танкеров речного и смешанного плавания, осуществляющих встречные перевозки

Изобретение относится к судостроению, в частности, к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судостроению, а именно к наплавным судам понтонного типа, предназначенным для перевозки на открытой палубе плавучих буровых установок (ПБУ) и других плавучих и тяжеловесных объектов

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки лихтеров и грузов докового типа

Изобретение относится к транспортной технике и самоходным и несамоходным плавающим средствам, используемым преимущественно на реках, озерах, в прибрежных районах морей и океанов для перевозки в основном несамоходных лихтеров (барж), а также контейнеров, пакетированных и укрупненных грузов, автотехники
Наверх