Каретка подвесной канатной дороги с замкнутым тяговым канатом

 

Изобретение относится к канатному транспорту и может быть использовано в лесотрелевочных установках-и кабель-кранах . Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности в эксплуатации . Каретка подвесной канатной дороги с замкнутым тяговым канатом 1 содержит корпус с ходовыми катками, фрикционный шкив 5, установленный в этом корпусе с возможностью взаимодействия с обеими оетвями тягового каната 1, привод торможения шкива 5 с тормозной колодкой 6 и механизм изменения направления движения и стопорения каретки, выполненный с двумя парами роликов 7, расположенными по разные стороны от оси фрикционного шкива 5. При неподвижной каретке обе пары роликов 7 прижимают ветви тягового каната к фрикционному шкиву 5. Для перемещения каретки одну пару роликов 7 отводят от фрикционного шкива 5, а его стопорят тормозной колодкой 6. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19} (11) (s1) s В 61 В 12/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ СВИДЕТЕЛЬСТВ, мозной колодкой 6. 3 ил.

11

У (21) 4701529/11 (22) 06.06.89 (46) 07.11.91. Бюл. М 41 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) P.M.Ëåøàê, В.С.Гранат, Б.И.Медвидь и

Я.И.Сабецкий (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1164117, кл, В 61 В 12/10, 1982. (54) КАРЕТКА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ

ДОРОГИ С ЗАМКНУТЫМ ТЯГОВЫМ КАНАTOM (57) Изобретение относится к канатному транспорту и может быть использовано в лесотрелевочных установках и кабель-кранах. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности в эксплуатации, Каретка подвесной канатной дороги с замкнутым тяговым канатом 1 содержит корпус с ходовыми катками, фрикционный шкив 5, установленный в атом корпусе с возможностью взаимодействия с обеими ветвями тягового каната 1., привод торможения шкива 5 с тормозной колодкой 6 и механизм изменения направления движения и стопорения каретки, выполненный с двумя парами роликов 7, расположенными по разные стороны от оси фрикционного шкива 5.

l ри неподвижной каретке обе пары роликов 7 прижимают ветви тягового каната к фрикционному шкиву 5. Для перемещения каретки одну пару роликов 7 отводят от фрикционного шкива 5, а его стопорят тор1689164

Изобретение относится к канатному транспорту и може быть использовано в лесотрелевочных установках и кабель-кранах.

Целью изобретения является упрощеwe конструкции и пов ышение надежности в эксплуатации.

На фиг.1 показана каретка подвесной канатной дороги, общий вид; на фиг.2 — схема расположения элементов каретки при ее неподвижном положении; на фиг.3 — то же, при перемещении.

Каретка подвесной канатной дороги с замкнутым тяговым канатом 1 состоит иэ корпуса 2 с ходовыми катками 3, переме, щающимися по несущему канату 4, фрикционного шкива 5, установленного в подшипниках корпуса 2 между ветвями тягового каната 1, механизма торможения фрикционного шкива 5 с тормозной колодкой 6 и механизма изменения направления движения и стопорения каретки, Механизм изменения направления движения и стопорения каретки выполнен с роликами 7, установленными на водилах 8, попарно связанных посредством шарнирна

9 между собой и с корпусом 2 каретки, при этом ролики 7 попарно расположены по разные стороны от оси фрикционного шкива!», а каждая пара водил 8 связана посредством тяг 10 со штоком 11 привода перемещения роликов, например, гидроцилиндра. устройство работает следующим образом.

Тяговый канат 1 постоянно перемешается водну сторону,,при этом его ветви двигаются навстречу одна другой с одина-! ковой скоростью, и для перемещения карет.ки в какую-либо сторону затормаживают колодкой 6 фрикционный шкив 5, перемещением штоков 11 подводят одну из пар роликов 7 к фрикционному шкиву 5, прижимая к нему соответствующую ветвь тягового каната 1. В связи с тем, что эта пара роликов

7 взаимодействует как с ветвью тягового

5 каната 1, так и с цилиндрической поверхностью фрикционного шкива 5, а вторая пара роликов 7 отведена от последнего, каретка начинает перемещаться в сторону движения упомянутой ветви. Для перемещения

10 каретки в противоположную сторону первая пара роликов 7 отводится от фрикционного шкива 5, а вторая подводится к нему, зажимая другую ветвь. Для остановки каретки фрикционный шкив 5 растормаживается пу15 тем.огведения от него колодки 6, а обе пары роликов 7 подводятся к нему, в результате чего этот шкив взаимодействует с обеими ветвями тягового канала 1 и приводится ими во вращение, удерживая тем самым каретку

20 на одном месте.

Формула изобретения

Каретка подвесной канатной дороги с замкнутым тяговым канатом, содержащая корпус с ходовыми катками, фрикционным

25 шкивом, механизмом торможения последнего и механизмом изменения направленйя движения и стопорения каретки, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в

30 эксплуатации, фрикционный шкив установлен с возможностью взаимодействия с обеими ветвями тягового каната, а механизм изменения направления движения и стопорения каретки выполнен с двумя парами

35 роликов и приводами перемещения этих пар роликов, при этом пары роликов расположены по разные стороны от оси фрикционного шкива с воэможностью взаимодействия с соответствующими ветвями

40 тягового каната и с цилиндрической поверхностью фрикционного шкива.

1689164

Составитель И. Терехов

Редактор M. Янкович Техред М.Моргентал Корректор, M. Демчик

Заказ 3776 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Каретка подвесной канатной дороги с замкнутым тяговым канатом Каретка подвесной канатной дороги с замкнутым тяговым канатом Каретка подвесной канатной дороги с замкнутым тяговым канатом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к канатным дорогам, и служит для регулирования натяжения каната

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к канатным дорогам с замкнутым тяговым канатом

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к механизмам натяжения канатов преимущественно подвесных канатных дорог и висячих мостов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к конструкции привода дороги с замкнутым тяговым канатом

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным подвесным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к подвесной канатной дороге

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Подвесная канатная дорога выполнена с подъемным тяговым канатом (20), который на обеих конечных станциях дороги направляется соответствующим оборотным шкивом (2), и с присоединенными к подъемному тяговому канату (20) транспортными средствами (3), направляемыми через станции посредством ходовых частей (31). Движение транспортных средств (3) на станциях осуществляется с помощью управляющих бандажей (51, 52, 53). Управляющие бандажи (51, 52, 53) приводятся по меньшей мере одним опорным роликом (6а) для подъемного тягового каната (20), находящимся на соответствующей станции. При этом упомянутый по меньшей мере один опорный ролик (6а) для подъемного тягового каната (20), с помощью которого осуществляется привод управляющих бандажей (51, 52, 53) от подъемного тягового каната (20), может переставляться в вертикальном направлении. В результате уменьшаются нагрузки на несущую конструкцию, уменьшаются также ее колебания и толчки. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к канатной дороге. Канатная дорога содержит тяговый канат (20), направляемый на обеих конечных станциях дороги соответственно по одному огибному шкиву (2), и присоединяемые к тяговому канату (20) транспортные средства (3), выполненные с зажимным устройством и ходовой частью (31), причем они присоединены к тяговому канату (20) вдоль всего тракта движения и посредством ходовых частей (31) направляются через станции по направляющим рельсам (4), пассажиры садятся в транспортные средства (3) и покидают их. Движение транспортных средств (3) на станциях происходит с помощью связанных между собой с передачей вращения посредством передач управляющих роликов (51, 52, 53), привод которых осуществляется посредством, по меньшей мере, одного опорного ролика (6а) для тягового каната (20). При этом, по меньшей мере, один тот опорный ролик (6а) для тягового каната (20), через который осуществляется привод управляющих роликов (51, 52, 53) тяговым канатом (20) посредством, по меньшей мере, одного приводного ремня, упруго установлен на жестко закрепленной оси. В результате значительно уменьшаются нагрузки, колебания и толчки, воздействующие на несущую конструкцию, и, следовательно, увеличивается износостойкость канатной дороги. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к приводам тяговых канатов. Приводной ремень имеет замкнутую форму и состоит из сердечника, внутренней и наружной обкладок. Внутренняя обкладка выполнена из антифрикционного материала и имеет плоскую поверхность в свободном состоянии, а наружная обкладка выполнена из фрикционного материала и имеет вогнутую поверхность в свободном состоянии. Радиус кривизны поперечного сечения вогнутой поверхности наружной обкладки в свободном состоянии RО соответствует неравенству RK<RО<RШ, где RK - радиус тягового каната, RШ - радиус кривизны поперечного сечения приводного шкива. Внутренняя и наружная обкладки имеют переменную по ширине ремня толщину. Ременный привод каната включает замкнутый приводной ремень, состоящий из сердечника, внутренней обкладки с плоской поверхностью в свободном состоянии, наружной обкладки с вогнутой поверхностью в свободном состоянии, и охватывающий приводной, отклоняющий и натяжной шкивы, неподвижную направляющую, и контактирующий с тяговым канатом. Приводной шкив имеет выпуклую форму поперечного сечения поверхности, контактирующей с наружной обкладкой приводного ремня, причем радиус кривизны поперечного сечения приводного шкива превышает радиус кривизны поперечного сечения вогнутой поверхности наружной обкладки в свободном состоянии. Повышается эффективность привода. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх