Инвалидная коляска

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю А 61 6 5/06, В 62 В 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4706742/11 (22) 17,05.89 (46) 07.11.91. Бюл. М 41 (72) В.М, Деменев (53) 629,111.3(088.8) (56) Патент США М 3178193, кл. 280-5.26, 1965, (54) ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА (57) Изобретение относится к медицинскому оборудованию, в частности к коляскам для инвалидов, и может быть использовано в качестве средства для движения в помещениях, по улицам, по пересеченной местности и по лестницам. Цель изобретения— улучшение эксплуатационных характеристик, Инвалидная коляска содержит раму 1, регулируемое сиденье 4, ведущие колеса 3, опорные колеса и привод. Ободья ведущих, Я2,» 1688871 А1 колес выполнены из отдельных поворотных сегментов, взаимосвязанных между собой, Лонжероны рамы размещены ниже осей опорных колес 2 и оснащены вращающимися роликами 9, Поворотные сегменты выполнены в виде одинаковых плоских или цилиндрических дуг окружности обода ведущего колеса 3, неподвижно закрепленных по оси симметрии на жестких связанных между собой коническими шестернями валах, установленных с возможностью поворота в неподвижных радиальных втулках ступицы ведущего колеса. Концы двух диаметрально противоположно расположенных валов поворотных секторов жестко соединены между собой тягой с радиальной рукоят- ф . кой, имеющей подвижный подпружиненный фиксатор, взаимодействующий с гнездом на ступице колеса, 1 э.п. ф-лы, 6 ил.

1688871

Изобретение относится к коляскам для инвалидов и может быть использовано в качестве средства для движения в помещениях, по улицам, по пересеченной местности и по лестницам.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг, 1 изображена инвалидная коляска, вид сбоку, при движении по ровной местности; на фиг, 2 — то же, при движении по лестнице; на фиг, 3 — ведущее колесо; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3; на фиг, 5— привод ведущего колеса; на фиг. 6 — то же, вид сверху.

Инвалидная коляска состоит из несущей рамы 1, двух опорных 2 и двух ведущих

3 колес, сиденья 4 и привода 5 на каждое ведущее колесо 3.

Рама 1 имеет продольные лонжероны 6, опущенные ниже осей 7 опорных колес 2, служащие дополнительной опорой при перемещении коляски по лестнице. В лонжеронах 6 на осях 8 установлены ролики 9, снижающие трение лонжерона о лестницу.

Опорные колеса 2 установлены на осях

7 в поворотных шарнирах 10.

Ведущие колеса 3 состоят из отдельных одинаковых поворотных сегментов 11, выполненных в виде плоских или цилиндрических дуг 12 окружности обода ведущих колес 3, неподвижно закрепленных по оси симметрии на жестких валах 13, Жесткие валы 13 установлены с возможностью поворота в неподвижных радиальных втулках 14, расположенных в штурвалообразном фланце 15 приводных ступиц 16 ведущих колес 3.

На концах валов 13, выступающих из радиальных втулок 14, неподвижно закреплены конические шестерни i7, находящиеся в постоянном зацеплении друг с другом.

Два диаметрально противоположно расположенных вала 13 имеют удлиненные концы, выступающие за конические шестерни 17, на которые насажена тяга 18, жестко соединенная с ними штифтами 19, на тяге

18 имеется пустотелая рукоятка 20, служащая для поворота сегментов 11, в которую встроен с возможностью продольного перемещения подпружиненный фиксатор 21, взаимодействующий в своем крайнем положении с пластиной 22 штурвалообразного фланца 15.

На приводной ступице 16 ведущего колеса 3 жестко закреплена ведомая звездочка 23, связанная посредством цепи 24 с приводом 5. Ступица 16 ведущего колеса 3 установлена на подшипниках 25 на оси 26.

Привод 5 ведущего колеса 3 включает в себя рычаг 27 и блок звездочек 28, установленные с возможностью вращения на оси

29, На рычаге 27 шарнирно установлен трехплечий рычаг 30, верхнее и нижнее плечи которого являются храповиками, а среднее плечо сквозь паэ в рукоятке рычага 27 входит между витками расположенной внутри рукоятки рычага пружины 31, взаимодействующей также с тягой 32, имеющей на своем верхнем конце кнопку 33, Рычаг 30 установлен так, что под действием пружины 31 его верхнее плечо находится в постоянном зацеплении с храповой звездочкой 34 блока звездочек 28. На рычагах 27 также установлены с возможностью радиального перемещения стопоры

35 храповых звездочек 34, связанные тросами 36 с рукоятками 37. На раме 1 напротив ведомых звездочек 23 свободно на осях 38 установлены подпружиненные храповики

39, взаимодействующие через пружины 40 с рукояткой 41 их включения, Для размещения ног на раме 1 установлена подножка 42.

Инвалидная коляска работает следующим образом.

При движении по ровной поверхности или в помещении сегменты 11 развернуты так, что образуют собой сплошной круглый обод ведущих колес 3. При этом рукоятка 20 тяги 18 находится в плоскости колеса 3 и фиксатор 21 фиксируется в отверстии пластины 22.

Ведущие колеса при этом обладают всеми преимуществами гладких круглых колес, позволяют развивать необходимую скорость при перемещении по дорогам и тротуарам без неприятных вибраций и толчков, Для движения вперед инвалид совершает качательные движения рычагами 27, При движении рычага 27 от себя верхний храповик трехплечего рычага 30 под действием пружины 31 входит в зацепление с храповой звездочкой 34 и поворачивает блок звездочек 28 против часовой стрелки, Цепью 24 через ведомую звездочку 23 вращение передается на ведущие колеса 3.

При движении рычагов к себе верхний храповик трехплече о рычага 30 проскальзывает по храповой звездочке 34. не вызывая вращения блока звездочек 28, При следующем движении рычагов 27 от себя цикл повторяется.

Для движения назад необходимо утопить кнопки 33 на обоих рычагах 27, При этом тяга 3?, воздействуя через пружину 31 на среднее плечо тре .плечего рычага 30, вводи1 его в зацепление с храповой звездочкой,;4 нижн,"..1 кон,ом, При качательном

1б88871 движении рычагов 27 она вращает блоки звездочек 28, а значит, и ведущие колеса 3 по часовой стрелке, а при движении от себя храповики 30 проскальзывают по венцу храповой звездочки 34. Для поворо- 5 та направо на месте необходимо утопить кнопку 33 правого рычага и произвести одновременное движение рычагами 27— правым к себе, а левым от себя. При этом ведущие колеса 3 вращаются в противопо- 10 ложных направлениях и коляска разворачивается на месте по часовой стрелке.

Для поворота налево утапливается левая кнопка 33 и производится движение левым рычагом 27 к себе, а правым — от 15 себя.

Для движения по лестнице или пересеченной местности в условиях плохой проходимости сегменты 11 обода ведущих колес

3 необходимо развернуть на 90 . Для этого 20 фиксатор 21 выводится из отверстия в пластине 22 и за рукоятку 20 тяга 18 поворачивается на угол 90 вокруг своей оси.

Для движения по лестнице вверх храповики 39 рукояткой 41 вводятся в зацепление 25 с ведомой звездочкой 23 и препятствуют свободному вращению ведущих колес 3 по часовой стрелке.

Движение по лестнице вверх производится аналогично движению коляски назад. 30

При этом лонжероны 6 несущей рамы 1, как салазки, скользят по гребням ступенек, а сегменты 11 обода ведущих колес 3 зацепляются за ступени.

Для движения по лестнице вниз храпо- 35 вики 39 в зацепление с ведомой звездочкой

23 не вводятся. Рукоятками 37 стопоры 35 вводятся в зацепление с храповой звездочкой 34. Одновременным движением рычагов 27 от себя коляска перемещается на 40 одну ступеньку вниз. Затем один из стопоров 35 соответствующей рукояткой 37 выводится из зацепления с храповой звездочкой

34, рычаг 27 перемещается к себе и стопор

35 вновь вводится в зацепление с храповой звездочкой 34. После этого аналогичным образом возвращается в исходное положение второй рычаг 27. При следующем одновременном движении рычагов 27 от себя коляска опускается еще на одну ступеньку. Цикл повторяется.

Для посадки инвалида в коляску необходимо с помощю рукоятки 41 ввести храповики 39 в зацепление с ведомой звездочкой 23, что делает невозможным движение коляски вперед. Для предотвращения ее движения назад рычаги 27 необходимо перевести в крайнее заднее положение. При этом движение коляски вперед и назад невозможно.

Формула изобретения

1. Инвалидная коляска, содержащая раму с установленным на ней сиденьем, привод, опорные и ведущие колеса, ободы последних. колес выполнены из отдельных поворотных дуг, а рама имеет лонжероны, .оборудованные вращающимися опорными роликами, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, поворотные дуги ободов взаимосвязаны между собой и закреплены на внешних концах валов, установленных с возможностью поворота на 90 в неподвижных радиальных втулках ступицы ведущего колеса, а лонжероны рамы с роликами размещены ниже осей опорных колес.

2. Коляска по п.1, о тл и ч а ю ща я с я тем, что на внутренних концах валов, несущих дуги, установлены находящиеся в зацеплении конические шестерни, а концы двух диаметрально противоположных валов жестко связаны между собой тягой с радиальной рукояткой, имеющей подпружиненный фиксатор для взаимодействия с гнездом, выполненным в ступице ведущего колеса.

1688871

1688871

1688871

Составитель Н. Веялко

Редактор И. Шмакова Техред М.Моргентал Корректор Т, Колб

Заказ 3761 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Инвалидная коляска Инвалидная коляска Инвалидная коляска Инвалидная коляска Инвалидная коляска Инвалидная коляска 

 

Похожие патенты:

Коляска // 1662553
Изобретение относится к транспортным инвалидным средствам и позволяет повысить безопасность при перемещении по поверхностям с различным профилем за счет автоматического регулирования положения движителя в зависимости от профиля

Изобретение относится к детским коляскам

Изобретение относится к тележке для перемещения ручной клади

Изобретение относится к транспорту, а именно к коляскам для передвижения по лестницам и ровной поверхности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесно-гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано в различных отраслях промышленности при перемещении грузов, например, по лестничному маршу

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к средствам перемещения грузов по лестницам и площадкам

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть применено инвалидами для передвижения по лестницам и по горизонтальным участкам пути

Изобретение относится к транспорту, в частности, к колесным узлам транспортных средств повышенной проводимости

Изобретение относится к инвалидным коляскам, обеспечивающим передвижение как по ровной поверхности, так и по лестнице

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к коляскам для инвалидов , и может быть использовано для движения по ровным, труднопроходимым (мягким грунтам) поверхностям, а также препятствиям , типа лестниц

Изобретение относится к транспорт ным средствам для инвалидов Цель ичоиретения - повышение маневренности путем обеспечения движения nHBd/идо1 лицом вперед и повышение безопасности при m ремещении по лестнице ввер/ и вниз Уст ройЈтво состоит из рамы 1, сиденья 2 спинки 3, подножки 4

Изобретение относится к медицинской технике и позволяет повысить удобство эксплуатации

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к инвалидным коляскам., обеспечивающим перемещение инвалидов по лестничным маршам

Коляска // 1662553
Изобретение относится к транспортным инвалидным средствам и позволяет повысить безопасность при перемещении по поверхностям с различным профилем за счет автоматического регулирования положения движителя в зависимости от профиля

Изобретение относится к коляскам для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к медицинской технике, позволяет упростить конструкцию и повысить удобство эксплуатации

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов

Изобретение относится к медицинской технике
Наверх