Устройство для транспортирования коррозионноактивных жидкостей

 

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, преимущественно, агрессивных жидкостей. Цель изобретения повышение надежности внутреннего эластичного трубопровода за счет разгрузки и снижения длины секции. Это достигается тем, что межтрубное пространство разделено по длине трубопровода на секции, длина каждой из которых удовлетворяет соотношению 0 I (Рвн+Рнвр)/1, где I - потери давления перекачиваемой жидкости на единицу длины; Рем - максимально допустимое из условий прочности внутреннее давление в эластичном трубопроеоде; Рнар - максимально допустимое из условий прочности наружное давление на стенку эластичного трубопровода, при этом давление агента в каждой секции равно Рнк-Рвн, где РНК - -.давление жидкости в начальной точке каждой секции, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ о<

Риакс Ран+ Рмар

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4432153/29 (22) 27.05.88 (46) 30.10.91. Бюл. N 40 (71) Томский научно-исследовательский и проектный институт нефтяной промышленности (72) А.Н.Ширшов (53) 621.643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

O 642573, кл. F 17 О 1/05, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КОРРОЗИОННОАКТИВНЫХ ЖИДКОСТЕЙ (57) Изобретение относится к трубопроводному транспорту, преимущественно, агрессивных жидкостей. Цель изобретения—

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, преимущественно, агрессивных жидкостей.

Цель изобретения — повышение надежности внутреннего эластичного трубопровода и повышение его прочности за счет разгрузки и снижения перепада давления иэ-за уменьшения длины секции.

8 предлагаемом устройстве межтрубное пространство разделено на несколько секций по длине трубопровода, причем длина секции удовлетворяет соотношению где I — потери давления перекачиваемой жидкости на единицу длины;

Рвн и Рнар — максимально допустимое внутреннее давление в эластичном трубоп,, SU ÄÄ 1688019 А1 (я)5 F 17 0 1/08; F 16 L 9/18 повышение надежности внутреннего эластичного трубопровода за счет разгрузки и снижения длины секции. Это достигается тем, что межтрубное пространство разделено по длине трубопровода на секции, длина каждой из которых удовлетворяет соотношению О< I (Рвн+Рнвр)/1, где l — потери давления перекачиваемой жидкости на единицу длины; Рвн — максимально допустимое из условий прочности внугреннее давление . в эластичном трубопроводе; Рнар — максимально допустимое из условий прочности наружное давление на стенку эластичного трубопровода, при этом давление агента в каждой секции равно Рнк-Рвн, где Рнк --. дав ление жидкости в начальной точке каждой секции, 2 ил. роводе и наружное давление на стенку эластичного трубопровода соответственно, причем

Риакс=Рвн+Рнар — максимально допустимый перепад, на который расчитан эластичный трубопровод.

Т.е., когда материал трубы имеет определенный предел прочности на растяжение, т.е, когда труба не разрушается до некоторого внутреннего избыточного давления (опять-таки зависимого от прочностных характеристик материала трубы), максимально допустимый перепад давлений Рилакс складывается из максимально допустимого из условий прочности внутреннего давления Рвн в эластичном трубопроводе и максимально допустимого из условий прочности наружного давления на стенку эластичного трубопровода Рнар, т.е.

1688019

Рн.к Рви

< Рен + Рнар !. При этом давление агента в межтрубном пространстве в каждой секции может быть уменьшено на величину Р» (т,е. часть внутреннего давления компенсируется прочностью самой трубы). В итоге давление 5 агента в каждой секции должно быть равно где Рн. — давление жидкости в начальной 10 точке каждой секции (к — номер секции от начала трубопровода).

Важным в изобретении является не просто секционирование межтрубного пространства, а секционирование вместе со 15 ступенчатым снижением давления в секциАх межтрубного пространства. Секционирование вместе со ступенчатым снижением давления в секциях (по ходу от начала трубопровода) позволяет в каждой секции под- 20 держивать минимальный перепад давлений между перекачиваемой жидкостью и агентом в межтрубном пространстве, что делает трубопровод надежным с точки зрения его механической прочности. 25

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство; на фиг,2 — график изменения давления в трубопроводе, Устройство содержит коаксиально рас 30 положенные высоконапорный трубопровод

1 с установленным эластичным трубопроводом 2, пространство 3 между которыми разделено на ряд секций при помощи фланцевых соединений 4. Для подачи аген- 35 та служит штуцер 5, Давление перекачивае мой жидкости падает по длине трубопровода 2 линейно по прямой 6, а компенсация внутреннего дав40 ления в трубопроводе 2 реализуется давлением агента в межтрубном пространстве 3, которое падает ступенчато по ломаной 7, приближаясь к линии гидравлического уклона, обеспечивая при этом минимальную внешнюю нагрузку на трубопровод 2.

Формула изобретения

Устройство для транспортирования коррозионноактивных жидкостей, включающее металлический высоконапорный трубопровод и установленный внутри него соосный эластичный трубопровод, пространство между которыми заполнено газообразным агентом под давлением, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности внутреннего эластичного трубопровода, межтрубное пространство по длине трубопровода разделено на несколько герметичных секций, длина каждой из которых удовлетворяет соотношению где 1 — потеря давления перекачиваемой жидкости на единицу длины трубопровода;

Р«и Рнар — максимально допустимое внутреннее давление в эластичном трубопроводе и наружное давление на стенку эластичного трубопровода соответственно;

Рвн+Рнар=Рмакс максимально допустимый перепад, на который рассчитан эластичный трубопровод, при этом давление агента в каждой секции равно давлению жидкости в эластичном трубопроводе в начальной точке каждой секции sa минусом Ра .

1688019

Составитель И.Петоян

Редактор M.Ïåòðoâà Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор С.Черни

Заказ 3698 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для транспортирования коррозионноактивных жидкостей Устройство для транспортирования коррозионноактивных жидкостей Устройство для транспортирования коррозионноактивных жидкостей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и позволяет снизить энергетические потери на трение при транспортировании по трубам нефти, газа, воды, воздуха, порошка и их смесей, обладающих гидро-, аэродинамическими свойствами

Изобретение относится к нефтяной промышленности, а именно к последовательной перекачке нефтепродуктов по трубопроводам (ТП)

Изобретение относится к герметизации трубопроводного транспорта и может быть применено при транспортировке смеси нефти с газом

Изобретение относится к транспортировке жидкостей, преимущественно высоковязких, по трубопроводам

Изобретение относится к транспортировке жидкостей, преимущественно высоковязких, по трубопроводам и может быть использовано для транспортировки жидкостей к потребителю

Изобретение относится к машиностроению , а именно к трубам с двойными стенками , и может быть использовано для транспорта среды с высокими параметрами

Изобретение относится к машиностроению , а именно к трубам с двойными стенками , и может быть использовано в криогенной технике

Изобретение относится к машиностроению, а именно к трубам с двойными стенками, и может быть использовано в теплообменных аппаратах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к трубам с двойными стенками

Изобретение относится к трубам и шлангам, в частности к трубам с двойными стенками, например к воздуховодам

Изобретение относится к трубопроводам для транспортировки нефти, природного газа, воды и других веществ, и может быть использовано в нефтяной, газовой и других отраслях промышленности

Изобретение относится к криогенной технике, преимущественно к хладопроводам с экранно-вакуумной изоляцией, и может быть использовано для передачи холода по двум уровням с юстировкой объекта охлаждения

Изобретение относится к области транспортировки жидкости, газа или суспензий

Изобретение относится к криогенной технике, а именно к системе трубопроводов большой протяженности с вакуумной изоляцией

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при сооружении трубопроводов для перекачки газонефтяной смеси
Наверх