Устройство для контроля температуры и защиты от перегрева проводов контактной сети

 

Изобретение относится к электрофицировэнным железным дорогам и может быть использовано в системе тягового электроснабжения переменного тока. Цель изобретения - упрощение, уменьшение габаритов и повышение электробезопасности Устройство для контроля температуры и защиты проводов контактной сети от перегрева содержит датчик 1 температуры, установленный на эталонном отрезке 2 провода. Датчик 1 температуры через согласующий элемент 3 связан с блоком 4 контроля и регистрации температуры и исполнительным элементом 5. Соглгсующий разделительный трансформатор 6 подключен первичной обмоткой к фидеру, а вторичной - к эталонному отрезку 2 провода. 1 ил.

СОК)З СОВ(i< ÊÈÕ

СО(1ИАЛИСТИЧЕ СКИХ

PF СПУБЛИК

<я) В 60 M 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4343541/11 (22) 14.12.87 (46) 07.11.91. Бюл. М 41 (71) Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Г.Г, Марквардт и Н,Н. Дунаев (53) 621.316.025(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1104032, кл. В 60 М 3/04, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ И ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕГРЕВА ПРО-, ВОДОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ (57) Изобретение относится к электрофицированным железным дорогам и может быть

„„Я) ÄÄ 1689144 А1 использовано в системе тягового электроснабжения переменного тока. Цель изобретения — упрощение, уменьшение габаритов и повышение электробезопасности. Устройство для контроля температуры и защиты проводов контактной сети от перегрева содержит датчик 1 температуры, установленный на эталонном отрезке 2 провода.

Датчик 1 температуры через согласующий элемент 3 связан с блоком 4 контроля и регистрации температуры и исполнительным элементом 5. Согласующий разделительный трансформатор 6 подключен первичной обмоткой к фидеру, а вторичной — к эталонному отрезку 2 провода. 1 ил. bV(3 1 14

Составител.:. Н.Кецарис

Техред М.Моргентал КоРРектоР T.Малец

Редактор А,Гратилло

Заказ 3775 Тираж Подписное

ВНИИГ1И Государ:.)ве-)ного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 2(-35, Раушская наб., 4/5

Производсве)" г) 1 .дательский комбинат "Патент", г. Ужгород, уп,Гагарина, 101

Изобретение от носи2 сл к Области эгн) к11 ифи ци 120ва1)н ь)х жел1)зн ы х дорог и может

121 l ь использовано В системе тягot)ol О электрос набже)) ия перемен ного тока, Цель изобретения — упрощение, умень- 5 п)ение габаритов и поцы)адн4е электробе б зо пас ности.

На чертеже пред< .:тавлена электрическая схема устройства для контрОля температуры и защиты проводов контактной сети 10 от перегрева.

Устройство содержит датчик 1 температуры, установленный на эталонном отрезке

2 провода. Датчик 1 температуры через согласующий элемент 3 связан с блоком 4 15 контроля и регистрации температуры и исполнительным элементом 5.

Согласуюший разделительный трансформатор 6 подключен первичной обмоткой к фидеру 7, а вторичной обмоткой — к эта- 20 лонному отрезку 2 провода. Разделительный трансформатор 6 может быть выполнен ня двух тра нсформато1)Bx штатном трансформаторе фидера и дополнительном .грансформаторе, вь)полненном низко- 25 вольтным и выполняющем функцию согласующего.

Устройство работает следующим обраЗОМ.

По первичной обмотке трансформатора 30

6 протекает ток фидера )ф. Коэффициент трансформации выбирается таким, чтобы ток во вторичной обмогке был равен току в контролируемом проводе контактной сети.

Он рассчитываетt. fl B соответствии с токораспределе iwpM между проводами контактной сети.

Так как устройсгво находится в тех >ке атмосферных условиях, что и контактная сеть, а ток в эталонном отрезке 2 провода равен току в KoHTpol)I Ipóåìoì проводе, то измеряемая датчиком 1 -емпература равна температуре контролируемого провода.

Допустимый ток контактной сети ограничивается одним из составляющих ее проводов. Поэтому нет необходимости контролировать температуру всех проводов контактной сети, Формула изобретения

Устройство для кон роля температуры и защиты от перегрева проводов контактной сети, подключенной к фидеру, содержащее датчик температуры, установленный на проводящем ток эталонном отрезке провода и через согласующий элемент, связанный с блоком контроля и регистрации температуры и исполнительным органом, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения, уменьшения габаритов и повышения электробезопасности, оно снабжено согласующим разделитель: ь)м трансформатором, первичная обмотка которого связана с фидером, а вторичная подключена к концам эталонного отрезка провода,

Устройство для контроля температуры и защиты от перегрева проводов контактной сети Устройство для контроля температуры и защиты от перегрева проводов контактной сети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к устройствам дугогашения для изолирующих воздушных промежутков контактной сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к технике подачи электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств

Изобретение относится к системам электроснабжения железных дорог на переменном токе 27,5 кВ

Изобретение относится к устройствам электроснабжения железных дорог, электрифицированных на однофазном переменном токе напряжением 27,5 кВ частотой 50 Гц, и может быть использовано на тяговых подстанциях для симметрирования и повышения коэффициента мощности электротяговой нагрузки

Изобретение относится к устройствам для включения и выключения питания отдельных участков рельсового пути. Привод двигательный малогабаритный содержит корпус, в котором размещены мотор-редуктор, подключенный к выходному валу двигателя своим входным валом, а выходным валом - к приводному элементу разъединителя контактных сетей, и переключатель направления вращения привода. Мотор-редуктор выполнен в виде червячно-цилиндрической передачи, вал колеса которой является выходным валом привода, а вал червяка расположен параллельно выходному валу двигателя и связан с ним двухступенчатой зубчатой передачей. Вал промежуточного колеса зубчатой передачи параллелен валам червяка и двигателя и расположен в пространстве между ними. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности работы, а также в упрощении настройки и удобстве конструкции. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх