Гидростатическая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения, и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение надежности муфты путем упрощения конструкции. Это достигается установкой на ведущем валу 1 ведущей полумуфты в виде солнечной шестерни 2, соединенной с сателлитами 3, ступицы 5 с помощью подшипника 8 Ступица 5 соединена с корпусом 4 и кожухом (К) 7 болтами 6 с образованием полости 9 в которой размещена ведущая полумуфта. В К 7 выполнена камера 12, в которой размещен термочувствительный элемент, например церезин. Торцовая крышка 13 установлена в К 7 подвижно в осевом направлении с возможностью взаимодействия торцом 14 с торцом ведущей полумуфты при расширении термочувствительного элемента. Циркуляционный контур для рабочей среды образован каналом 18, проточкой 17, кольцевой полостью 16, полостью 20, проточкой 21, каналом 22. При максимальной температуре рабочей среды торцовая крышка 13 под действием церезина прижата к торцам ведущей полумуфты, заклинена и муфта работает без проскальзывания. 4 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕ ГСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s F 16 0 31/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ а \

° а

Ь ° (21) 4464778/27 (22) 22.07.88 (46) 30,10.91. Бюл, йг 40 (75) В.А.Алексеев (53) 621.231.322.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1153139, кл. F 16 0 43/25, 1983. (54) ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения, и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение надежности муфты путем упрощения конструкции. Это достигается установкой на ведущем валу 1 ведущей полумуфты в виде солнечной шестерни 2, соединенной с сателлитами 3, ступицы 5 с

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения, и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности путем упрощения конструкции.

На фиг.1 изображена гидростатическая полумуфта, продольный разрез; на фиг.2— разрез А — А на фиг.1; нг фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — положение торцовой крышки во включенном состоянии муфты.

Гидростатическая муфта содержит ведущий вал 1, ведущую полумуфту, выполненную в виде солнечной шестерни 2, неподвижно установленной на ведущем ваЛу

1 и сателлитов 3, соединенных с солнечной шестерней 2. Ведомая полумуфта имеет

„„ Ы„„1687957 А1 помощью подшипника 8. Ступица 5 соединена с корпусом 4 и кожухом (К) 7 болтами б с образованием полости 9, в которой размещена ведущая полумуфта. В К 7 выполнена камера 12, в которой размещен термочувствительный элемент, например церезин.

Торцовая крышка 13 установлена s К 7 подви>кно в осевом направлении с возможностью взаимодействия торцом 14 с торцом ведущей полумуфты при расширении термочувствительного элемента. Циркуляционный контур для рабочей среды образован каналом 18, проточкой 17, кольцевой полостью 16, полостью 20, проточкой 21, каналом 22, При максимальной температуре рабочей среды торцовая крышка 13 поддействием церезина прижата к торцам ведущей полумуфты, эаклинена и муфта работает без проскальзывания, 4 ил, корпус 4 со ступицей 5 вентилятора, жестко соединенные с помощью болтов 6 с кожухом

7 и установленные на ведущем валу 1 с помощью подшипника 8, Корпус 4, соединенный с кожухом 7, образует внутреннюю полость 9, причем ведущая муфта размещена в полости 9 с располо>кением ее торцов на расстоянии от внутренних торцовых поверхностей корпуса 4 и кожуха 7. Сателлиты

3 установлены в выполненных в корпусе гнездах 10, На солнечной шестерне 2 укреплена передняя крышка 11, а кожух 7 установлен на валу 1 с воэможностью вращения, В кожухе 7 выполнена камера 12, заполненная термочувствительным элементом с высоким коэффициентом обьемного расширения, например церезином. Торцовая крышка,13 установлена в кожухе 7 подвижно в осевом направлении с 1 687957!

Р !

9 воз 4ожностыо контакта| Tэ1| цом 1 4 с тор цэми солнечной шестерни 2 и сателлитов 3 и перекрытия осевых каналов, образованных впадинами между их зубьями, а |орцом 15 контактирует с церезином, Между передней 5 крышкой 11, корпусом 1 и ступицей 5 имеется кольцевая полость 16, соединен||ая проточкой 17 с ка«|а«|оь 18. В торцовой крышке 13 выполнены радиальные отверстия 19, соединенные с одной стороны с 10 полостью 20, à с другой — проточкой 2."1 с ка||алом 22. Тракт, образованный каналом

18, проточкой 17, кольцевой полостью 16, впадинами между зуб : ями солнечной шесf6pH112 и сателлитов 3, по«|остью 20, ||ро«о |- 15 кой 21, каналом 22, является циркуллционным контуром, На корпусе 4 установле||ы уплочнительные элементы 23.

Гидростатическая муфта работает следующим образом. 20

При раб>отающем двигателе внутреннего сгорания рабочая среда, например мзсло, иэ системы смазки прокачивается через циркуляционный контур 18-22 и идет tl3 слив в картер двигателя. В масляной маги- 25 страли для разгрузки упготнений от утечки масла из муфты целесообразна установка разгрузочного клана|:,а, обеспечивающего давление в циркуляцио: |ном контуре 0,1-0,2

BTM. 3 0

При низкой температуре масла цереэин в камере 12 имеет минимальный объем, торцовая крышка 13 находится под действием давлния масла в правом (t|а фиг, 1) г!оложении, сателлиты 3 свободно вращаются в 35 г! |ездах 1 О, ступица 5 | | с подвижна.

При иовыше||ии температуры масла церезин в камере 12 расширяется и г|еремещает торцовую ц|ышку l3 влево, зазор

«4ежду орцами ведущей полумуфты и торцовой крышкой 13 уменьшается, сопротивление вращению ведущей полумуфты 2 возрастает. Корпус 4 со ступицей 5 и кожухом 7 начинают вращаться с некоторым проскальзыванием, При максимальной температуре масла и максимальном расширении церезина торцовая крышка 13 прижимается к торцам шестерен, В этом случае перетекание масла ограничено максимально, сателлиты 3 заклинены и муфта работает без проскальзывания, Формула изобретения

Гидростатическая муфта, содержащая ведущую полумуфту со сквозными осевыми каналами, ведомую полумуфту, имеющую корпус и кожух с камерой, соединенные между собой с образованием полости, раз«лещенной в камере кожуха термочувствительный элемент, кинематически связанный с клапаном, расположенным с возможностью перекрытия осевых каналов, каналы подвода и отвода рабочей среды, сообщающиеся с полостью, при этом ведущая полумуфта размещена в полости с расположением ее торцов на расстоянии от внутренних торцовых поверхностей корпуса и кожуха, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем упрощения конструкции, клапан выполнен в виде подвижной в осевом направлении торцовой крышки с радиальными каналами, сообщающимися с полостью и с каналами отвода рабочей среды, торцовая крышка установлена с контактом одним из торцов с термочувствительным элементом, а другим торцом — с возможностью контакта с торцом ведущей полумуфты.

1687957

Б-G

27

20 а

1607957

Составитель В,Размета

Техред M.Moðãåíòàë Корректор М.Максимишинец

Редактор З.Ходакова

Заказ 3695 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )K-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

И

23

Гидростатическая муфта Гидростатическая муфта Гидростатическая муфта Гидростатическая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах кривошипных кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для шахтного оборудования

Изобретение относится к объемному устройству сцепления, выполненному с возможностью управления гидравлическим насосом путем открытия или перекрытия его нагнетания для того, чтобы по выбору предотвращать вращение двух элементов насоса по отношению друг к другу или обеспечивать возможность такого вращения

Изобретение относится к устройствам для передачи механической энергии и может быть использовано в машиностроении в приводах машин различного назначения

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в качестве предохранительного устройства или устройства, создающего нагрузочный крутящий момент

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам свободного хода

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам свободного хода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин
Наверх