Механизм натяжения гусеницы гусеничного движителя

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным средствам и повышает долговечность шарнира нижней проушины кривошипа механизма натяжения путем компенсации износа . Для этого в шарнир установлена втулка, оси наружной и внутренней цилиндрических поверхностей которой расположены под острым углом друг к другу, s определяемым соотношением а т- , где S-максимально допустимый радиальный износ шарнира, a L -длина его опорной поверхности . При подтягивании провисания гусеницы механизмом натяжения втулка поворачивается , компенсируя износ. 2 з.п.флы. 4 ил.

СОГОЗ СОВЕТСКИХ

COI ИАЛИСТИчГСкИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В62 D 55/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЪ|ТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4716968/11 (22) 10.07.89 (46) 07.11.91. Бюл. М 41 (71) Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам класса 2 (72) С,Ф,Амброс, M.Ф,Михайлов и А.И.Ниткалиев (53) 629.11.012,4 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 271321, кл. В 62 0 55/30, 1970, (54) МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦЫ

ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничИзобретение, относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам, Цель изобретения-повышение долговечности шарнира нижней проушины кривошипа механизма натяжения путем компенсации износа.

На фиг.1 изображен механизм натяжения гусеницы; на фиг.2-разрез А-А на фиг,1; на фиг.3-схема расположения оси цилиндрического элемента в пространстве; на фиг,4 — угол у.

Механизм содержит кривошип 1, в верхней проушине которого шарнирно на подшипниках установлено натяжное колесо 2 гусеничной цепи 3, связанное с натяжным устройством 4. Нижней проушиной 5 кривошип 1 шарнирно установлен на неподвижной оси 6, закрепленной в раме 7. Между расточкой нижней проушины 5 кривошипа 1 и осью 6 установлена поворотная втулка 8, Ж „, 1689 l89 А1 ным средствам и повышает долговечность шарнира нижней проушины кривошипа механизма натяжения путем компенсации износа. Для этого в шарнир установлена втулка, оси наружной и внутренней цилиндрических поверхностей которой расположены под острым углом друг к другу, S определяемым соотношением а > —, где

S— - максимально допустимый радиальный износ шарнира, а L-äëèíà его опорной поверхности, При подтягивании провисания гусеницы механизмом натяжения втулка поворачивается. компенсируя износ. 2 з.п,флы. 4 ил, оси наружноЙ и внутренней цилиндрических поверхностей которой расположены под острыми углом а друг к другу. Величина

S угла определена из условия a —,где S1 максимально допустимый радиальный износ в сопряжении шарнира; L-длина опорной поверхности шарнира, Втулка 8установлвна между проушиной

5 и осью 6 таким образом, что участок максимальной толщины ее торца, снабженного наружным выступом и обращенного к обрезу оси, примыкает к нижней поверхности оси. Положение оси Б наружной цилиндрической поверхности втулки 8 относительно оси В кривошипа 1 определено условием, при котором плоскость вращения натяжного колеса 2 имеет наибольшие развал и схождение.

Наибольшие значения развал и схождение имеют при условии, что вели <и; а

)

i00 0 !

1689189 угла 1, образованного радиусом, проходящим через участок максимальной толщины указанного торца втулки и вертикальной

Л плоскостью Z оси шарнира равен †. С уче4 том увеличения длины гусеничного обвода из-за износа шарниров самым оптимальным вариантом установки втулки 8 между проушиной 5 и полуосью 6 является положение, при котором радиус, проходящий через участок максимальной толщины, указанного выше торца втулки, примыкающего к нижней поверхности, образует с вертикальной плоскостью оси угол, направленный вершиной в сторону удлинения гусеницы и равный соотношению

y =-+Лф

Л

4 где Aj3 -угловое выражение допустимого увеличения длины гусеничного обвода, возникающее в результате износа шарниро в гусеничной цепи 3. Угол каченияP кривошипа 1, исходя из конструктивной необходиЛ Л мости, находится в пределах — (P и

4 2 меньше угла у, что при провороте втулки 8 обеспечивает регулировку развала и схождения на величину угла а.

Устройство работает следующим образом.

При эксплуатации гусеничного транспортного средства шарнир нижней проушины 5 кривошипа 1 изнашивается, в результате изменяются развал и схождение, изнашиваются также шарниры гусеничной цепи З,что приводит к провисанию гусеничного обвода. Для выбора излишнего провисания кривошип 1 поворачивают вокруг нижней проушины посредством натяжного устройства, при этом происходит и проворот втулки 8, компенсирующий износ в щарнире и восстанавливающий развал и схождение натяжного колеса 2, При необходимости дальнейшей регулировки провисания гусеничного обвода втулку 8 устанавливают в первоначальное по отношению к оси

6 положение.

Формула изобретения

5 1, Механизм натяжения гусеницы гусеничного движителя,. содержащий направляющее колесо, связанное с натяжным устройством и установленное на подшипниках в верхней проушине качающегося кри10 вошипа, который своей нижней проушиной установлен шарнирно на оси, закрепленной в раме гусеничного движителя, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения долговечности нижней проушины кривоши15 па механизма натяжения путем компенсации износа. в шарнир установлена поворотная втулка, оси наружной и внутренней цилиндрических поверхностей которой. расположены под острым углом друг к

20 другу а, определяемым соотношением

S а> —, где S-максимально допустимый радиал ьный износ шарнира, 25 L — длина его опорной поверхности, а торец втулки, выполненной с наружным выступом, обращен к обрезу оси, при этом втулка размещена между проушиной и осью с размещением участка максимальной

30 толщиной толщины упомянутого торца примыкающим к нижней поверхности оси.

2, Механизм натяжения по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что радиус, проходящий через участок максимальной толщины ука35 занного торца втулки, образует с вертикальной плоскостью оси шарнира угол, направленный вершиной в сторону удлинения гусеницы при ее натяжении и равный соотношению

y= — +Aj3;

4 где Лф -угловое выражение допустимого увеличения длины гусеницы.

1689189

1689189

Составитель М,Голосов

Техред М,Моргентал Корректор Н,Король

Редактор М.Янкович

Производственно-издэтельский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 10 1.Заказ 3777 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., 4/5

Механизм натяжения гусеницы гусеничного движителя Механизм натяжения гусеницы гусеничного движителя Механизм натяжения гусеницы гусеничного движителя Механизм натяжения гусеницы гусеничного движителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортным средствам многоцелевого назначения на гусеничном ходу, и предназначено для использования в амортизационно-натяжных устройствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам гусеничного и полугусеничного типа, преимущественно с эластичными нерастяжимыми лентами

Изобретение относится к машиностроению , в частности к ходовой части транспортных средств на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для измерения статического натяжения гусеницы транспортного средства

Изобретение относится к гидравлическим натяжным устройствам гусеничных движителей транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет обеспечить прогрессивность и симметричность характеристик амортизационных механизмов направляющих колес по бортам транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортным средствам многоцелевого назначения на гусеничном ходу

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции гусеничных ходовых устройств, а также в натяжных устройствах рабочих органов машин непрерывного действия

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх