Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к карбюраторам для ДВС, приспособленным для работы на жидком и газообразном топливе. Карбюратор содержит корпус с главным проточным каналом, главную дозирующую систему с эмульсионным колодцем, распылитель, газовый канал, расположенный в эмульсионном колодце над уровнем топлива, систему холостого хода с эмульсионным жиклером и газоподводящий канал, сообщенный с системой холостого хода. В главной дозирующей системе после входа газового канала установлен дополнительный жиклер, а газоподводящий канал системы холостого хода сообщен с системой холостого хода между эмульсионным жиклером холостого хода и выходом системы холостого хода в проточный канал. 11ри работе ДВС на газе распылитель одновременно является дозирующим органом, поэтому его диаметр и диаметр газового канала подбирают из условия обеспечения при максимальных оборотах полной мощности ДВС. 1 ил. со С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (м)ю F 02 M 13/08, 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4653293/06 (22) 21.02.89 (46) 30.10.91. Бюл. % 40 (71) Научно-производственное объединение

"Киргиздортранстехника" (72) Д.Д.Шрайнер и Р,Д.Шрайнер (53) 621.434;057.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1522622, кл. F 02 М 21/00, 1987, (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для ДВС, приспособленным для работы на жидком и газообразном топливе, Карбюратор содержит корпус с главным проточным каналом, главную дозирующую систему с эмульсионИзобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение точно, сти дозирования газового топлива.

На чертеже изображена принципиальная схема карбюратора для двигателя внутреннего сгорания.

Карбюратор содержит корпус 1 с главным проточным каналом 2, в котором расположены дроссельная 3 и воздушная 4 заслонки соответственно и диффузоры 5 и 6.

Главная дозирующая система карбюратора включает в себя эмульсионный колодец

7, эмульсионную трубку 8, эмульсионный 9 и топливный 10 жиклеры и распылитель 11, сообщенный с проточным каналом 2.

Особенностью главной доэирующей сиь стемы карбюратора является наличие в,,5U„„1687835 А1 ным колодцем, распылитель, газовый канал, расположенный в эмульсионном колодце над уровнем топлива, систему холостого хода с эмульсионным жиклером и газоподводящий канал, сообщенный с системой. холостого хода, В главной дозирующей системе после входа газового канала установлен дополнительный жиклер, а газоподводящий канал системы холостого хода сообщен с системой холостого хода между эмульсионным жиклером холостого хода и выходом системы холостого хода в проточный канал.

При работе ДВС на газе распылитель одновременно является доэирующим органом, поэтому его диаметр и диаметр газового канала подбирают из условия обеспечения при максимальных оборотах полной мощности ДВС. 1 ил. эмульсионном колодце 7 газового канала

12, расположенного над уровнем топлива.

Пропускная способность газового канала 12 равна или больше пропускной способности распылителя 11. Для подвода газообразного топлива в канал 12 предусмотрен штуцер

13 и газоподводящая трубка 14.

Система холостого хода карбюратора включает каналы 15 и 16, соединенные с эмульсионным колодцем 7. В канале 16 расположен блок жиклеров 17 системы холостого хода, в котором размещены топливный 18 и воздушный 19 жиклеры соответственно. В канале 16 также предусмотрены эмульсионный жиклер 20 и два отверстия 21 и 22, сообщенные со смесительной камерой 23 карбюратора. Отверстие 21 служит для плавного перехода двигателя с минимальных оборотов на сред1687835

30 ние, а отверстие 22 с регулг".ровочным винтом 24 — для обеспечения требуемого качества смеси на режиме холостого хода.

Для подвода газа в систему холостого хода в канале 16 после эмульсионного жиклера 20 выполнены газоподводящий канал

25, штуцер 26 и газоподводящая трубка 27, причем пропускная способность системы подвода (канала 25, штуцера 26 и газоподводящей трубки 27) равна или больше суммы пропускных способностей двух отверстий 21 и 22, Газовый канал 12 сообщен своим выходом 28 с главной дозирующей системой между эмульсионным колодцем 7 и распылителем 11.

Карбюратор работает следующим образом, При выключенном положении тумблера электромагнитного клапана газовой магистрали (не показаны) газ в каналы 12 и 25 не поступает, Карбюратор работает как известный эмульсионный карбюратор, обеспечивая требуемый состав бензовоздушной смеси на всех режимах работы двигателя.

При работе системы холостого хода дроссельная заслонка 3 находится в положении, обеспечивак щем минимальные обороты двигателя, Разре> <ение, создаваемое поршнем, передается через отверстия 22 в каналы 16 и 25 Через канал 25 поступает газовое топливо, а через эмульсионный жиклер 20 поступает воздух, осуществляя некоторое пневматическое притормаживание выходу газового топлива. Раэреженив, создаваемое выше жиклера 20, недостаточно для подьема ><мдкогс топлива по каналу 15.

Пропускная способность жиклера 20 подбирается так, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя на режиме холостого хода, а положение регулировочного винта 24 устанавливается из условия обеспечения нормальной работы двигателя на газе в режиме холостогс хода.

При работе главной дозирующей системы по мере открытия дроссельной заслонки

3 возникает разрежение в диффузоре 6, которое передается по распылителю 11 в эмульсионный колодец 7, Это разрежение далее передается по каналу 12, откуда поступает газовое топливо. Так как диаметр канала 12 равен или больше диаметра распылителя 11, то давление в эмульсионном колодце 7 над уровнем топлива практически равно давлению газа во второй ступени газового редуктора, т.е. +5 — 10 мм.вод.ст.

При полном открытии дроссельной заслонки 3 и максимальных оборотах двигателя, когда в диффузоре развивается максимальное разрежение, давление в канале 12 несколько уменьшается, но эта разность между давлениями в эмульсионном колодце 7 и в поплавковой камере недостаточна, чтобы происходило выдавливание топлива через жиклер 10. Таким образом, двигатель работает только на газообразном топливе, При работе двигателя на газе распылитель 11 одновременно является дозирующим органом, поэтому его диаметр и диаметр канала 12 подбирают из условия обеспечения при полном открытии дросселя 3 и максимальных оборотах полной его мощности.

Формула изобретения

Карбюратор для двигателя внутреннего. сгорания, содержащий корпус с главным проточным каналом, установленными в нем воздушной и дроссельной заслонками, систе-, му холостого хода с эмульсионным жиклером, сообщенную своим выходом через жиклер с проточным каналом, главную доэирующую систему с эмульсионным колодцем и распылителем, сообщенным с проточным каналом, газовый канал, сообщенный своим выходом с главной дозирующей системой между эмульсионным колодцем и распылителем, и газоподводящий канал системы холостого хода, сообщенный с системой холостого хода, отличающийся тем, что, с целью повышения точности дозирования газового оплива, в главной дозирующей системе после. входа газового канала установлен дополнительный жиклер, а газоподводящий канал системы холостого хода сообщен с системой холостого хода между эмульсионным жиклером холостого хода и выходом системы холостого хода в проточной канал.

Составитель В.Ерохов

Редактор M.Êoáûëÿíñêàÿ Техред М.Моргентал Корректор A.Осауленко

Заказ 3689 Тираж Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность двигателя внутреннего сгорания, работаюr- Of--J (Ы 1 г в 9 ---I щего на газовом топливе с форкамерно-факельным воспламенением

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность отработавших газов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к карбюраторам-смесителям, и позволяет повысить точность дозирования на переходных режимах и улучшить гомогенность горючей смеси на режимах холостого хода

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к редукторам-испарителям для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить точность дозирования газа

Изобретение относится к машиностроению и позволяет снизить трудоемкость диагностирования системы питания газовых двигателей

Изобретение относится к машиностроению и в частности к устройствам топливоподачи для двигателей внутреннего сгорания, использующего в качестве топлива бензин и газ

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к системам питания двигателя внутреннего сгорания, работающим на топливной смеси газообразного и жидкого топлив, и позволяет снизить токсичность выхлопных газов двигателя путем увеличения эффективности смешения топлив с воздухом

Изобретение относится к машиностроению , позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность отработавших газов

Изобретение относится к двига- ,телестроению и .позволяет улучшить эксплуатационные св-ва системы питания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность работы системы питания

Изобретение относится к двигателестроению, а и.менно к двигателям внутреннего сгорания
Наверх