Способ регулирования частоты вращения объемных гидродвигателей и гидропередача с объемно-дроссельным регулированием

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (ll) (sl)s F 16 Н 39/00, 61/40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4453716/29 (22) 04.07,88 (46) 30.10.91. Бюл. N. 40 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) Е.М.Солодников и А.|О.Локотков (53) 62-82 {088.8) (56) Авторское свидетельство СССР й. 1244399, кл. F 15 В 11/05, 1985, (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ

ВРАЩЕНИЯ ОБЪЕМНЫХ ГИДРОДВИГАТЕЛЕЙ И ГИДРОПЕРЕДАЧА С ОБЪЕМНОДРОССЕЛЬНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ (57) Изобретение относится к области гидропривода и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств и приводах различных машин. Цель изобретения — повышение КПД вЂ” достигается тем, что гидродвигатели 5, 6 выполнены регулируемыми. Дроссели 11, 12 и гидродвигатели 5, 6 снабжены датчиками 21, 22 и 15, 16 положения их регулирующих органов, выдающими сигналы на сумматоры 19, 20, связанные с регулирующими органами 17, 18 дросселей 11, 12.

2 с. и 1 з и. ф лы, 2 ил, 1687964

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств и приводах различных машин, Цель изобретения — повышение КПД, На фиг. 1 и 2 представлены схемы гидропередач с объемно-дроссельным регулированием, реализующих предлагаемый способ.

Гидропередача с обьемио-дроссельным регулированием состоит из насоса 1 переменного рабочего обьема с регулятором 2 проиэводительнocTN, предохранительного клапана 3. К напорной гидролинии 4 насоса

1 параллельно подключены гидродвигатели

5 и 6 с регуляторами 7 и 8 их производительности. В гндролиниях 9 и 10 п1дродвигагелей 5 и 6 установлены регулируемые дроссели 11 и 12. Регулирующие органы 13 и 13 гидродвигателей 5 и 6 соединены с датчиками 15 и 16 их полом-.ения. Регулирующие органы 17 и 18 дросселей 11 и 12 снабжены сумматорами 19 и 20 и связаны с входами соответствующих датчиков 21 и 22 положения регулирующих органов дросселей, а их выходы — с соотве1ству,ощими датчиками 15 и 16 положения регулируемых органов гидродвигателей, В гидропередаче (фиг.2) последова- ельно к дросселям 11 и 12 подключены регуляторы 23 и 24 движения, образующие с этими дросселями регуляторы 25 и 26 потока.

Регулирующие органы 17 и 18 дросселей 11 и 12 г1редставляют собой электромеханические преобразователи электрического сигнала от с00TBBTcTBóþùeго сумматора в величину проходного сечения дросселя, При этом осуществляется функцинальное преобразование, обеспечивающее линейную зависимость между электрическим сигналом и расходом жидкости через дроссель.

Датчики 15 и 16 положения регулирующих органов 13 и 14 гидродвигателей 5 и 6 выполнены в виде преобразователей механического сигнала по положению регулирующего органа соответствующего гидродвигателя в пропорциональный ему электрический сигнал.

Сумматоры 19 и 20 представляют собой электрические блоки, llB два входа которых подаются соответственно электрические сигналы от датчиков 21 и 22 положения регулирующих органов дросселей и датчиков

15 и 16 положения регулирующих органов гидродвигателей, а на выходе выдается сигнал, пропорциональный сумме двух входных сигналов.

Да1чики 21 и 22 положения регулируюв их органов дросселей выполнены в виде

35 Формула изобретения

1, Способ регулирования частоты вращения объемных гидродвигателей, заключа50

30 преобразователей механического сигнала по положению задающей рукоятки в пропорциональный ему электрический сигнал.

Гидропередача работает следующим образом.

При вкл,очении насоса 1 рабочая жидкость через регулируемые дроссели 11 и 12 поступает к гидродвигателям 5 и 6, которые находятся под действием нагрузок М1 и М2 соответственно, При возрастании давления

Рн в напорной гидролинии 4 до величины, достаточной для преодоления нагрузок на гидродвигателях, последние приходят в движение. При этом частота вращения каждого отдельного гидродвигателя дополнительно может регулироваться изменением положения его регулирующего органа, атакмсе изменением расхода рабочей жидкости через дроссели других гидродвигателей, Для поддержания постоянной частоты вращения гидродвигателя величина проходного сечения соответствующего дросселя дополнительно регулируется путем подачи сигнала через датчики положения регулирующего органа гидродвигателя и сумматор на регулирующий орган этого дросселя.

Регуляторы 25 и 26 потока поддерживают постоянный перепад давлений на соответствующих регулируемых дросселях 11 и

12, Благодаря этому исключаются колебания скорости гидродвигателей 5 и 6 при изменениях нагрузки на них. т.е. повышается точность регулирования, ющийся в одновременном обьемном регулировании расхода рабочей жидкости, подаваемой насосом, и в раздельном дроссельном регулировании каждого гидродвигателя,отличающийся тем,что,сцелью повышения КПД, частоту вращения каждого гидродвигателя дополнительно регулируют изменением их активных обьемов, в перепад давления — e зависимости от положения регулирующих органов дросселя и гидродвигателя, связанных одной гидролинией, 2. Гидропередача с объемно-дроссельным регулированием, содержащая регулируемый насос, по меньшей мере два параллельно установленных гидродвигателя, сообщенные между собой гидролиниями по замкнутой схеме, и регулируемые дроссели, установленные перед каждым гидродвигателем, отл ича ю ща я ся тем, что, с целью повышения КПД, гидродвигатели выполнены регулируемыми и снабжены датчиками положения регулирующих органов, дроссели снабжены своими датчиками по-.

1687964

Составитель E.ÖóêàíoB

Редактор И.Касарда Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 3695 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. по изобретениям и открытиям и ри ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 ложения регулирующих органов и сумматорами, входы которых связаны с выходами обоих датчиков.

3. Гидропередача по п,2, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения стабилизации частоты вращения гидродвигателей, дроссели снабжены регуляторами давления, образую5 щими совместно с ними регуляторы потока.

Способ регулирования частоты вращения объемных гидродвигателей и гидропередача с объемно-дроссельным регулированием Способ регулирования частоты вращения объемных гидродвигателей и гидропередача с объемно-дроссельным регулированием Способ регулирования частоты вращения объемных гидродвигателей и гидропередача с объемно-дроссельным регулированием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводостроению и может быть использовано в гидравлических приводах мобильных сельскохозяйственных , строительных и дорожных машин

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, а именно к устройствам автоматического регулирования комбинированной гидростатической и гидромеханической трансмиссий полноприводных дорожных и строительных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регулируемым гидропередачам для трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в качестве трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в гидроприводах, к которым предъявляются требования повышенной надежности и стабильности выходных параметров

Изобретение относится к гидроприводам лесозаготовительных машин и может быть использовано в конструкциях валочнопакетирующих машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в приводах мобильных машин v Целью изобретения является снижение радиальных габаритов гидропередачи

Изобретение относится к гидроприводу и используется в гидросистемах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин
Наверх