Механизм переключения шестерен коробки передач

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сельхозмашиностроении , в частности в зерноуборочном комбайне для коробки передач привода молотильно-сепарирующего устройства. Механизм содержит шток 1 с лунками 2 и взаимодействующий с ними сухарик 3. Шток 1 установлен в корпусе 4 неподвижно. На штоке 1 установлена вилка 5. Параллельно штоку 1 в корпусе установлен блокировочный валик 6 с фигурным пазом 7. Блокировочный валик 6 в зоне фигурного паза 7 имеет кулису 8, охватывающую ступицу вилки 5. В ступицу вмонтирован подпружиненный в направлении штока 1 сухарик 3. Вилка 5 и кулиса 8 соединены пружиной возврата 10, Блокировочный валик 6 с кулисой 8 установлен в корпусе 4 с возможностью поворота в опорах и перемещения вдоль своей оси совместно с вилкой 5 в деблокированном положении сухарика 3. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. сл С осо ю со N

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„5U„> 1689134 Аl (я)ю В 60 К 20/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР... аам

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . „:,;.",,„ ;,"",„"., К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3, 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (21) 4696600/11 (22) 23.05.89 (46) 07.11.91. Бюл, М 41 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам машин для двухфазной уборки зерновых, риса. семенников трав и других культур и стационарного обмолота (72) П.С.Ошетер (53) 629.113(088.8) (56) Изакдон Х.И. Зерноуборочные комбайны "Нива","Колос", М., 1980,с.277,рис.212. (54)МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ШЕСТЕРЕН КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сельхозмашиностроении, в частности в зерноуборочном комбайне для коробки передач привода молотильно-сепарирующего устройства. Механизм содержит шток 1 с лунками 2 и взаимодействующий с ними сухарик 3. Шток 1 установлен в корпусе 4 неподвижно. На штоке 1 установлена вилка

5. Параллельно штоку 1 в корпусе установлен блокировочный валик 6 с фигурным пазом 7. Блокировочный валик б в зоне фигурного паза 7 имеет кулису 8, охватывающую ступицу вилки 5, В ступицу вмонтирован подпружиненный в направлении штока

1 сухарик 3. Вилка 5 и кулиса 8 соединены пружиной возврата 10. Блокировочный валик б с кулисой 8 установлен в корпусе 4 с возможностью поворота в опорах и перемещения вдоль своей оси совместно с вилкой

5 в деблокированном положении сухарика

1689134.Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в сельхозмашиностроении, в частности в зерноуборочном комбайне для коробки передач привода молотильно-сепарирующего устройства.

Целью изобретения является снижение металлоемкости и упрощение конструкции, На фиг. 1 изображен механизм переключения шестерен коробки передач с блокирующим устройством; на фиг. 2 и 3 — то же, в деблакированном положении; на фиг.

4 — двухходовая коробка передач.

Механизм содержит шток 1 (фиг, 1) с, лунками 2 и взаимодействующий с ними фиксатор 3. Шток 1 установлен в корпусе 4 неподвижно. На штоке 1 установлена вилка

5. Параллельно штоку 1 в корпусе установлен блокировочный валик 6 с фигурным пазом 7. Блакировочный валик. 6 в зоне фигурного паза имеет кулису 3, охватывающую головку 9 (фиг, 3) вилки 5. В головку 9 вмонтирован подпружиненный в направлении штока 1 фиксатор 3. Вилка 5 и кулиса 8 соединены пружиной 10 возврата. Блокировачный валик 6 с кулисой 8 установлен в корпусе 4 с возможностью проворота в опорах и перемещения вдоль своей оси совместно с вилкой 5 в деблокированном положении фиксатора 3.

Для переключения передачи необходимо при помощи рукоятки i1 повернуть блакировочный валик 6 в положение, при котором фигурный паз 7 установится против фиксатора 3. Используя вторую степень свободы блокировочного валика 6, его nepeueщают вдоль оси по стрелке, показанной на фиг. 3, при этом фиксатор 3, преодолев сопротивление пружины, выйдет из лунки 2 на штоке 1 и вилка 4 вместе с переключаемой

5 шестерней 12 переместится в новое положение, обусловленное другими лунками на штоке.

После окончания операции пружина 10 возврата, закрепленная одним концом на

10 вилке, другим — на кулисе, переместит бло кировочный валик 6 в заблокированное положение.

Формула изобретения

1. Механизм переключения шестерен

15 коробки передач, содержащий корпус, шток с лунками, установленную на штоке головку вилки переключения передач с подпружиненным фиксатором, взаимодействующий с лунками блокировочный

20 валик с фигурным пазом, установленный с возможностью поворота вокруг аси, и пружину возврата, а т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, шток с лунками установлен в корпусе непадвиж25 но для перемещения по нему головки вилки переключения передач, блокировочный валик установлен параллельно штоку с возможностью осевого перемещения и снабжен кулисой, жестко

30 закрепленной на нем, для взаимодействия с головкой вилки при переключении передач.

2. Механизм поп.1,атл ич а ю щи и с я тем, что пружина возврата связана с кули35 сой и блокировочным валикам для образования единого блока.

1689134

1689734

1689134

Составитель В.Яковлев

Техред М. Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор А.Гратилло

Заказ 3774 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Механизм переключения шестерен коробки передач Механизм переключения шестерен коробки передач Механизм переключения шестерен коробки передач Механизм переключения шестерен коробки передач Механизм переключения шестерен коробки передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано для дистанционного управления ступенчатыми синхронизированными коробками передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , к механизмам переключения передач Цель - упрощение переключений - достигается за счет исключения ручных усилий при переключении

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к многоскоростным автотракторным коробкам передач, снабженным дополнительным редуктором (демультипликатором)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автодорожным шасси с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для дистанционной передачи возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим многоступенчатые коробки передач

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и в частности к системам управления строительно-дорожных машин с гидрообъемным приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к строительным машинам типа одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач, и может быть использовано в конструкции механизма выбора передач с устройством блокировки включения задней передачи

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлены ходоуменьшители

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к коробкам передач транспортных средств
Наверх