Способ работы двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность двигателя внутреннего сгорания, работаюr- Of--J (Ы 1 г в 9 ---I щего на газовом топливе с форкамерно-факельным воспламенением. Газ в форкамеру 1 впускают в течение продувки и в начале сжатия воздуха в цилиндре 8. В процессе движения поршней к внутренней мертвой точке (ВМТ) воздух в цилиндре сжимают и частично вытесняют в форкамеру Образовавшуюся газовоздушную смесь воспламеняют свечой 7 за 30±5° поворота коленчатого вала до прихода поршня к ВМТ и после этого через клапан.-форсунку 3 подают газ под давлением в цилиндр Вводимый газ сжигается в факеле выбрасываемых из форкамеры продуктов сгорания. 1 ил 1 табл. СО с ЛрцЗод газдвогр клапана ВМТ о 00 XI со гО СП Основной аз НМТ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

КМЮВМг.

ALTHlTN.- TE9NЧВКАИ

ЬИЬЛИОТЕНЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Рар аг

zaa

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4752231/06 (22) 23.10.89 (46) 30.10.91, Бюл, М 40 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт природных газов (72) Ю.H.Âàñèëüåâ, Л.С.Золотаревский и

С, И. Ксенофонтов (53) 621.433(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 174466, кл. F 02 М 21/02, 1964.

Авторское свидетельство СССР

М 781383, кл. F 02 M 21/02, 1978. (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТ-

РЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность двигателя внутреннего сгорания, работаю. Ж 1687825 А1 (51}5 F 02 В 43/04, Г 02 M 21/02 щего на газовом топливе с форкамерно-факельным воспламенением. Газ в форкамеру

1 впускают в течение продувки и в начале сжатия воздуха в цилиндре 8. В процессе движения поршней к внутренней мертвой точке (ВМТ) воздух в цилиндре сжимают и частично вытесняют в форкамеру. Образовавшуюся газовоздушную смесь воспламеняют свечой 7 за- 30 5 поворота коленчатого вала до прихода поршня к ВМТ и после этого через клапан-форсунку 3 подают газ под давлением в цилиндр. Вводимый газ сжигается в факеле выбрасываемых из форкамеры продуктов сгорания, 1 ил., 1 табл.

1687825

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроенин>, а конкретно к двигателям внутреннего сгорания, работающим на газовом топливе с форкамерно-факельным воспламенением.

Цель изобретения — повышение экономичности двигателя путем увеличения:тепени сжатия в цилиндре, На чертеже предс.|авлен цилиндр газового двигателя со встречно-движущимися поршнями, реализующий предлагаемый способ, Форкамера 1 через автоматическ.-;й впускной клапан 2 св",зана с коллектором подачи газа в форкамеры. Газовый клапанфорсунка 3 подключен к магистрали подачи газа под высоким давлением (7 МПа) и сообщен с внутренней полостью цилиндра через сопла 4, Впускные 5 и выпускные 6 окна предназначены для впуска воздуха и выпуска отработавших газов из циллндра, Электрическая запальная свеча 7 предназначена для воспламенения газовоздушной смеси в форкамере. В цилиндре 8 установлены поршни 9 и 10, перемещающиеся в цилиндре между наружной мертвой точкой (HMT) и внутренней мертвой точкой (BMT).

Каждый поршень связан с коленчатым валом, В процессе работы двигателя реализуется предлагаемый способ, При положении поршней (или поршня в случае выполнения двигателя с одни гюршнем в цилиндре) в НМТ происходит продувка и наполнение цилиндра свел<ям воздухом через впускные окна 5. Прл геремещении поршней (или поршня) к BMT в цилиндре осуществляется сжатие воздуха.

° Давление в цилиндре во время продувки и наполнения ниже, «е! давление газа в коллекторе, вследствие чего автоматический клапан открывается и происходит впуск г lза в форкамеру. Впуск газа в форкамеру продолжается и в начале сжатия возду> .а в цилиндре до того момента, пока давление в цилиндре не сравняется с давлением BMT (давление в цилиндре повышается, происходит частичное вытеснение воздуха в форкамеру, в ней образуется ггэовоздушная смесь). За 30+5" поворота коленчатого вала до BMT поршня производят воспламенение

5 газовоздушной смеси в форкамере, после чего через 2-10 поворота коленчатого вала производят подачу газа в цилиндр. Сжатие газа в цилиндре происходит в процессе выброса из форкамеры в цилиндр факела про10 дуктов сжатия.

В результате реализации такой последовательностл действий . овышается стабильность смеси в форкамере (она не зависит от состава смеси в цилиндре) и по15 является воэможность повышения степенл сжатия в цилиндре (исключена детонация).

P83) .ë6òÿòü сравнительных испытаний двлгателя при работе по гредла-аемому и известному способам приведены в таблице.

20 Из таблицы видно, что КПД двигателя возрастает с 42.8 до 46,9 4, т.е. экономичность повышается на 8-10",4.

Одновременно повышается надежность, та:< KBK пробивное напряжение электриче25 ской искры снижается с 18,6 до 11,2 кВ.

Формула иэобретенля

Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем подачи газа в цилиндр в

3G процессе сжатия в нем воздуха, впуска газа в форкамеру в течение продувки и в начале сжатия воздуха в цилиндре, частичного вытеснени: .оздуха из цилиндра в форкамеру в процессе движения поршня к внутренней

З,э мертвой точке, воспламенения образовавшейся в фсркамере газовоэдушной смеси электрлческой искрой и сжигания газа в цилиндре в процессе выброса из форкамеры факела продуктов сгорания, о т л и ч à ю щ и й40 с я тем, что, с целью г1о=., :øåÿèÿ экономичности путем увеличения степени сжатия в цилиндре, воспламенение смеси в форкамере производят за 30 i" повсрота

1687825

Знеченне показателя по способу

Показатель и единица измерения

Известный

Предлагаемый

12,5

56

56

40

56

118

0,3

0,3

114

54

0,8

12

30

3,33

0,76

18,6

11,2

186

169

46,9

42,8

Редактор Т.Горячева

Заказ 4554 Тираж 347 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Геометрическая степень сжатия

Фазы газораспределения:.

Открытие выпускных окон, град. до НМ

Закрытие выпускных окон, град. после НМТ

Открытие впускных окон, град, до HMT

Закрытие впускных окон, град. после HMT

Фазы впуска газа в форкамеру:

Начало, град. после HMT

Окончание, град, после

НМТ

Давление форкамерного газа, МПа

Фазы подачи газа в цилиндр:

Начало, град. до BMT

Окончание, град, до BMT

Давление подачи газа в цилиндр, МПа

Угол опережения зажигания, град, до ВМТ

Давление в форкамере в момент зажигания, МПа

Пробивное напряжение злектрической искры, кВ

Удельный индикаторный расход топливного газа (цилинд+камера) г/кВт, ч

Индикаторный КПД двигателя, Составитель М,Файн

Техред М.Моргентал Корректор M.Äåì÷èê

Способ работы двигателя внутреннего сгорания Способ работы двигателя внутреннего сгорания Способ работы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность отработавших газов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к карбюраторам-смесителям, и позволяет повысить точность дозирования на переходных режимах и улучшить гомогенность горючей смеси на режимах холостого хода

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к редукторам-испарителям для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить точность дозирования газа

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к системам питания двигателя внутреннего сгорания, работающим на топливной смеси газообразного и жидкого топлив, и позволяет снизить токсичность выхлопных газов двигателя путем увеличения эффективности смешения топлив с воздухом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, работающим на топливной смеси, состоящей из бензина и газового топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию системы подачи сжиженного природного газа
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам и способам питания двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано при разработке систем питания газодизелей с применением альтернативных видов топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, использующим в работе водород

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к двухтопливным двигателям внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом, используемым преимущественно на автомобилях

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к способам исследовательских испытаний двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием по оценке совершенства процессов подготовки и сгорания топлива. Способ включает проведение сравнительных испытаний на моторном стенде двигателя на заданном скоростном и нагрузочном режиме работы при питании двигателя углеводородным топливом и при введении в топливную смесь промотора, например водорода, в количестве 3÷6% по массе от углеводородного топлива. Затем рассчитывают величину определяемого по результатам измерений расхода топлива и промотора и их теплотворных способностей безразмерного коэффициента, представляющего отношение количества тепла, подведенного с топливом и добавкой промотора, к количеству тепла, подведенному только с углеводородным топливом, и при его значении меньше единицы делают вывод о невысоком уровне совершенства процессов подготовки и сгорания смеси. Техническим результатом является вывод о возможности выполнения доводочных работ на выявленных режимах работы по улучшению показателей рабочего процесса двигателя в части совершенствования процессов подготовки и сгорания топливной смеси. 1 ил., 1 табл.
Наверх