Вагон с опрокидывающимся кузовом

 

Изобретение относится к железнодорожным вагонам-самосвалам. Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей устройства. Поставленная цель достигается тем, что центр тяжести кузова 6 выше центра подвески (точки вращения ) его образуется установкой по торцам кузова плит 5 с пальцами 4, входящими в выемки кронштейнов, и дуговыми пазами 9, в верхнюю часть которых по концам входят стопорные винты 10,закрепленные на кронштейнах 2, а в нижнюю часть пазов входят подпружиненные вкладыши 8 тормозных узлов, посаженных в кронштейнах , установленных по концам рамы. При выгрузке груза из кузова предлагаемого устройства от дна кузова отводятся подвижные подкладки, а затем два стопорных винта той стороны, куда выгружается груз. Поворотное опускание (наклон) кузова до горизонтальной плоскости или под углом к ней для быстрой выгрузки различного транспортируемого груза осуществляется под действием сил тяжести и сил трения, возникающих при скольжении между поверхностями тормозных подпружиненных вкладышей и дуговых пазов. Возврат пустого кузова (тары) в исходное транспортное положение осуществляется с помощью автопогрузчика , электрокара или вручную с помощью чалок, каната, цепляемых за места захвата. 2 ил. 6 со С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5!) 5 В 61 D Q/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4707868/11 (22) 21.06.89 (46) 07.11.91, Бюл, М 41 (72) Э.П.Михалькевич (53) 625.242.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЛЬ 203723, кл. В 61 0 9/02, 1963. (54) ВАГОН С ОПРОКИДЫВА)ОЩИМСЯ КУЗОВОМ (57) Изобретение относится к железнодорожным вагонам-самосвалам. Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей устройства. Поставленная цель достигается тем, что центр тяжести кузова 6 выше центра подвески (точки вращения) его образуется установкой по торцам кузова плит 5 с пальцами 4, входящими в выемки кронштейнов, и дуговыми пазами

9, в верхнюю часть которых по концам входят стопорные винты 10, закрепленные на кронштейнах 2, а в нижнюю часть пазов входят подпружиненные вкладыши 8 тормозных узлов, посаженных в кронштейнах, установленных по концам рамы. При выгрузке груза из кузова предлагаемого ус.тройства от дна кузова отводятся подвижные подкладки, а затем два стопорных винта той стороны, куда выгружается груз.

Поворотное опускание (наклон) кузова до горизонтальной плоскости или под углом к ней для быстрой выгрузки различного транспортируемого груза осуществляется под действием сил тяжести и сил трения, возникающих при скольжении между поверхностями тормозных подпружиненных вкладышей и дуговых пазов. Возврат пустого кузова (тары) в исходное транспортное положение осуществляется с помощью автопогрузчика, электрокара или вручную с помощь.о чалок, каната, цепляемых за места захвата. 2 ил.

1689167

Изобретение относится к железнодорож . им вагонам-самосвалам.

Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей.

На фиг.1 показан вагон, фронтальный вид; на фиг,2 — то же вид сбоку (штрих-пунктирной линией показан наклон кузова), Предлагаемый вагон состоит из рамы 1 с колесными тележками. по концам которой установлены два кронштейна 2, на верхние выемки с откидными накладками 3 которых опираются пальцы 4 плит 5, закрепленных по торцам съемного кузова 6. В нижние отверстия, расположенные по оси кронштейнов 2, посажены корпуса 7 тормозных узлов с подпружиненными вкладышами 8, входящими в дуговые пазы 9 плит 5. По концам дуговых пазов в них входят стопорные винты 10, установленные на кронштейнах 2, а в средней части рамы 1 выполнена опора (средняя) 11 под кузов 6 с ограничителями

12.

Предлагаемый вагон работает следующим образом.

Для рагрузки груза из кузова 6 отводятся от дна кузова 6 передвижные подкладки

13, а из дуговых пазов 9 дна стопорных винта 10 той стороны, куда выгружается груз, и под действием сил тяжести тары с грузом (вследствие того, что линия центра опоры тары с грузом ниже или совпадает с центром тяжести), основных сил трения от тормозных узлов, возникающих при скольжении внутренней поверхности дугового паза 9 по поверхности подпружиненного вкладыша 8, происходит плавный поворот кузова 6 вокруг пальцев 4 до упора вкладышей 8 в концы дуговых пазов 9 или кузова на край рамы. В результате кузов 6 наклоняется до горизонтальной плоскости или под углом к ней, т.е. ложится на бок, и груз в зависимости от его физического состояния из кузова выливается, ссыпается или выгружается с помощью других средств. Наклон кузова 6 для выгрузки зависит от длины дугового паза 9 (фиг.2) и высоты подвеса дна кузова 6 под рамой 1, т.е. угол наклона или поворот кузова может быть выполнен до

175 или на полный оборот вокруг оси. При опрокидывании кузова 6 в случае выгрузки сыпучих слежавшихся минералов необходимы даже небольшие удары кузова 6 о край рамы 1, для смягчения которых устанавли5

55 ваются резиновые прокладки или амортизаторы.

Тормозной узел может быть механическим, пневматическим, гидравлическим. На фиг.1 и 2 показан наиболее простой механический тормозной узел, состоя щий из корпуса 7 со скользящими в нем вкладышами 8 и пластиной 14, распертные силовой пружиной сжатия, регулировочного винта 15, закрепленного как одно целое с пластиной 14 и сидящего на резьбе во фланце, прикрепляемом к корпусу 7.

При сборке тормозного узла производится предварительное поджатие пружины (минимальная сила трения), а предельное рабочее состояние(макс. сила трения) достигается с помощью регулировочного винта

15.

После разгрузки кузов 6 предлагаемого вагона возвращается в исходное вертикальное положение с помощью электрокары, автопогрузчика или вручную, зачалив для удобства веревкой или канатом за захватные места, а затем вводятся стопорные винты 10 в дуговые пазы 9 и подвижные подкладки 13 под дно кузова 6, Если места разгрузки оборудованы подъемно-транспортными средствами, кранами и т.п., то предлагаемое устройство позволяет производить самую быструю разгрузку и ремонт железнодорожного состава путем снятия с рам 1 платформ кузовов с грузом и заменой их на другие без груза кузова. Снятие кузовов 6 с рамы 1 производится закаливанием на захватные места крюков, строп, чалок и других подъемно-транспортных средств.

Формула изобретения

Вагон с опрокидывающимся кузовом, содержащий смонтированную на ходовой части раму, на которой с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости установлен кузов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения функциональных воэможностей, он снабжен закрепленными на торцевых стенках кузова плитами с пальцами и дугообразными пазами, установленными на концах рамы кронштейнами с выемками для указанных пальцев, перекрываемыми откидными накладками, стопорными винтами для взаимодействия с укаэанными пазами и тормозными узлами, установленными в указанных пазах.

1б09 167

Составитель Е. Макрович

Редактор М. Янкович Техред М.Моргентал Корректор А. Осауленко

Заказ 3776 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Вагон с опрокидывающимся кузовом Вагон с опрокидывающимся кузовом Вагон с опрокидывающимся кузовом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для выгрузки вагонов-самосвалов, преимущественно предназначенных для работы на карьерном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к вагоностроению, конкретно к саморазгружающимся вагонам типа думпкар

Изобретение относится к вагоностроению, конкретно к саморазгружающимся вагонам-самосвалам типа думпкар. Саморазгружающийся вагон включает кузов, верхнюю раму (8), нижнюю раму (2) с хребтовой балкой (1), пневматические средства подъема кузова при загрузке, поворота кузова при разгрузке и его возврата в исходное положение, включающие резинокордовые подушки (3). Подушки, обеспечивающие подъем кузова и его поворот, шарнирно закреплены на хребтовой балке (1) и жестко соединены с верхней рамой, а подушки (10,11), обеспечивающие начальный этап поворота кузова и возврат его в исходное положение, размещены в подъемниках, установленных на кронштейнах нижней рамы и расположенных по обе стороны от хребтовой балки (1). Каждый подъемник включает вертикально ориентированную раму (14), установленную в кронштейне с возможностью вертикального перемещения, а на верхней и нижней частях рамы закреплены опорные плиты, между которыми размещены подушки. На верхней части рамы подушки обеспечивают начальный этап поворота кузова, а на нижней части рамы - возврат кузова в исходное положение. На подвижной раме подъемника закреплен блок (15) для троса (16), соединяющего кронштейн (9) нижней рамы с серединой верхней рамы кузова. Изобретение снижает вес вагона и повышает надежность. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Восьмиосный вагон-думпкар содержит кузов (7), две пары четырехосных тележек, каждая из которых составлена из двух пар двухосных тележек, связанных соединительной балкой, четыре разгрузочных пневмоцилиндра. Два пневмоцилиндра установлены между четырехосными тележками. Третий и четвертый пневмоцилиндры установлены между двухосными тележками и выполнены с меньшей длиной хода штока по сравнению с длиной хода штока пневмоцилиндров, установленных между четырехосными тележками. Улучшается вписывание вагона в кривые участки пути и обеспечивается снижение опрокидывающего момента. 5 ил.
Наверх