Грузовая тележка

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к оборудованию для ручной перевозки продуктов D магазинах и складских помещениях, а также для транспортировки их на подъемниках или грузовых лифтах. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Тележка содержит раму 1, шарнирно связанное с ней водило 2 и ходовые колеса 3, а также механизм стопорения, связанный с передними колесами. Механизм стопорения выполнен в виде вала 7, установленного с возможностью вращения и возвратно-поступательного перемещения в вертикальных продольных пазах кронштейнов 4, закрепленных на раме 1. Вал 7 жестко связан С водилом 2 и на нем закреплены кулачки 8 и рн чаги, взаимодействующие с клиновидными пластинами 6, установленными на раме над кулачками 8, и упорами 5, смонтированными на кронштейнах против рычагов . Для стопорения тележки водило 2 устанавливают в вертикальное положение . При этом вал 7, проворачиваясь в пазу кронштейна 4, поворачивает кулачки 8 против часовой стрелки. Нижние концы кулачков 8 упираются в пол, а верхние, взаимодействуя с клиновидными пластинами 6, поднимают переднюю часть рамы 1 с передними колесами. В конце поворота кулачки 8 устанавливаются так, что их большие оси располагаются под углом к вертикальной оси, чем достигается их надежная фиксация и исключается возможность самопроизвольного перемещения тележки. Для перевода тележки в транспортное положение опускают водило 2, поворачивая вал с кулачками по часовой стрелке. Кулачки 8 выводятся из взаимодействия с пластинами 6, и тележка опускается. 5 ил. ё С/ с с о ее

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„.SU„„4 689179

И1)5 В 62 В 5/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДДТЕЛЬСГВУ «,," » Qã rЯ »ДЩ

:,1

1 (21) 4766117/11 (22) 07. 1 2. 89 (46) 07. 11. 91. Бюл. Р 41 (71) Центральное конструкторско-тех нологическое бюро Центросоюза (72) В.M.Захаров

4I (53) 629. 11. 3 (088.8) (56) Патент СНА К- 3566994, кл. 1 88-5, 1 971 . . (54) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕНКА (57) Изобретение относится к безрель- совым транспортным средствам, в частности к оборудованию для ручной перевозки продуктов в магазинах и складских помещениях, а также для транспортировки их на подъемниках или грузовых лиЬтах. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

Тележка содержит раму 1, шарнирно связанное с ней водило 2 и ходовые кот. леса 3, а также механизм стопорения, связанный с передни м колесами. Механизм стопорения выполнен в виде вала

7, установленного с возможностью вращения и возвратно-поступательного

/ перемешения в вертикальных продольных пазах кронштейнов 4, закрепленных на

2 раме 1. Вал 7 жестко связан с водилом

2 и на нем закреплены кулачки 8 и ры чаги, взаимодействующие с клиновидными пластинами 6, установленными на раме над кулачками 8, и упорами 5, смонтированными на кронштейнах против рычагов. Для стопорения тележки водило

2 устанавливают в вертикальное положение. При этом вал 7, проворачиваясь в пазу кронштейна 4, поворачивает кулачки 8 против часовой стрелки. Нижние концы кулачков 8 упираются в пол, а верхние, взаимодействуя с клиновидными пластинами 6, поднимают переднюю часть рамы 1 с передними колесами.

В конце поворота кулачки 8 устанавливаются так, что их большие оси расла- ® лагаются под углом к вертикальной оси, чем достигается их надежная фиксация и исключается возможность самопроизвольного перемещения тележки. Для перевода тележки в транспортное положе- 5 ние опускают водило 2, поворачивая вал с кулачками по часовой стрелке ° Кулач- .е ки 8 выводятся из взаимодействия с пластинами 6, и тележка опускается .

5 ил.

М

1689179

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к оборудованию для ручной перевозки продуктов в магазинах и складских помещениях, а также при гранспортировании их на подъемниках или грузовьгх лифтах.

1(ель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. 10

На фиг. 1 изображена грузовая тележка в застопоренном положении; на фиг. 2 — тележка в транспортном положении; на фиг. 3 — вид А на фиг.1;

Йа фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на 15 фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 3.

Грузовая тележка содержит раму 1„

Шарвирно связанное с ней водило 2 и

Ходовые колеса 3. Водило 2 соединено с механизмом стопорения, связанным с 20

1repepними колесами. Рама 1 снабжена

Кронштейнами 4, имеющими вертикальные

Продольные пазы и установленные по обе стороны от продольной оси тележки, упорами 5, смонтированными на 25 кронштейнах, и клиновидными пластинами 6. Механизм стопорения выполнен в

Ьиде вала 7, который установлен с возможностью вращения и возвратно-посту1 ательного перемещения в вертикальных 30

«тродольних пазах кронштейнов 4 и жестко связан с водилом ".. Ha валу 7 за.— креплены кулачки 8 и рычаги 9, взаимоДействующие с клидовидными пластинами

6 и упорами 5. Клиновидные пластины 6 закреплены на раме 1 над кулачками 8, а упоры 5 — на кронштейнах 4 против алыча гов 9 .

Тележка работает следующим образом.

Водило 2 устанавливается в верти- 40 кальное положение. При этом вал 7, )троворачпваясь в пазу кронштейна 4, поворачивает кулачки 8 против часовой стрелки (фиг. 4). Нижние концы кулачков 8 упираются в пол., а их верхние 45

Концы, взаимодействуя с клиновидными пластинами 6, поднимают переднюю часть рамы 1 с передними колесами (фиг.1).

В конце поворота кулачки 8 устанавливаются так, что их большие оси располагаются под углом оС к вертикальной оси, чем достигается их надежная фиксация и исключается возможность самопроизвольного перемецения тележки.

Для перевода тележки в транспорт— ное положение водило 2 опускают, IroBo рачивая вал 7 с кулачками 8 по часовой стрелке (фиг. 5). Кулачки 8 выводятся из взаимодействия с пластинами 6 и с полом, в результате чего тележка опускается на передние колеса. При этом рычаги 9, взаимодействуя с упорами 5, поднимают вал 7 с кулачками 8 по пазам кронштейнов 4, предотврацая возможность задевания кулачками 8 за неровности пола при большом диапазоне угла наклона водила 2.

Формула изобретения

Грузовая тележка, содержащая установленную на ходовых колесах раму, шарнирно прикрепленное к ней водило и связанный с ним механизм стопоре . ния тележки, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, на нижней поверхности рамы по обе стороны от продольной оси тележки закреплены кронштейны, выполненные с продольными вертикальными пазами, и клиновидные пластины, на кронштейнах смонти— ованы упоры, при этом механизм стопорения содержит установленный с возможностью вращения и возвратно-поступательного перемецения в указанных пазах кронштейнов жестко связанный с водилом вал, на котором с возможностью соответствующего взаимодействия с клиновидными пластинами и упо— рами кронштейнов закреплены кулачки и рычаги.

ЙЧ. 2 б СРыХ

1689179

I-Õ

Фиг.5

Составитель Н.Веялко

Техред А. Кравчук Корректор И. Самборская

Редактор И.Горная

Заказ 4687 Тираж Подписное

Bf95gH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113015, Москва, Ж-:35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Грузовая тележка Грузовая тележка Грузовая тележка Грузовая тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к грузоподъемным механизмам, и может быть использовано при производстве погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к транспорту, в частности к ручным тележкам с несколькими осями

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, а именно к тормозным устройствам колес тележек

Изобретение относится к средствам малой механизации и касается тормозов для тележек с самоустанавливающимися колесами

Изобретение относится к транспорту, в частности к тормозным устройствам для тележек с самоустанавливающимися колесами

Изобретение относится к детским коляскам, а именно к шасси с механизмами торможения

Изобретение относится к транспортным средствам, и, в частности, может использоваться в конструкциях передвижных контейнеров

Изобретение относится к средствам малой механизации, в частности к тормозным устройствам в механизмах с ручным приводом, и позволяет повысить безопасность эксплуатации самодвижущихся тележек путем обеспечения автоматического торможения в обоих направлениях

Изобретение относится к тормозному оборудованию подвижных колесных конструкций, например медицинских кроватей для новорожденных, ручных тележек для медицинских аппаратов, приборных столов, пультов управления с поворотными (самоустанавливающимися) и неповоротными вокруг вертикальной оси колесами

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к средствам для перевозки ценностей, трансформируемым в тележку или стол для облегчения транспортировки штучных, тяжелых, объемных грузов преимущественно в кассовых центрах банков для приема-передачи ценностей на хранение

Изобретение относится к противоугонным устройствам для тележек торговых центров

Изобретение относится к колесу тележки для покупок, содержащему блокировочное устройство

Изобретение относится к технике предотвращения похищения тележек для покупки продуктов и товаров

Изобретение относится к противоугонному блокировочному устройству для покупательской тележки

Изобретение относится к средствам малой механизации, а именно к области тормозных устройств для ручных тележек

Изобретение относится к автоматически приводимым в действие тормозам инвалидных колясок, приспособленных для перемещения по лестницам. Автоматический тормоз содержит рычаги с опорными роликами на своих свободных концах. Рычаги шарнирно установлены впереди колес с возможностью принудительного перевода из нерабочего верхнего положения в рабочее нижнее положение и возможностью качения роликов по ступени или иной опорной поверхности впереди колес, а также последующего срыва под действием собственной силы тяжести и зависания над нижестоящей ступенью. Рычаги подпружинены с возможностью фиксации в нерабочем верхнем своем положении силами упругости пружин. Автоматический тормоз содержит опорные костыли с фрикционными пятами, которые расположены на рычагах между шарнирно закрепленным основанием рычага и его опорным роликом. Тормоз дополнительно содержит храповые механизмы. Храповое колесо каждого механизма установлено соосно одному из колес транспортного средства и жестко с ним связано. Каждый опорный костыль выполнен со штоком, подпружиненным возвратным упругим элементом в осевом своем направлении. Фрикционная пята расположена на одном конце штока, ориентированном вниз-вперед, а противоположный его конец, ориентированный вверх-назад, выполнен с возможностью стопорения храпового колеса. Достигается повышение эксплуатационной надежности устройства в различных условиях эксплуатации. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх