Фронтовое устройство камеры сгорания

 

Изобретение позволяет уменьшить гидравлическое сопротивление. Это достигается тем, что при установке лопаток 3 наружного завихрителя 1 с тангенциальным наклоном спинкой, а лопаток 4 внутреннего завихрителя 2-корытцем к оси камеры сгорания изменяется аэродинамическая структура выходящих из завихрителей кольцевых закрученных струй воздуха, в результате взаимодействия которых за стабилизатором образуется зона обратных токов, стабилизирующих горение. При тангенциальном наклоне лопаток завихрителя спинкой к оси камеры вытекающие из него кольцевые закрученные струи воздуха отклоняются к периферии и, наоборот, при тангенциальном наклоне корытцем линии тока отклоняются к оси завихрителя. Поэтому в результате установки лопаток завихрителей фронтового устройства с тангенциальным наклоном кольцевая закрученная струя воздуха, вытекающая из наружного завихрителя, отклоняется к периферии, а струя, вытекающая из внутреннего завихрителя, - к оси камеры сгорания, что в значительной степени расширяет зону обратных токов за кольцевыми стабилизаторами. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 23 R 3/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4740525/06 (22) 11.08.89 (46) 30.10.91, Бюл. N 40 (71) Всесоюзный научно-исследовательский технологический институт энергетического машиностроения и Производственное объединение "Невский завод" им. В.И.Ленина (72) Е.Д.Виноградов, Д.M,Êó÷èíñêèé, Э.Г.Нарежный и А.В,Сударев (53) 621.454 (088.8) (56) Патент Франции

М 2149338, кл. F 02 С 7/00, опублик. 1972. (54) ФРОНТОВОЕ УСТРОЙСТВО КАМЕРЫ

СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет уменьшить гидравлическое сопротивление. Это достигается тем, что при установке лопаток 3 наружного завихрителя 1 с тангенциальным наклоном спинкой, а лопаток 4 внутреннего завихрителя 2-корытцем к оси камеры сгоМ, 1688051 Al рания изменяется аэродинамическая структура выходящих из завихрителей кольцевых закрученных струй воздуха, в результате взаимодействия которых за стабилизатором образуется эона обратных токов, стабилизирующих горение, При тангенциальном наклоне лопаток завихрителя спинкой к оси камеры вытекающие из него кольцевые закрученные струи воздуха отклоняются к периферии и, наоборот, при тангенциальном наклоне корытцем линии тока отклоняются к оси завихрителя. Поэтому в результате установки лопаток завихрителей фронтового устройства с тангенциальным наклоном кольцевая закрученная струя воздуха, вытекающая из наружного эавихрителя, откло- ) няется к периферии, а струя, вытекающая иэ внутреннего завихрителя, — к оси камеры (/) сгорания, что в значительной степени расширяет зону обратных токов за кольцевыми стабилизаторами. 4 ил.

1688051

%2

Изобретение относи1ся к азотурбинным установкам. в частности v фронтовым устройствам камер сгорания.

Цель изобретения — уменьшение гидравлического сопротивления.

На фиг. 1 представлено фронтовое устройство камеры сгорания; продольный разрез на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3—

l сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение

В-В на фиг . 1.

Фронтовое устройство камеры сгорания содержит наружный и внутренний кольцевые коаксиально установленные лопаточные завихрители 1 и 2 воздуха, лопатки 3, 4 каждого из которых установлены тангенциально к соответствующей образующей 5; 6 цилиндрической поверхности, проходящей через корневое сечение 3, 4, и кольцевой стабилизатор 7 пламени, размещенный между эавихрителями 1 и 2. Лопатки 3 наружного эавихрителя 1 обрашены спинкой к оси 8 камеры сгорания, а лопатки

4 внутреннего завихрителя 2 — корытцем, Фронтовое устройство снабжено. топливораэдающими форсунками 9.

При работе камеры сгорания поток воздуха, обтекая стабилизатор 7 горения, разделяется на две кольцевые струи, которые закручиваются кольцевыми лопаточными эавихрителями 1, 2.

Кольцевые закрученные струи воздуха иэ эавихрителей 1, 2 и топливо из топливораздающих форсунок 9 подаются в огневую зону камеоы сгорания.

Благодаря тому что лопатки 3 наружного завихрителя 1 установлены с тангенциальным наклоном спинкой, а внутреннего— корытцем к оси 8 камеры сгорания, линии

5 тока (штриховые линии на фиг. 1) кольцевых закрученных струй воздуха, вытекающих из наружного и внутреннего эавихрителей 1, 2, отклоняются соответственно к периферии и к оси 8 камеры сгорания. Это приводит к

10 увеличению обьема зоны обратных токов за кольцевым стабилизатором 7 горения, снижая тем самым степень загромождения. В зоне обратных токов (зоне стабилизации) наблюдается весьма высокая интенсив15 ность турбулентных пульсаций, что способствует хорошему смешению топлива с воздухом и быстрому протеканию горения.

Формула изобретения

Фронтовое устройство камеры сгорания, содержащее наружный и внутренний кольцевые коаксиально установленные лопаточные эавихрители воздуха, лопатки

25 каждого из которых установлены тангенциально к образующей цилиндрической поверхности, проходящей через корневое сечение лопаток, и кольцевой стабилизатор пламени, размещенный между завихрите30 лями, отличающееся тем,что, с целью уменьшения гидравлического сопротивления, лопатки наружного завихрителя обращены спинкой к оси камеры сгорания, а

35 внутреннего — корытцем.

Составитель В. Смирнова

Техред M.Ìoðråíòàë Корректор 8. Гирняк

Редактор А. Долинич

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3700 Тираж 328 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Фронтовое устройство камеры сгорания Фронтовое устройство камеры сгорания Фронтовое устройство камеры сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к камерам сгорания газотурбинных установок

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, например, в нагревательных печах и камерах сгорания газотурбинных установок

Изобретение относится к камерам сгорания газотурбинных установок, работающих преимущественно на сжатом природном газе с низкими выбросами окислов азота и углерода

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к камерам сгорания, и может быть использовано в газотурбинных двигателях различного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к камерам сгорания

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к камерам сгорания
Наверх