Шлагбаум

 

Изобретение относится к устройствам для ограждения мест пересечения железных и автомобильных дорог. Цель изобретения - повышение надежности. Шлагбаум имеет брус, выполненный из двух частей, одна из которых закреплена на основании с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а другая установлена с возможностью перемещения в полости первой и тросо-блочной системой связана с реверсивным электродвигателем.3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК

1689176 А1 (s() s В 61 1 29!04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4724414/11 (22) 31.07.89 (46) 07.11.91. Бюл. ГФ 41 (75) Г.А.Чеботарев (53) 625,162.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 839809, кл. В 61 L 29/04, 1979. (54) ШЛАГБАУМ (57) Изобретение относится к устройствам для ограждения мест пересечения железИзобретение относится к устройствам для ограждения мест пересечения железных и автомобильных дорог.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже фиг.1 показан шлагбаум, общий вид; на фиг.2 — то же, вид с торца; на фиг.3 — узел электропривода.

Шлагбаум содержит брус 1, укрепленный на основании 2 на оси 3. Реверсивный электродвигатель 4 с двухсекционным блоком 5 размещен в основании 2. На одну . секцию блока 5 наматывается верхняя ветвь троса 6, а со второй секции блока 5 одновременно разматывается нижняя ветвь троса 6.

Трос 6 закреплен за выдвижную надставку

7 Т-образного сечения зацепом 8 и переброшен через блок 9 и спаренные блоки 10, свободно вращающиеся на одной оси. Подвижные пальцы 11 и 12 связаны с фиксатором крайних положений при повороте в виде реверсивного переключателя 13. Подпружиненный блок 14 оттягивает нижнюю ветвь троса 6, Ограничение передвижения бруса 1 и надставки 7 обеспечено ограничиных и автомобильных дорог. Цель изобретения — повышение надежности. Шлагбаум имеет брус, выполненный из двух частей, одна иэ которых закреплена на основании с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а другая установлена с возможностью перемещения в .полости первой и тросо-блочной системой связана с реверсивным электродвигателем. 3 ил, телем перемещения в виде концевых выключателей 15 и 16. Шлагбаумом управляют с помощью блока 17. Устройство снабжено амортизатором 18.

Устройство работает следующим образом.

Например, шлагбаум закрыт. При поступлении сигнала о свободном перегоне переездная автоматика сработает на откры- 0" тие шлагбаума. Блок 5, вращаясь, наматыва- Ю ет верхнюю ветвь троса 6, которая О закреплена зацепом 8 за надставку 7, и задвигает ее в полость бруса 1. При дальней- 4( шей работе электропривода начинает О, подниматься брус 1 до упора в концевой выключатель 15, при этом палец 12 перебрасывает переключатель t3. Нижняя ветвь троса 6 провисает и оттягивается блоком 14.

При поступлении сигнала о приближении поезда переездная автоматика сработает на закрытие шлагбаума. Электродвигатель 4, вращаясь в другую сторону, разматывает верхнюю ветвь троса 6. Брус 1 под своим весом начинает опускаться до горизонтального положения. Нижняя ветвь

1689176 троса 6 за это время подтягивается на блоки !

5 и выдвигает надставку 7. Зацеп 8 и концевой выклкяатель 16 ограничивают дальнейшее передвижение надставки 7.

Формула изс бретения

Шлагбаум, содержащий брус, выполненный из двух размещенных одна в другой с возможностью продольного в горизон тальной плоскости перемещения первой части по отношению к второй, последняя из ! которых закреплена одним концом на опо.- ре, механизм перемещения бруса, связанный с реверсивным двигателем, ограничители перемещения, один из которых закреплен на подвижной в горизонтальной плоскости части бруса для взаимодействия с другим ограничителем, закрепленным на неподвижной в горизонтальной плоскости части бруса, о т л и ч а юшийся тем, что. с целью повышения надежности, механизм перемещения бруса

5 выполнен в виде трособлочной системы, один блок которой связан с валом электродвигателя, а другой и третий закреплены на концах второй части бруса, причем трос пропущен через блоки в полости второй ча10 сти бруса и закреплен одной ветвью на подвижной s горизонтальной плоскости части, при этом неподвижная в горизонтальной плоскости часть бруса закреплена на основании с возможностью поворота в верти15 кальной плоскости и на оси поворота установлен фиксатор крайних ее положений при повороте, включенный в цепь питания электродвигателя. !

1689176

8.5

Составитель 3. Кондратенко

Техрвд М.Моргентал Корректор M. Демчик

Редактор М, Янкович

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3776 Тираж Подписное .ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Шлагбаум Шлагбаум Шлагбаум 

 

Похожие патенты:

Шлагбаум // 1193053

Шлагбаум // 839809

Изобретение относится к устройствам, преграждающим движение транспортных средств, а именно к заградительному брусу шлагбаума, устанавливаемом на ж/д переездах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к шлагбаумам, предназначенным для использования на железнодорожных переездах

Изобретение относится к средствам для ограждения мест пересечения железных дорог с автомобильными

Шлагбаум // 1765048

Изобретение относится к средствам безопасности движения транспортных средств на железнодорожном переезде

Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Система дистанционного автоматизированного управления шлагбаумом на железнодорожных переездах содержит индуктивную рамку, укрепленную за боковой стенкой кабины машиниста локомотива, подключенную к радиопередающему устройству импульсов, установленному в кабине машиниста локомотива. Также система содержит шкаф, установленный около шлагбаума, в котором установлено радиоприемное устройство импульсов с переключателем в положение «включено» и «выключено» и которое соединено с соленоидом. Якорь соленоида механически связан с брусом шлагбаума. За переездом железной дороги, также как и до переезда, установлена на опоре металлическая магнитопроводящая пластина на уровне индукционной рамки, на заданном расстоянии от переезда железной дороги с автотранспортом. Достигается повышение надежности системы управления шлагбаумом. 3 ил.

Шлагбаум принудительного задержания автотранспорта содержит брус с пустотелой частью, в которой подпружиненно размещены шипы. Стенки пустотелой части бруса имеют утончение в виде колец. При воздействии автотранспорта на полую часть шипы вылетают под действием пружин на проезжую часть дороги для прокола шин. 1 ил.
Наверх