Дизельный двигатель внутреннего сгорания для использования в спускаемых аппаратах, работающих под водой

 

Изобретение позволяет повысить эффективность дизельных двигателей, используемых для работы п спускаемых аппаратах под водой, путем увеличения длительности периода автономной работы двигателя. При нахождении спускаемого аппарата под водой после запуска дизельногоо двигателя первый элемент ИЛИ 23 подключает выпускную трубу 22 к нижнему коллектору 19 нагревателя 17 и отработавшие газы поступают в охладитель-нейтрализатор 11. где контактируя с абсорбентом, охлаждаются очищаются и нейтрализуются. При переводе дизельного двигателя на работу на атмосферном воздухе первый элемент ИЛИ переключает подачу отработавших газов в центральную трубу 21 нагревателя 17. а второй элемент ИЛИ 24 подключает выходной канал 16 к атмосфере. Абсорбент из емкости 29 насосом 31 через регулятор 30 расхода подается в охладитель-нейтрализатор 11. нагревается там до температуры, необходимой для его регенерации (выделения С02). откуда затем откачивается насосом 25, охлаждается в охладителе 27, очищается в фильтре 28 и подается в емкость. 1 з.п. ф-лы. 1 ил. Ё

СОК)3 СОВЕ ГСКИХ

СОЦИАЛИС1ИЧГСКИХ

РЕСПУБЛИК (s33s Г 02 В 47/10

ГОСУДАРСТ(3Е13-3Б(Ы КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 01КРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ВИОЮМ"-"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ !,",,;;,!:,-":::;. :,;-:;

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фильтре 28 и подается в емкость. 1 з.п, ф-лы, 1 ил. (21) 4699315/06 (22) 31.05.89 (461 30.10.91. Бюл. N. 40 (72) В.Г.Кривов, В.А.Путятинский,, A.Ô. Móñà Т0В и В.В.Дыба к (53) 621.43.057(088.8) (56) Заявка Японии

М 61-244833, кл. F 02 В 47/10, 1986, (54) ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ИСГ!ОЛЬЗОВАНИЯ

В СПУСКАЕМЫХ АППАРАТАХ, РАБОТАЮЩИХ ПОД ВОДОЙ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность дизельных двигателей, используемых для работы в спускаемых аппаратах под водой, путем увеличения длительности периода автономной работы двигателя. При нахождении спускаемого аппарата под водой после запуска дизельногоо двигателя первый элемент ИЛИ 23 подключает выпу„„SU ÄÄ 687826 А1 скную трубу 22 к нижнему коллектору 19 нагревателя 17 и отработавшие газы поступают в охладитель-нейтрализатор 11, где. контактируя с абсорбентом, охлаждаются, очищаются и нейтрализуются. При переводе дизельного двигателя на работу на атмосферном воздухе первый элемент ИЛИ переключает подачу отработавших газов в центральную трубу 21 нагревателя 17. а второй элемент ИЛИ 24 подключает выходной канал 16 к атмосфере. Абсорбент из емкости

29 насосом 31 через регулятор 30 расхода подается в охладитель-нейтрализатор 11, нагревается там до температуры, необходимой для его регенерации (выделения СО2). откуда затем откачивается насосом 25, охлаждается в охладителе 27, очищается в I 68 7826

Изобретение относится к Màøl/líocTроени10, н частности днигагелестроению, а именна к дизельным двигателям внутреннего сгорания для испол!::задания в спускаЕмых аппаратах, рабата1ащих под надой, Цель изобретения — па;.3ышение эффек1ивности путем увеличения длительнастл периода автономной работы двигателя.

H I чертеже изображена схема двигателя.

Дизельный двигатель 1 садер>кит магиСтраль 2 подачи OKислителя н цилиндры, Снаб>кенну10 источником 3 кислорода, рсДуктаром 4, регуляторам 5 расхода кислорода и смесителем 6. К источнику 3 кислорода подключен воздухоотделитель 7, связанный с атмосферой, Смеситель 6 через первьнл

Ээпор11ый орган 8 соединен с ноздухоподвадящей трубой 9, снэб><ан11ой 13торым запарн1,I! 1 органом 10. Охладител! -Нейтрализэтор

11 DI,!Ooë! Iåí н ниде цилиндрического корпу-!

:э 12, частично заполненного абсорбенто1л

13 и снаб>кенного вхаднь1м 14 и выходным

15 о-гнерстиями, погру>кен ныряли в абсорбент

13, и выходным каналом 16, расположенным над уровнем абсарбента, Нагреватель

17 размещен во внутренней полости цилиндрического корпуса 12 саос 10 с ним и выполнен 13 виде верхнего M нижнего

<альценых коллекторов 18 и 19, соединен1ых вертикальными трубками 20, и центнал»lo! I трубы 21. Выпускная труба 22 ч".ðåç иерный элемент 23 ИЛИ связана с нижни л коллектором 19 и центральной трубой 21 нагревателя 17. Выходнсй канал 16 через втораи элемент 24 ИЛИ сасдинен со смесителем б и атмосферой, Выход!1oe отверстие

15 через насос 25 откачки абсарбента, регул !тор 26 уровня, охлэдитал ь 27 эбсорбента л фильтр 28 подключена к емкости 29 для кранения эбсарбента. Последняя Iepe3 реГулятор 30 расхода и питгггельный насос 31

Связана C B><0cLHbllc I OT(3

18 через третий зэпорный орган 32 подключен к атмосфере.

Дизельный д13ИГЯ1 ел ь 13э ботает следуlа

1цим образом.

Г1ри нахождении спускаемого аппарата под водой после зэ.!узка,дизельного двигагаля первый элемент ИЛVl падклю1ает выпускную трубу 22 к нижнему коллектору 19 нагревателя 17 и отработавшие газы постуГ!эlат в охладител ь 1 lеи Г1)ализатар 1 1, Где канта!:тируя с абсОрбен <01л, ахлэждэ1отся, ачищэ1атся и нейтрэлиэу10тся (из l1x состава погnoLIрбе!1т Г:одается н охладитель-11!айграли:3<1то!> 11 из емкости 29

11асосам 31 через ре! г1clT0p 30 рэс>ада, оТ25

55 куда после обработки отработавших газов откачивается насосом 25 через регулятор 26 уровня, охладитель 27 абсорбента и фильтр

28 в емкость 29 для хранения абсорбентэ.

При этом температура эбсорбента на выходе из охладителя-нейтрализатора 11 за счет обеспечения необходимого его расхода поддерживается не более 40-50 С. ОтработаBLLII å газы после обработки выходят из охладителя-нейтрализатора 11 и через второй элемент 24 ИЛИ поступают н смеситель

6. В свою очередь в смеситель б из источника 3 кислорода через редуктор 4 и регулятор

5 расхода в необходимо л количестве поступает газообразный кислород, Отработавшие .газы в смесителе б смешиваются с кислородом и приготовленная таким образом газообразная смесь через первый зэпорный орган 8 поступает на нсасынание дизельного двигателя 1, при этом второй запарный орган 10 закрыт. цикл замыкается.

Дизельный двигатель 1 переводится на работу на атмосферном воздухе. при этом первый элемент ИЛИ переключает подачу отработавших газов в центральную трубу 21 нагревателя 17, а второй элемент 24 ИЛИ подключает выходной канал 16 к атмосфере.

При этом первый запорный орган 8 закрывается, а второй 10 и третий 32 запарные органы открываются, Регулятором 5 расхода прекращается подача кислорода в смеситель6, после чего Г1роизводится пополнение и подготовка технологических компонентов (кислорода и абсорбента) для обеспечения работы дизельного двигателя под надой, Пополнение запаса кислорода з источник 3 осуществляется воздухоразделителем

7, который запитывэется от дизельного двигателя, а регенерация (восстанонление) абсорбента производится за счет теплоты отработавших газов дизельного двигателя

1. Отработавшие газы поступэ103 13 нагренатель 17 и через третий запорный орган 32 удаляются в атмосферу. Абсорбент из емкости 29 насосом 31 через регулятор 30 расхода подается в ахладитель-нейтрэлизатар 11, нагревается тэ л до температуры, необходимой для ега регенерации (выделения СО2). откуда затем откачивается HRcocoM 25, ахла>кдается в охладителе 27, очи<цэется в фильтре 28 и подается в емкос3ь 29. Выделившаяся при ре1ннерации абсорбента углекислота черь. выходной канал 16 уд<3л я ется н ат мосф вру.

После пополнения запасая tç.3006p;Iý н 0 Га к игл арада и восr та нани е н!! я а ".1! аphе il1687826

Составитель В.Шилов

Редактор Т.Лазоренко Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М,Демчик

Заказ 3688 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 та дизельный двигатель готов к очередному погружению спускаемого аппарата.

Формула изобретения

1. Дизельный двигатель внутреннего сгорания для использования в спускаемых аппаратах, работающих под водой, содержащий магистраль подачи окислителя в цилиндры, снабженную источником кислорода и,смесителем, выпускную магистраль, соединенную с охладителем-нейтрал изато ром отработавших газов, регенератор отработавших газов, связанный с охладителем-нейтрализатором и смесителем, емкость для хранения абсорбента, регулятор расхода абсорбента и воздухоподводящую трубу, связанную через запорный орган со смесителем, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения длительности периода автономной работы двигателя, он дополнительно содержит регулятор уровня, питательный насос, нагреватель, первый и второй элементы ИЛИ, насос откачки абсорбента, регулятор расхода, охладитель абсорбента и фильтр, причем охладитель-нейтрализэтор и регенератор выполнены заодно в виде цилиндрического корпуса, частично заполненного абсорбентом и снабженного входным и выходным отверстиями, погруженными в эбсорбент, и выходным каналом, расположенныM íclä уровнем абсорбента, нагреватель рэзме5 щен во внутренней полости цилиндрического корпуса соосно с ним и выполнен в виде верхнего и нижнего кольцевых коллекторов, соединенных вертикальными трубками, и центральной трубы, выпускная труба через

10 первый элемент ИЛИ связана с нижним коллектором и центральной трубой нагревателя, выходной канал цилиндрического корпуса через второй элемент ИЛИ соединен со смесителем и атмосферой, выходное

15 отверстие цилиндрического корпуса через насос откачки абсорбента, регулятор уровня, охладитель абсорбента и фильтр подключено к емкости для хранения абсорбента, последняя через регулятор рас20 хода и питательный насос связана с входным отверстием корпуса, а верхний коллектор нагревателя подключен к атмосфере.

25 2, Двигатель по п,1, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что он дополнительно содержит воздухоразделитель, подключенный к ис.точнику кислорода.

Дизельный двигатель внутреннего сгорания для использования в спускаемых аппаратах, работающих под водой Дизельный двигатель внутреннего сгорания для использования в спускаемых аппаратах, работающих под водой Дизельный двигатель внутреннего сгорания для использования в спускаемых аппаратах, работающих под водой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению а именно к двигателестроению и компрессоростроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дизелестроению и может быть использовано при организации работы дизелей на искусственной газовой смеси (ИГС)

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способу работы газового двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в различных отраслях промышленности: в энергетике, в нефтяной и газовой промышленности, в сельском хозяйстве, на транспорте и др

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способу работы газового двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при организации работы дизелей на искусственной газовой смеси (ИГС)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тепловым двигателям, и может быть использовано для создания воздухонезависимых энергетических установок подводных транспортных средств, аварийно-спасательных средств и специальной техники, оснащенных тепловыми двигателями (двигателями внутреннего сгорания, газовыми турбинами) и функционирующих в условиях аномального состояния атмосферы или в замкнутых объектах

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в качестве комбинированной энергоустановки для объектов, функционирующих без связи с атмосферой

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в качестве энергохолодильной системы для объектов, функционирующих без связи с атмосферой

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в качестве энергохолодильной системы для объектов, функционирующих без связи с атмосферой, например для специальных фортификационных сооружений и подводных лодок
Наверх