Узел крепления

 

Изобретение от носится к машиностроению и может быть использовано для соединения цилиндрических отсеков в условиях отсутствия доступа к стыку с контровкои соединения Цель изобретения - повышение надежности крепления крупногабаритных деталей, преимущественно цилиндрических отсеков, без доступа к зоне стыка путем автоматической контровки. Детали ) и 2 соединены по резьбе 3 и имеют на резьбе продольные пазы. На детали 1 выполнена цилиндрическая поверхность 6. Диаметр поверхности 6 меньше диаметра резьбы, На детали 2 закреплены контрящие элементы 8 При сборке детали перемещаются вдоль оси по пазам до упора в уступы на детали 1, при повороте одной детали относительно другой происходит их соединение по резьбе . Зубцы контрящих элементов врезаются в поверхность 6 Получается автоматически законтренное соединение. 2 з п ф-лы, 7 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) Р 16 В 39/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРС!<ОРУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4459650/27 (22) 12.07.88 (46) 30.10.91. Бюл, N- 40 (72) И. Б. Лепескин и А. М, Кулигин (53) 621.882(038.8) (56) Атлас конструкций элементов приборных устройств. /Под ред. О. Ф. Тищенко, M.:

Машиностроение, 1982, с. 31, рис. 9г. (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть йспользовано для соединения цилиндрических отсеков в условиях отсутствия доступа к стыку с контровкой соединения. Цель изобретения — повышение надежности крепления крупногабаритных

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения цилиндрических отсеков -в условиях отсутствия доступа к стыку (нслепая стыковкам) с контровкой соединения.

Цель изобретения — повышение надежности крепления крупногабаритных деталей, преимущественно цилиндрических отсеков, без доступа к зоне стыка путем автоматической контровки.

На фиг, 1 изображен узел крепления, общий вид; на фиг, 2 — узел I на фиг. 1; на фиг, 3 — фрагмент развертки узла крепления; на фиг. 4 — фрагмент развертки, поясняющий взаимное положение групп соединяемых резьб в расстыкованном состоянии (стрелки показывают последовательность и направление движений при осуществлении стыковки); на фиг, 5 — 7 — вид по стрелке А на фиг. 1 (варианты выполнения контрящих элементов).

Узел крепления содержит .охватывающую деталь 1, установленную на охватыва Ы,„, 1687947 А1 деталей, преимущественно цилиндрических отсеков, без доступа к зоне стыка путем автоматической контровки. Детали 1 и 2 соединены по резьбе 3 и, имеют на резьбе продольные пазы. Ка детали 1 выполнена цилиндрическая поверхность 6. Диаметр поверхности 6 меньше диаметра резьбы. На детали 2 закреплены контрящие элементы

8. При сборке детали перемещаются вдоль оси по пазам до упора в уступы на детали 1, при повороте одной детали относительно другой происходит их соединение по резьбе. Зубцы контрящих элементов врезаются в поверхность 6. Получается автоматически законтренное соединение. 2 з. и. ф-лы, 7 ил. емой детали 2 и соединенную с последней при помощи многозаходной резьбы 3. На резьбе выполнены продольные пазы 4. Qxватывающая деталь 1 на участке, расположенном за резьбой 3, выполнена с (; внутренней конической поверхностью 5 и Q) цилиндрической поверхностью 6. Диаметр цилиндрической поверхности 6 меньше диаметра резьбы. На торце 7 детали 2 по периметру между пазами 4 закреплены контрящне элементы 8. Элементы 8.могут иметь различную конфигурацию, На участках резьбы охватывающей деталь 1, граничащих с конической поверхно- ъ стью 5, выполнены уступы 9, контактирующие с заходными участками резьбы охватываемой детали.

Между сопряженными поверхностями деталей 1 и 2 размещен уплотнитепьный элемент 10.

Сборка узла крепления осуществляется следующим образом. I887947

Охватываемая деталь 2 по пазам 4 вводится в охватывающую деталь 1 до упора заходных участков резьбы в уступы 9, Этот контакт определяет исходную однозначную выставку резьб относительно друг друга.

Вращением детали 1 относительно детали 2 осуществляют их соедин .íèå,по резьбе 3., При этом контрящие элементы 8, перемещаясь по конической поверхности 5, выходят иа цилиндрическую поверхность 6 и с помощью внедрения зубьев (выступов и т. и.) в эту поверхность обеспечивают контровку узла крепления, При разборке соединения вращением в противоположную сторону происходит деформация или разрушение (срез) тарированных штырьков 11 и контровка нарушается.

Использование изобретения позволяет

Создать надежное герметичное соединение цилиндрических отсеков с автоматической контровкой в процессе его соединения.

Формула изобре — ения

1. Узел крепления, содержащий охватываемую и охватывающую детали, на сопряженных поверхностях которых выполнены резьба и продольные пазы, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности крепления крупногабаритных деталей, преимущественно цилиндри;:.. -.их отсеков, без доступа к зоне стыка путем автоматической контровки, охватываемая деталь снабжена контрящими элементами, 5 закрепленными по периметру на торце со стороны заходного участка резьбы, между продольными пазами, а охватывающая деталь на участке, расположенном за резьбой, выполнена с внутренней конической повер10 хностью, переходящей в цилиндрическую, диаметр которой меньше диаметра резьбы, при этом охватываемая деталь установлена в охватывающей с контактом контрящих элементов с цилиндрической поверхностью

15 охватывающей детали.

2. Узел крепления по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью сокращения времени на сборку путем однозначной выставки резьб относительно друг друга, на

20 участках резьбы охватывающей детали, граничащих с, конической поверхностью, выполнены уступы, контактирующие с заходными участками резьбы охватываемой детали.

25 3. Узел крепления по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения герметичности. он снабжен уплотнительным элементом, размещенным между сопряженными поверхностями, 168k.Й i

Фиг. <

1687947 дь Р 4

BudA

gg 6

8ад4

Составитель С. Никулина

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор М, Пожо

Редактор 3. Худакова

Производственно-издательский комбина.г "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3694 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Узел крепления Узел крепления Узел крепления Узел крепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к изготовлению резьбовых изделий, и может быть использовано при нарезании резьбы в гайках

Изобретение относится к машино- .строению, в частности к самостопорящимся резьбовым соединениям

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, к резьбовым соединениям и способам их стопорения

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным резьбовым соединениям деталей машин

Изобретение относится к узлу с резьбовым соединением, содержащему наружную деталь с внутренней резьбой и связанную с ней внутреннюю деталь с внешней резьбой

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к крышкам, которые фиксируются на горлышке за счет особой формы резьбы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным резьбовым соединениям деталей машин, механизмов и т.п

Изобретение относится к винту для монтажа компонентов на заготовке и направлено на повышение фиксирующего усилия винта. Самонарезающий винт содержит ножку, причем нормальный виток сформирован на ножке, а формирующий внутреннюю резьбу виток сформирован на стороне кончика ножки, причем формирующий внутреннюю резьбу виток имеет диаметр больше, чем диаметр нормального наружного витка. Шаг резьбы, определенный между вершиной формирующего внутреннюю резьбу витка и вершиной нормального наружного витка, смежной с вершиной формирующего внутреннюю резьбу витка, больше, чем шаг нормальной наружной резьбы, и таким образом на стадии крепления и вращения опорная боковая сторона и задняя боковая сторона наружного витка лишены возможности вхождения в контакт с внутренним витком, а на стадии крепления и стопорения только вершина нормального витка заклинивается в опорной боковой стороне внутренней резьбы под действием аксиальной силы. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к резьбовым соединениям с высокими эксплуатационными характеристиками. Резьбовое соединение имеет стержень с резьбой волнистого профиля переменной амплитуды волны, которая не превышает величину бокового зазора в резьбе, а также ответную деталь с гладкой резьбой. При этом амплитуда волн резьбового стержня увеличивается к концу посадочной части, а осевая линия гребней волн повернута относительно диаметральной линии в сторону завинчивания на угол самоторможения резьбы, или амплитуда волн резьбового стержня увеличивается к концу посадочной части, а число волн изменяется нелинейно от одной на крайних витках до четырех в середине. Техническим результатом изобретения является повышение несущей способности резьбового соединения и его виброустойчивости. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Способ включает совмещение оси фрезы с осью отверстия заготовки, задание фрезе вращения и радиальной подачи на глубину резания с одновременным планетарным движением оси отверстия заготовки по двум координатам, осуществление продольной подачи фрезы, нарезание резьбы и отвод фрезы от заготовки. Для повышения стопорящих свойств получаемых резьбовых соединений используют однониточную резьбовую фрезу, а продольную подачу осуществляют с наложением на фрезу периодических осевых или радиальных колебательных движений с амплитудой, равной зазору в резьбе и частотой 3-4 колебания за один планетарный оборот оси заготовки. Число периодических осевых колебаний или радиальных колебаний могут изменять по длине резьбы отверстия. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх