Гидроподжимная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортному машиностроению , и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств Повышение надежности муфты путем исключения возможности выдавливания стопорного кольца из кольцевой канавки достигается тем, что в гидроподжимной муфте имеется барабан ti 1 с прорезями 2 и внутренним диаметром Д. В Б 1 установлены поршень 3, фрикционные диски 4, упорный диск 5 и стопорное кольцо 6 с концами Кольцо 6 расположено о кольцевой канавке барабана 1. При замыкании кольца б под действием осевой силы наружный диаметр его остается гарантированно большим, чем внутренний диаметр Д 51 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 D 65/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ф ф в ф(с в Vi <, 1 1", Бр15ДИДТЕ" . :.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4659532/27 (22) 02.01.89 (46) 30.10.91. Бюл. hb 40 (71) Харьковский тракторный завод им,Серго Орджоникидзе (72) П,И.Коганзон (53) 621,231 (088.8) (56) Трактор Т- l50. Каталог деталей и cGoрочных единиц. М. Трактороэкспорт, 1988, с.114, рис.73. (54) ГИДРОПОДЖИМНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортному машиностроению, и может быть использовано.в

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортному машиностроению, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности муфты путем исключения возможности выдавливания стопорного кольца из кольцевой канавки.

На фиг.1 схематично изображена гидроподжимная муфта; на фиг.2 — вид по стрелке

А на фиг.1.

Гидроподжимная муфта содержит барабан 1, выполненный с внутренним диаметром Д и прорезями 2, поршень 3, установленный в барабане, фрикционные диски 4, упорный диск 5, стопорное кольцо

6 с концами 7 и 8. Кольцо 6 установлено в кольцевой канавке 9, выполненной в барабане 1, имеющем бурт 10.

Отношение величины зазора l между концами 7 и 8 кольца 6 к внутреннему диаметру 0 барабана 1 выбрано равным 0,014, Ж 1687958 Al трансмиссиях транспортных средств, Повышение надежности муфты путем исключения возможности выдавливания стопорного кольца из кольцевой канавки достигается тем, что в гидроподжимной муфте имеется барабан Б 1 с прорезями 2 и внутренним диаметром Д, В Б 1 установлены поршень 3, фрикционные диски 4, упорный диск 5 и стопорное кольцо 6 с концами. Кольцо 6 расположено в кольцевой канавке барабана

1. При замыкании кольца 6 под действием осевой силы наружный диаметр его остается гарантированно большим, чем внутренний диаметр Д Б1. 2 ил, 0,035. Кромки концов 7 и 8 кольца 6 расположены параллельно и симметрично плоскости, проходящей через ось барабана.

Величина отношения — = 0 014 выбраl

D на из условия минимального зазора между концами 7 и 8 кольца 6,- при котором обеспечивается возможность установки последнего в кольцевую канавку 9 и демонтажа его.

Эта величина обеспечивает также максимальную величину наружного диаметра кольца 6 при смыкании его концов 7. и 8 под действием осевой силы, при этом он остает.ся гарантированно большим, чем внутренний диаметр барабана D, и кольцо 6 не может быть выдавлено иэ канавки 9.

Величина отношения 1И=0,035 выбрана из условия максимальных допусков на изготовление кольца 6, кольцевой канавки 9 в барабане 1 и его внутреннего диаметра О, при которых будет наибольший зазор I между концами 7 и 8 кольца 6, При замыкании

1687958

Фиг.1

Составитель В.Размета

Редактор Л,Народная Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 3695 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рвушская наб,, 4/5

Производственно-издагельский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 кольца 6 под действием осевой силы наружный диаметр его остается гарантированно большим, чем внутренний диаметр барабана Р, и при этом также будет обеспечена достаточная площадь взаимодействия опорных торцовых поверхностей кольца 6 и стенки бурта 10;

Гидроподжимная муфта работает следующим образом.

При включении муфты давление масла через поршень 3 передается на фрикционные Диски 4 и далее через упорный диск 5— на стопорное кольцо 6 и бурт 10 барабана 1.

Монтаж кольца б в кольцевую канавку 9 барабана производится следующим образом. Сначала в кольцевую канавку 9 вводится один конец кольца 6, а затем, сжимая его, вводится все кольцо, При демонтаже последнего через прорезь 2 в барабане 1, расположенную ближе к концам кольца, нажимают на один конец, который выходит из канавки 9 барабана 1, а

5 затем извлекается все кольцо, Фдрмула изобретения

Гидроподжимная муфта, содержащая барабан с прорезями, поршень, фрикционные диски, упорный диск, стопорное кольцо с

10 прямым разрезам, установленное в выполненной в барабане кольцевой канавке, от л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения выдавливания стопорного кольца из кольцевой канав15 ки при действии на него динамических усилий, стопорное кольцо в замкнутом положении выполнено с наружным диаметром, большим внутреннего диаметра барабана. дадА

Гидроподжимная муфта Гидроподжимная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в тормозных устройствах различных механизмов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к тормозным колодочным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в редукторах и коробках передач, содержащих фрикционные дисковые тормоза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции силового привода тормозной рычажной передачи четырехосного грузового вагона

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано в шасси военных гусеничных машин, снабженных противопожарным оборудованием

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к дисковым тормозам и стабилизирующим диск элементам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам привода дисковых тормозов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозному оборудованию, и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх