Устройство для измерения параметров контактной подвески

 

Изобретение относится к устройствам по замеру параметров контактной подвески электрифицированных железных дорог. Цель изобретения - повышение надежности измерений и расширение функциональных возможностей. Предложено записывающее устройство измерений износа контактного провода с одновременным визуальным контролем допустимого значения износа, а также одновременным замером зигзага и высоты подвеса провода от головки рельса по оси пути. Устройство устанавливают на крышке вышки. Замеры производят при ее движении. Устройство содержит опорный элемент 1, датчик 5, направляющий ролик 9, штангу 13, закрепленную на каретке съемной вышки. Измерение высоты подвески контактного провода и его зигзага осуществляют с помощью линейки. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОК)З СОВ :.ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 M 1/13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1 (21) 4708796/11 (22) 22.05.89 (46) 07.11.91. Бюл, N. 41 (75) В,А. Шумейко (53) 621.332.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 250212, кл. В 60 М 1/13, 1963. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ (57) Изобретение относится к устройствам по замеру параметров контактной подвески электрифицированных железных дорог.

Цель изобретения — повышение надежности измерений и расширение функциональных

SU 1689141 А1 возможностей. Предложено записывающее устройство измерений износа контактного провода с одновременным визуальным контролем допустимого значения износа, а также одновременным замером зигзага и высоты подвеса провода от головки рельса по оси пути, Устройство устанавливают на крышке вышки. Замеры производят при ее движении. Устройство содержит опорный элемент 1, датчик 5, направляющий ролик 9, штангу 13, закрепленную на каретке сьемной вышки. Измерение высоты подвески контактного провода и его зигзага осуществляют с помощью линейки. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

I-!зооре ение эгнос!1тся к устройсl на!!

: - !«I 8P j > !»1>нам(О> B i(!.>! !Такт»!(»11 il(! Дн>, 3 и! lei U irJ изнОса K i >H > акт! !ОГО и! Оноег(3::!>11-:энга и нысoты подне;<и . . 4., "iTeл! н 3 "ia(!Bi ãÿ 1(!7эонки хог(оных perlь:, »ель изобрете»!ия-повыше!!ие надеж. > 7 измеренил и рас73»4рен»«е функцио. ных воэмг>жносi.ей.

i)3 фиг. 1 представлены схема датчика

:.; ...:р»эний контактного провода и крепле:;: устройстга н3 каретке съемной вышки; ..:. фиг, 2 — схема записывающего прибора

::.::Оса провода с отметкой места пронеде::.: . з»4ерен(1л путем фиксации зажимов и

:.-г!78лочнь>!7 прибор - миниметр визуального

;.:,;.eT3 износа l

c: LI *.4fI8 же11063 типа тр0 7718Йб снОГО (fro

:»-(4 ни»<3 скользя ГцеГО по боко(3ым по: ОрхностяM неизнашинаемой части 2 .:,; пaKTlloro провода 3, снизу желоба 1 на

;:::-, аш»!наему»0 -!асть 4 провода »3ыходит ша<(»ноо оконцева;!Ие датчика 5 B металли-..7:!<Ой Gплет <е б, держате(ib 7 с пружиной 8

;:::;Лоб.-.. 1, направляю!.ц>4< 1 ролик 9!: зубьями с > !. 1 >о нл 8! i!! i! !l на !.",30 Штейнах 1 1 и 1 2

".:г. 3). !!»танГу 13> lодпружинеllную пpóKh >1! <»>74! 3g > !!! jl»> ре 1, и эакрг>плe»3! I> lo

:.:.;,-:!!лен»,е!>, 18 на !<а,aelKB съемной выц3ки ! Ибкий !3»1л 8, на(IС"!»480, GT 50p»43UJ .4(!BI

;:lесг87:>>ей 9> Г! с ноас>! !Кй Гиокий вал 20

;:;:..к j8) с (>!эух:!41!!7ь!!» !<у(!ачKG»4 21 (фиг, -yl, ".стра !Ство (<»ь.:. Г..") содержит стрелку 22 .:.»;и»иетра, шкалу 23 с изображением До!!у;:,гмой вели. !7н:.=I износа и с деленилм ;" с !

I.остью 7,01 4I4, pb! !Br!i м!и» .!!метра! 24> ураннонеш(4!B3!Gù48 пружины 28, лен:-ОГ7ратяж»ны1Я механизм 29 с Гlриемной и

::; дзющей катушкой, записывающие уст, ойства 30 и 31 с днуплечими рычагами и

f : (Ð/, KÈH3 >4I4, 1-!а схеме (фи!. 3) изображены стрелка ,. .".. на штанге 13, л н(ей,а 3",:, на шарнире !.3, :-...:::IKа 34, удерж»4в : "0»цал пружину 14 с ц!а:":, .1!<Ом 35, линейка 36 "0 !!»кало!й нь»сот, гру .:;!< 37, шнур 38, от(иетка 39 минимальнсй .:-.:соты подвески г,ронода (3Т головки рельса, Устройс Ro работает следующим î fpaУстройство нанешинается на каретку

- :.:»4;IGÀ вышки. Кз»4ере»7!4я производят г!ри движ«н»(и по рельсам.Перед началом эа рон отмечают на !3

15 J 0

2 5-

;0 >, ."

«0

-!5

Дат !MK 5 у, i<ó!13 !Ок ! >G!анонле;-!»,! TBK гго запись 77ро»»знодитсл;!а одном 748сте

rI poBoi13, j jo дл и»18 че (i! u IK!4 судят 0 харакч8р8 за ;! 7!473! сОедини ГР I! 7! Ый или усиливающий, ПО/1уч 8!! н oе:7!! a !е;1, 8 и 3 !>Оса провода сравнинают с предыдущим замером, Н3 зигзагах !нта»!га 1З !e; eя желоб 1 и ролик 9 движется па!>г.e!äèкуллpiio оси пути, По стрелке 32 на линейк . 33 отс !Итывается зигзаг с записью в журнале. Г!Инейка

ЗЗ нулевым положением г.ыстанллется по оси пути предварительно.

Пружиной 14 штанга 13, как троллейбуснал, поджимаетсл K r.porоду, т,е. сс верх с желobo»4 и po»17ком 9 меняет высо Iy относительно каре(ки вышки 17 н:. .анисимости от высоть: кoi!Taê ного г»ровода 3 от голонки рельса. Выставив мет!<у 39 н ниде тросика

{UJH!jp3), натл ну ГОГО Гори",Qíòaëû»0 полу каретки на расчетной высоте таким образом, чтобы расстояние от верхнего конца шнура

38 и расстоя ни8 or мОтки до Голонки peflbca соотнетстн083ïî минимальн0 допустимой высоте подвески, против отметки устананлинают минимальное показание BblcQTbl линейки Зб. Счет высот I!3 линейн Зб сверху

BHl>l3, j> !HEI"3 38 33K 80 18!! 33 KpGHUJT8AH j2 ролика 9.

I !Оказ(3 н ия ли! > й>к .7 3».> Г! ротив метки 39 — истинное показа»!Ие нь!соты подвески по

Kar:3HI. !0 контактно о провода и токоприемH!4ка.

Да гчиK 5 с о„oi> цена!1ием шар»4KОМ скользит по изнашинзз»иой части 4 КоНТаК.."::Ого провода 3, повторял его поверх!!ость.

Его дн>1;!<е !ил передаются тросом в кожухе на рычаг-To(IKBTB!lb 24, который воздействует на рь1чаги»4>1!3!7»4етра со стрелкой 22 и шка-, л 0 !й 2 3 и H 3 р ы >.! а Г !4 3 3 i! 1 с ы н 3 »О 1! 8 Г О устрсйс !.ва 30, Пружи:;-,:,. "i кулачок 1 скользиг по к-навке провода и, нать.каясь на эа.-ким, провора ILIBaoтся через жесткий тросик н оплетке и проворачивает рычаг эаписына!ощего механизма 31!.

На движущейся ленте лентопротяжного механ»изма 29, приводящегося от движения

»!апран»7лющего ролика 9, нраща»ощегося от силы трения по неизнашинаемой -.асти 2 пронода 3, пишущие механизмы производят соотнетстну!общие записи: высоту износа— кринОЙ, а зажимы пря»40Й черто>7кой.

Од»!Онреме»!Но по миниметр; набл!одается, »Ie прохолит ли его стрелка за допустиму»0 границу износа контактного провода по его ко»»фи(урации на шкале.

On8p3цил замера зигзага и высоты подвески пронода и!Ти»!еобходимости может ф»4!<сир(Знаться записью самописцами без ! еределок датч!4ко»э. установив на места ли1609141 неек самописцы с приводами через гибкие валы от дополнительного ролика с зубьями.

Формула изобретения

1. Устройство для измерения параметров контактной подвески, содержащее размещенный на держателе датчик износа контактного провода с направляющим роликом и опорным элементом, связанный через подвижную штангу с подвижным основанием, установленным на каретке съемной вышки, с записывающим измерительным прибором, отметчик места проведенияиэмерения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности измерения и расширения функциональных возможностей, оно снабжено механизмами определения зигзага контактного провода и высоты его подвески и миниметром визуального определения величины предельного износа контактного провода, включающего систему рычагов, связанную с датчиком износа, причем датчик износа и отметчик места проведения измерения связаны с записывающим измерительным при5 бором гибким валом, а штанга установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно основания и подпружинена.

2, Устройство пои, 1, отличаю щее10 с я тем, что механизм определения зигзага выполнен в виде линейки, установленной на основании, и стрелки, закрепленной в нижней части штанги.

3, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е15 с я тем, что механизм измерения высоты подвески контактного провода выполнен в виде линейки, закрепленной в средней части шнура, один конец которого закреплен на кронштейне направляющего ролика, а на

20 другом размещен груз.

1.

Составитель Ю. Щерба

Техред М.Моргентал

Корректор Т.Малец

Редактор А,Гратилло

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул, Гагарина, 101

Заказ 3775 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; 4/5

Устройство для измерения параметров контактной подвески Устройство для измерения параметров контактной подвески Устройство для измерения параметров контактной подвески Устройство для измерения параметров контактной подвески 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерению параметров контактных подвесок электрических железных дорог

Изобретение относится к приборам для автоматической регистрации параметров контактной сети

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к биметаллическим контактным проводам для электроснабжения транспортных средств

Изобретение относится к электрофицированному транспорту, может быть использовано для диагностики контактной сети и является усовершенствованием известного устройства

Изобретение относится к устройствам электроснабжения электровозной откатки в подземных горных вьфаботках, преимущественно при роликовом токосъеме Цель изобретения - увеличение срока службы контактных проводов

Изобретение относится к измерительной технике, касается измерения износа контактных проводов на электрифицированном транспорте и является усовершенствованием авт

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам контроля проводов контактной сети
Изобретение относится к металлургии, в частности к изготовлению длинномерных изделий методом непрерывного литья с прокаткой, и может быть использовано для получения бесстыковых контактных проводов из сплавов на основе меди

Изобретение относится к способам изменения зигзага контактного провода

Изобретение относится к способам и устройствам для обнаружения повреждений изоляции на контактной сети и может быть использовано на железнодорожном электрифицированном транспорте, а также на воздушных линиях электропередачи

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для получения армированного контактного провода, служащего для передачи электрической энергии наземному электрифицированному транспорту

Изобретение относится к подвесным контактным проводам, служащим для передачи электрической энергии наземному электрифицированному транспорту, и может быть использовано для определения критического износа контактного провода

Изобретение относится к технике изготовления контактных проводов для железных дорог и муниципального транспорта
Наверх