Камера пневмошины

 

Изобретение относится к движителям транспортных средств, преимущественно к камерам пневмошин спортивных велосипедов и веломобилей. Цель - уменьшение массы камеры. Камера выполнена из полосы эластичного материала, продольные части середины которой - радиальные и окружная - расположены симметрично диаметральной плоскости или в этой плоскости и образуют с замыкающей внутренне расположенной окружной полосой внутреннюю продольную кольцевую полость 1 и наружные полости 2 и 3. Внутренняя полость 1 образована внутренними стенками 6 и 7, внешней окружной частью полосы 8 и замыкающей полосой 9. Края внешних стенок 4 и 5 наружных полостей 2 и 3 соединены с внутренними стенками 6 и 7 усиливающими лентами 12 и 11. Вентиль 10 расположен в диаметральной плоскости, а другие вентили - по обе стороны от вентиля 10 по окружности по углом 120°. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s В 60 С 5/04

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф (21) 4645451/11 (22) 03.02.89 (46) 07.11.91. Бюл. М 41 (75) Н.И. Максимов (53) 629.113,012.004(088,8) (56) Патент США

М 2269244, 152 -342, 1942, (54) КАМЕРА ПНЕВМОШИНЫ (57) Изобретение относится к движителям транспортных средств, преимущественно к камерам пневмошин спортивных велосипедов и веломобилей. Цель — уменьшение массы камеры. Камера выполнена из полосы эластичного материала, продольные части середины которой — радиальные и окружная

„„SU „„1689114 А1 — расположены симметрично диаметральной плоскости или в этой плоскости и образуют с замыкающей внутренне расположенной окружной полосой внутреннюю продольную кольцевую полость 1 и наруж. ные полости 2 и 3. Внутренняя полость 1 образована внутренними стенками 6 и 7, внешней окружной частью полосы 8 и замыкающей полосой 9. Края внешних стенок 4 и

5 наружных полостей 2 и 3 соединены с внутренними стенками 6 и 7 усиливающими лентами 12 l1 11. Вентиль 10расположен в диаметральной плоскости, а другие вентили — по обе стороны от вентиля 10 по окружности по углом 1200. 2 з,п.ф-лы, 4 ил.

35 (0

Изобретени(> Относится к тра1, сг(Ортному машиностроению, преимущественно к движителям биотранспортных средств, а именно камер пиевмошии, например, спортивных велосиг едов и веломобилей, Цель изобретения — уменьшение массы камеры, На фиг. 1 изображено поперечное, сечение трехполостной камеры вертикальной плоскостью, проходящей через ось камеры; на фиг. 2 — то же, двухполостной камеры; на фиг. 3- схема расположения веитллей трехполостной камеры; иа фиг, 4 — схема расположения вентилей двухголостиой камеры.

Камера, изображенная на фиг, 1, сосТОит из кольцевых полостей 1, 2 и 3. Внешние полости 2 и 3 образованы Внешними стенками 4 и 5 — боковинами полосы — и Вну) peblними стенками 6 и 7 — боковыми продольными частями середины погосы, Края внешних стенок 4 и 5 закреплечы иа центральной продольной части серединной полосы 8, являющейся вместе с краями внешних стенок 4 и 5 внешней Окру>киой стенкой внутренней полости 1, а внутренней окружной стенкой камеры и полости 1 является замыкающая полоса В с Вентилем

10 и усиливающей лентой 1I; соединение краев внешних стенок 4 и 5 с Окру>киой частью полосы 8 середины усилено лентами

12. Внешние полости 2 и Э cH86>I{Bi! bf Вентилями 13 и 14 (фиг. 3).

Камера, изображенная на фиг, 2, состоит из двух полостей 15 и 16, Образсваиных внешними стенками 17 M 18 — боковинами полосы и внутренней стенкой 19 — середи ной полосы. Полости 15 и 16 ее сиабжеиь вентилями 20 (фиг, 4); соединение краев внешних стенок (7 и 18 усилено лентами 12, Камера работает следующим образом, Как показывает практика, проког,ы ка мер бывают только на внешней Окру><иой поверхности шины (<амеры) -- в месте контакта шины с поверхностью доро;-и и при проколе с8рийной (Однополосt HOAI KB!4(>ры дальнейшее движение становится iBpo;>можным вследствие стравллвания воздуха через прокол до атмосферного давления.

При проколе предлагаемой камеры негерметичной становится только внутренняя itoлость 1 (у трехполосгиой) или Одна из полостей, например полость I6 у двухполостной: полости 2 и 3 у трехполостиой и ПОлость 15 у двухполо<)тиой ocTàto rci) герметичными. В результате в этих полоСТЯХ TOllbtIза увеличения их Объема, так t:a;i внутренние стенки 6 и 7 растянутся до упора друг s друга или е покрышку (c) BH!«a 19 у двухполостной камеры), Г1рокол будет Обиару)кен ПО уВеличеиик) стегlени продавливан(ля шин к Движение после прокола мох<но продолжить 688 дополнительных мер, но целесоОЬра:tHBB произвести подкачку герметичных полостей до нормального давления в шине. Накачивание полостей выполняют известным образом с помощью вентилей 10, 13 и 14 wtt«20, После повторного Ггрокола Tpexf)oftoстной камеры повтор:.; подкгчиваиие герметичной полости и продолжают эксплуатацию до третьею прокола ил(износа шлиы. Если шина ие изчошеиа, выполняют Восстаиовительиьгй ре IOHT 88 при наличии способа такого ре; сита и процолжают 88 э{сплуатацию. Двухполосгна камера ремонтируется после второго прокола, Оп Гимальиым Вариантом Выгlолиения предлагаемой камеры является трехполостиая камера с расположением замыкающей полосы 9 Hd ьнутреи НB!if — "Г)боднОЙ" cT )poие камеры (фиг. 1), та1< II 8 середины полосы краямл боковин 4 и 5 создает усиление толщины стенки камеры В 3 раза В наиболее подверженной проколам части шины, а "Ободная" часть камеры мох(ет b!Tb Вы пол НB на roHкой, так как проколы ее исключены.

В экБивэлеитиок(88pNBHTB камзры замыкак)щая полоса 9 можBT быть и расположена HG Внешней Окружной стороне и эе В этом случае прлдется Выполнить усиленной, а "трОЙНОе" перекрытие краев Ооксвии на ви .тренней окружной c)opoHB при этом будет излиш1(им, так как в таком усллении этой части камеры иет иеобходи(лссти; к эквивалентным Вариантам О)иасятся также выполнение камеры с -кислом Внутренних полостей более одной. Трехполостная камера более Оптимальна еще и потому, что ее надежнос Гь выше, TBI{ как Внутренние стснки 88 послB дополиитбл1 1(ОГО ((одкB(:иЯания

viBHBB растянуть (то l:,:{() -I< 1/6 диаметр:-.: шии, t вуBI--fo 1 /2 > ГВ > (1, q(,I.. -> Ой) г тзпен1

ПОДКВЧИВс)Н ИЯ ПОЛ ОСТ ::fl КВМВРЫ (и HBI<3+t tBB ния) жBлател ьlio В1>1де()>к .1вать Одинаковой, Однако существенного значения разница В накачив>внии полостей HB gf,)BBT ) ак как давление B полостя,(автоь<атически Вь1равнива" ется за чет перераспределе;-;ия объемов полостей пу Гем и ООГиба В-; .:OB! I,-гих стенок

В тУ иг1и л() 4((1(к> с ioРО(-(У

Технологической Особенностью каг>(еpi=i являBтся 88 Вь! полненБB из полссы элес ичНОГО матер1лала. на котОООй пo f,pYicпособл 8 н и ю ., I а к )t 8 и я а!o Г o () н у с T o p () H» усилива!Оьцих ftBHT 12, прОГиоа(ОГ ОтвBрстия для вентилей 10> 13 и .4 и Вклеивают и;; после - его последоваrBfit>t!o формир.:ioT по г(ости (амерь(, скле IBa-t д() . Гу::О c op;H-.

1689114

30 лент 12 с внутренними стенками и боковинами. В трехполостном варианте камеры предварительно вклеивают вентиль в замыкающую полосу 9; формирование внутренних полостей заканчивается приклейкой 5 полосы 9 к внутренним стенкам посредством ленты 11 и к внешним стенкам 4 и 5.

Для установки шины с предлагаемой камерой на ободе колеса сначала устанавливают вентили 10, 13 и 14 в отверстия обода, 10 затем традиционным способом натягивают сектора шины на обод.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого решения состоит в увеличении долговечности шины вследствие обес- 15 печения ее эксплуатации после одного-двух проколов. Увеличение толщины окружной внешней поверхности камеры увеличивает надежность ее, а наличие двух и, особенно, трех вентилей улучшает эксплуатационные 20 свойства шины, так как позволяет эксплуатировать шину без ее приклейки к ободу.

Формула изобретения

1. Камера пневмошины, содержащая 25 кольцеобразной формы в меридиональном сечении торообразную оболочку из эластичного материала, включающую радиальные по окружности оболочки перегородки для образования по крайней мере двух отдельных полостей, снабженных индивидуальными вентилями для их накачки. о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью уменьшения массы камеры, торообразная оболочка выполнена из одной полосы эластичного материала, средняя часть которой для образования перегородки расположена продольно в экваториальной плоскости, а боковые края, размещенные с разных сторон от перегородки, скреплены друг с другом своими плоскими поверхностями.

2, Камера по и. 1, о тл и ч а ю ща я с я тем, что для образования двух полостей каждый край скреплен с поверхностью полосы в зоне перегиба ее продольно расположенной части с противоположной другому боковому краю стороны, 3, Камера по и 1, о тл и ч а ю ща я с я тем, что для образования трех полостей средняя часть полосы расположена П-образно, края полосы, размещенные с разных сторон, образованных средней частью перегородок. скреплены друг с другом в зоне полки перегородок, а с противоположной полке стороны перегородки скреплены между собой дополнительной полосой.

1689114

Составитель С,Белоусько

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор М.Максимишинец

Редактор Л.Волкова

Заказ 3773 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Камера пневмошины Камера пневмошины Камера пневмошины Камера пневмошины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при проектировании новых и модернизации традиционных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности
Наверх