Стенд для демонтажа шин колес транспортных средств

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию для техническо о обглуживания автомобилей, тракторов и др. Цель изобретения - повышение производительности Стенд для демонтажа шин колес содержит раму, смонтированный на ней механизм подачи колес, нажимной элемент 1. При этом нажимной элемент выполнен в виде свободно вращающихся вокруг своих осей шариков 3, размещенных в ячейках по окружности и подпружиненных в радиальном напргвленшч. а механизм 6 подачи снабжен осями. Приводной элемент выполнен D ечде KUHvca 8 с пазами, расположенными по образующей, причем один конец оси рссмещен я соответствующем пазу. 1 з п tf -лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. (я)з В 60 С 25/138

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИРМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4702663/11 (22) 08.06.89 (46) 07. 11.91,Бюл N41 (71) Государственный всесоюзный научноисследовательский институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) А.М. Туркин и Б,В. Захаров (53) 629.119(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 954259, кл. В 60 С 25/10, 1963, (54) СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ШИН КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию для технического обслужива„„SU „„1689117 А1 ния автомобилей, тракторов и др. Цель изобретения — повышение производительности, Стенд для демонтажа шин колес содержит раму, смонтированный на ней механизм подачи колес, нажимной элемент 1.

При этом нажимной элемент выполнен в виде свободно вращающихся вокруг своих осей шариков 3, размещенных в ячейках по окружности м подпружиненных в радиальном направлении, а механизм 6 подачи снабжен осями. Приводной элемент выполнен в ниде конуса 8 с пазами, расположенными по образующей, причем один конец оси размещен в соответствующем пазу. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к гара>кному оборудованию для технического обслуживания автомобилей, тракторов и другой техники, в частности для демонтажа шин колес транспортных средств. 5

Цель изобретения — повышение производительностии.

На фиг. 1 изображена схема стенда для демонтажа шин колес транспортных средств, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А 10 на фиг. 1.

СтенД сОстОит из привоДного нажимного элемента 1, ячеек 2, шариков 3, вала 4, блокировочной муфты 5, механизма 6, вала с винтовой нарезкой 7, конуса 8, направля- 15 ющих 9, стойки 10, пазов 11, оси 12 и колес

13.

При вращении приводного нажимного элемента 1, выполненного в виде последовательно размещенных в ячейках 2 по пери- 2О метру с возможностью Вращения своей оси и подпружиненных шариков 3 и закрепленного на валу 4 с возможностью демонтажа шин с колес различного диаметра, вращательный момент через блокировочную муф- 25 ту 5 передается механизму 6 подачи колес через вал с винтовой нарезкой 7. перемещающуюся в винтовой полости конуса 8, вертикально перемещая, вго по направляющим

9 стойки 10, и за счет пазов 11 приводит в Зс горизонтальное движение оси 12 с ксглесами 13, Демонтаж шин с колес транспортных средств на стенде происходит в следующей последовательности, 35

При сОобЩ8нии ВращательнОСО Движения нажимному элементу 1 и заблокировке блокировочной муфты 5 включается механизм 6 подачи колес. В результате мего ваги с винтовой нарезкой 7„вращаясь в Винтовой 40 пОлОсти конуса 8, перем8щает последний вниз по направляющим 9, Выполненным в стОйках 10. Оси 12, размеЩенные В пазах 11 конуса, по направляющим перемещаготся к оси рабочего органа, тем самым приближая шины колес 13 с ВозрастаюЩим усилием к шарикам 3, размещенным по периметру с возможностью вращения Вокруг своей оси и подпружиненным в ячейках 2 нажимного элемента, Шины колес, прижимаясь к приводному нажимному элементу (шарикам) с возрастающим усилием, получа,от акцентирующую нагрузку на Определенную точку

60pT8, ITG дает Возможность CHN8ATL ус IIIH8 съема шины относительно обода.

Систему разблокируют и приводят элементы стенда В первоначальное состояние.

Формула изобретения

1, Стенд для демонтажа шин колес транспортных средств, содержащий раму, механизм подачи колес, Включающий:оединенный с приводом вал с Винтовой нарезкой и установленной на ней гайкой, кинематически связанной с осью, имеющей посадочное место для колеса и нажимной элемен г, О т л и ч а гс шийся тем, что, целbIG г1овышения произВОдительности, гайка снабжена конусом спазами,,Выполненными,: О Обраэ чОЩей, Для размеЩения в них пеппендикулярно Оси Вала концов

oc8I«I для устанОВки колес с ВозмОжностью их перемещения вдоль паза, а нажимной элемент установлен на приводном Валу с возможностью Вращения Вместе с ним.

2 атенд по и, 1, Q т л и „„8 ю щ и Й с я тем, чтО нажимнОЙ элемент снаожен сво бОДно Вращающимися нэжимными шариками, размещенными по его QKpyMHocTM u подпружиненными в радиальном направлении, 1689117

Составитель B.ßêîâëåâ

Техред M.Moðãåíòàë Корректор А.Осауленко

Редактор Л.Гратилло

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3773 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, москва, Ж-35, Раушс„.àÿ наб., 4/5

Стенд для демонтажа шин колес транспортных средств Стенд для демонтажа шин колес транспортных средств Стенд для демонтажа шин колес транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам диагностики технического состояния шин автомобилей

Изобретение относится к оборудованию для монтажа и демонтажа пневматических шин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гаражно /6 ,s j 22 33 Y/////X///y///7/////////fy////X(W-

Изобретение относится к монтажно-демонтажному оборудованию

Изобретение относится к оборудованию для ремонта и технического обслуживания автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к ремонту транспортных средств

Изобретение относится к способам демонтажа шин с ободьев, снабженных глубоким демонтажным ручьем, на стендах преимущественно с вертикальным закреплением колеса и может быть использовано на ремонтных предприятиях при замене элементов колес преимущественно энергонасыщенных тракторов и сложных сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к эксплуатации и ремонту колесных транспортных средств с пневматическими шинами колес, преимущественно к монтажу и демонтажу крупногабаритных шин колес крупных транспортных средств

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к стендам для монтажа и демонтажа шин легковых автомобилей и их основным узлам

Изобретение относится к гарантному оборудованию для технического обслуживания автомобилей, в частности к стендам для демонтажа шин колес, и является дополнид

Изобретение предназначено для балансировки колес и для замены шин. Установка содержит шпиндель (1), поддерживаемый с возможностью вращения на станине (2) станка и выполненный с возможностью установки и снятия сборки шина-обод или обода автомобильного колеса на него или с него, средства (3, 4) измерения дисбаланса, функционально соединенные со шпинделем (1) и имеющие, по меньшей мере, одно направление (12, 12а, 12b) измерения дисбаланса, в котором определяют усилия, создаваемые дисбалансом сборки (8, 9) шина-обод или ободом (9) колеса; приспособления (5, 6 и 44) шиномонтажного станка, опирающиеся на станину (2) станка и выполненные с возможностью монтажа шины на ободе и демонтажа шины с обода. Технический результат – повышение точности балансировки колес. 10 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх