Прицеп для буксирования поврежденных транспортных средств

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к прицепным устройствам, предназначенным для транспортировки поврежденных транспортных средств. Цель изобретения-улучшение эксплуатационных качеств. Прицеп для буксирования поврежденных транспортных средств содержит несущую конструкцию в виде короба 1. на которой установлены Г-образный рычаг 4 и подвижное в осевом направлении дышло 2. Дышло 2 и Г-образный рычаг 4 кинематически соединены между собой. На дышле 2 размещены упоры 16 и 17, выполненные с возможностью взаимодействия с включателями цепи управления золотником распределителя 23. Распределитель 23 может соединять тормозную камеру 24 прицепа с магистралью 40 тормозной пневмосистемы На несущей конструкции в виде короба 1 расположен фиксатор дышла 2. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ. С ВИДЕТЕЛ Ь СТВУ

Рл пне5тсис пеиь! ргранспоргпного

cpedc re

5 — гП==г (21) 4769287/11 (22) 13.12.89 (46) 07.11.91. Бюл. hh 41 (75) Б.А.Тимохин и А.И.Худолий (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 624801, кл. В 60 P 3/12, 1977. (54) ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к прицепным устройствам, предназначенным для транспортировки поврежденных транспортных средств. Цель изобретения -улучшение эксплуатационных качеств. Прицеп для буксирования повреж„,« Ц„„1689190 А1 (я)ю В 62 0 63/06, В 60 P 3/12 денных транспортных средств содержит не-. сущую конструкцию в виде короба 1, на которой установлены Г-образный рычаг 4 и подвижное в осевом направлении дышло 2.

Дышло 2 и Г-образный рычаг 4 кинематически соединены между собой. На дышле 2 размещены упоры 16 и 17, выполненные с возможностью взаимодействия с включателями цепи управления золотником распределителя 23. Распределитель 23 может соединять тормозную камеру 24 прицепа с магистралью 40 тормозной пневмосистемы.

На несущей конструкции в виде короба 1 расположен фиксатор дышла 2. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.

1689190

Изобретение относится к транспорту, в частности к прицепным устройствам, предназначеннымм для транспортировки поврежденных транспортных средств.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств.

На фиг,1 изображен прицеп втранспортном положении; на фиг.2 - то же, перед вывешиванием транспортного средства; нэ фиг.З- разрез А-А на фиг.2; на фиг.4- положение управляющих механизмов при движении прицепа вперед; на фиг.5- то же, при заторможенном прицепе; на фиг.6 — то же, при движении прицепа назад.

Прицеп для буксирования поврежденных транспортных средств содержит несущую конструкцию, выполненную в виде короба 1, дышло 2 с буксирным кольцом 3, механизм вывешивания переднего моста буксируемого транспортного средства, выполненного в виде Г-образного рычага 4.

Шарнирный рычаг 5 соединен с коробом 1 с одной стороны и с захватным элементом 6 с другой стороны с возможностью поворота в.вертикальной плоскости. Меньшее плечо 7

Г-образного рычага 4 посредством тяги 8 шарнирно сопряжено с дышлом 2, смонтированным с возмо>кностью осевого перемещения относительно короба 1 в горизонтальной плоскости между двумя парами валков 9,10 и 11,12, закрепленных на подшипниках 13 в боковых стенках 14 и 15 короба 1. На дышле 2 выполнены упоры 16 и 17 с возможностью взаимодействия с включателями 18 и 19, управляющими посредством тяговых реле 20 и 21 штоком 22 распределителя 23, закрепленного на коробе 1 и управляющего тормозной камерой 24.

На штоке 22 распределителя 23 выполнены поршни 25 и 26 и смонтированы возвратные пру>кины 27 и 28, одни концы которых закреплены соответственно на поршнях 25 и

26, а другие - на торцовых стенках распределителя 23. Усилие от штока тормозной камеры 24, закрепленной на коробе 1, посредством рычага 29 передается на тормозной кулак 30, взаимодействующий. с тормозными колодками 31 и 32. В нижней части короба 1 установлен фиксатор 33 с возможностью взаимодействия с пазами 34 и 35, выполненными в нижней части дышла

2. Фиксатор 33 выполнен подпружиненным посредством пружины 36, тягя 37 которого сопряжена с поршнем 38 с возможностью перемещения в цилиндре

39, штоковая полость которого соединена с пневматической магистралью 40 распределителя 23. Для возможного перекрытия пневматической магистрали 40 установлен вентиль 41. При включенных включателях

10 находится в положении, при котором пере. крыта магистраль подвода воздуха от реси15 вера транспортного средства, а штоковая

18 и 19 тормозная камера 24 сообщается с атмосферой через распределитель 23 и магистраль 42, Тяговые реле 20 и 21 подсоединены к источнику 43 питания.

Прицеп для буксирования поврежденных транспортных средств работает следующим образом.

В исходном положении буксирное кольцо 3 дышла 2 сопряжено с буксирным прибором тягача (на чертежах не показано).

Вентиль 41 пневматической магистрали 40 полость цилиндра 39 через пневматическую магистраль 40 и вентиль 41 соединяется с атмосферой. Подпружиненный фиксатор 33 взаимодействует с пазом 34, выполненным в нижней части дышла 2. Дышло 2 зафиксировано от осевого перемещения. При этом упор 16 взаимодействует с включателем 18, замыкая цепь тягового реле 20 (фиг.4), Сердечник тягового реле 20 находится во втянутом положении, шток 22 распределителя 23 передвинут вправо, возвратная пружина 27 растянута, возвратная пружина 28 сжата, поршень 25 перекрывает пневматическую магистраль 40, магистраль 42, соединяющая тормозную камеру 24 с атмосферой, открыта. Усилие от штока тормозной камеры 24 не передается на рычаг

29, и тормозной кулак 30, тормозные колодки 31 и 32 находятся в сведенном положении, колеса прицепа расторможены.

Г-образный рычаг 4 и захватный элемент 6 посредством тяги 8 и полностью выдвинутого дышла 2 находятся в крайнем верхнем положении (фиг.1), Для выполнения операции вывешивания переднего моста буксируемого транспортного средства вентиль 41 пневматической магистрали 40 приводится в положение, при котором магистраль подвода воздуха от ресивера через пневматическую магистраль 40 соединяется со штоковой полостью цилиндра 39, а канал, соединяющий вентиль 41 с атмосферой, перекрывается.

При этом сжатый воздух поступает в штоковую полость цилиндра 39, перемещая поршень 38 в нижнее положение, последний посредством тяги 37 вытягивает фиксатор

33 из паз 34 дышла 2; освобождая последнее, Тягач начинает движение задним ходом в направлении переднего моста поврежденного транспортного средства. Поскольку трение качения в стальных подшипниках меньше трения качения пневматической шины по опорной поверхности. в час1но1689190 сти грунтовому покрытию, то в начальный момент при неподвижных расторможенных колесах прицепа осевое усилие от буксирного кольца 3 передается на дышло 2, которое начинает перемещаться между парами валков 9,10 и 11,12. Г-образный рычаг 4, шарнирный рычаг 5 и захватный элемент 6 под действием дышла 2 и под собственным весомначинаютперемещаться в нижнее положение. При этом упор 16. перемещаясь влево, размыкает включатель 18, цепь тягового реле 20 обесточивается (фиг.5). Шток 22 распределителя 23 под действием сжимающего усилия возвратной пружины 27 и растягивающего усилия возвратной пружины

28 перемещается влево. Поршень 25 открывает пневматическую магистраль 40 сжатого воздуха, а поршень 26 перекрывает магистраль 42, соединяющую тормозную камеру 24 с атмосферой. Под действием сжатого воздуха шток тормозной камеры 24 передает усилие на рычаг 29 и тормозной кулак 30, который. поворачиваясь, раздвигает тормозные колодки 31 и 32. Колеса прицепа затормаживаются. Дышло 2 под действием усилия заднего хода тягача продолжает дальнейшее осевое перемещение при заторможенных колесах прицепа до тех пор, пока Г-образный рычаг 4, шарнирный рычаг 5 и захватный элемент 6 не займут крайнее нижнее положение (фиг.2). При этом упор 17 взаимодействует с включателем 19, замыкая цепь тягового реле 21 (фиг.6). Сердечник тягового реле 21 вдвигается, шток 22 распределителя 23 передвигается влево, возвратная пружина 27 сжимается, возвратная пружина 28 растягивается, поршень 26 открывает пневматическую магистраль 42. соединяющую тормозную камеру 24 с атмосферой. Шток тормозной камеры 24 возвращается в исходное положение и посредством рычага 29 поворачивает тормозной кулак 30 в исходное положение, тормозные колодки 31 и 32 под действием пружин сводятся, колеса прицепа растормаживаются. В таком положении прицеп под действием заднего хода тягача передвигается к поврежденному транспортному средству до тех пор, пока захватный элемент 6 не установится под передним мостом поврежденного транспортного средства. По достижении необходимого положения тягач останавливается и начинает двигаться вперед. Осевое усилие от буксирного кольца 3 передаешься на дышло 2, которое начинает перемещаться между парами валков 9,10 и 11,12. Г-образный рычаг 4, шарнирный рычаг 5 и захватный элемент 6 посредством тяги 8 начинают перемещаться в верхнее положение. припод10

30

35 поворачивает тормозной кулак 30 в исход ное положение, тормозные колодки 31 и 32

55 нимая и вывешивая передний мост поврежденного транспорт !)Io средства. При этом упор 17, перемещаясь вправо, размыкает включатель 19, цепь тягового реле 21 обесточивается.Шток 22 распределителя 23 под действием разжимающего усилия возвратной пружины 28 перемещается вправо. Поршень 26 открывает пневматическую магистраль 40 сжатого воздуха и перекрывает магистраль 42, соединяющую тормозную камеру 24 с атмосферой. Под действием сжатого воздуха шток тормозной камеры 24 передает усилие на рычаг 29 и тормозной кулак 30, который, поворачиваясь. раздвигает тормозные колодки 31 и 32. Колеса рицепа затормаживаются. Дышло 2 под действием усилия переднего хода тягача продолжает дальнейшее осевое перемт щение при заторможенных колесах прицепа до тех пор, пока Г-образный рычаг 4, шарнирный рычаг 5 и захватный элемент 6 вместе с вывешенным поврежденным транспортным средством не займут крайнее верхнее положение. При этом упор 16 взщмодействует с включателем 18, замыкая цепь тягового реле 20. Сердечник тягового рел» 20 вдвигается, шток 22 распределителя 23 передвигается вправо, возвратная пружина

27 растягивается, возвратная пружина 28 сжимается, поршень 26 открывает пнеиматическую магистраль 42, соединяющую тормозную камеру 24 с атмосферой. Шток тормозной камеры 24 возвращается в исходное положение и посредством рычага 29 под действием пружин сводятся, колеса прицепа растормаживаются. Тягач останавливается. вентиль 41 приводится в положение, при котором магистраль подвода воздуха от ресивера через пневматическую магистраль 40 соединяется со штоковой полостью цилиндра 39. а канал. соединяющий вентиль 41 с атмосферой, перекрывается.

Поршень 38 под действием пружины 36 перемещается вверх, фиксатор 33 входит в зацепление с пазом 34 в дышле 2. Буксируемое транспортное средство фиксируется относительно несущеи конструкции прицепа цепями (на чертежах не показано).

Прицеп принял исходное положение, при котором тягач может буксировать рицеп вместе с вывешенным поврежденным транспортным средством до необходимого места.

Для выполнения операции опугкания вывешенного переднего моста буксиру»мого транспортного средства вентиль 41 приводится в положение. при i o Toj)QM магистраль подвода воздуха от рссивер i че1689190 рез пневматическую магистраль 40 соединяется со штоковой полостгло цилиндра 39, а канал, соединяющий вентиль 41 с атмосферой, перекрывается, При этом сжатый

Воздух поступает в. штоковую полость цилиндра 39, перемещая поршень 38 в нижнее положение, последний посредством тяги 37 вытягивает фиксатор ЗЗ из паза 34 дышла

2, освобождая последнее, Тягач начинает движение задним ходом в направлении переднего моста поврежденного транспортного средства. Осевое усилие. от буксирного кольца 3 передается на дышло 2, которое начинает перемещаться между парами валков 9,10 и 11,12. Г-образный рычаг 4, шарнирный рычаг 5 и захватный элемент б под действием дышла 2 и под собственным весом вывешенной части буксируемого транспортного средства начинаЕт перемещаться в нижнее положение. При этом упор 16, перемещаясь влево, размыкает включатель18, цепь гягового реле20обеСточивается, Шток 22 распределителя 23 под действием сжимающего усилия возвратной пружины 27 и растягивающего усилия возвратной пружины 28 перемещается oneoo: Поршень 25 открывает пневматическую магистраль 40 сжатого воздуха, а поршень

26 перекрывает магистраль 42, соединяющую тормозную камеру 24 с атмосферой, Под действием сжатого воздуха шток тормозной камеры 24 передает усилие на рычаг

29 и тормозной кулак 30, который,повораЧиваясь, раздвигает тормозные колодки 31 и 32. Колеса прицепа затормаживаются, Дышло 2 под действием усилия заднего хода тягача продолжает дальнейшее осевое перемещение при заторможенных колесах прицепа до тех пор, пока Г-образный рычаг

4, шарнирный рычаг 5, захватный элемент 6

Вместе с вывешенным транспортным средством не займут крайнее ни>кнее положение. При этом упор 17 взаимодействует с включателем 19, замыкая цепь тягового реле 21. Сердечник тягового реле 21 вдвигается, шток 22 распределителя 23 передвигается влево, возвратная пружина

27 сжимается, возвратная пружина 28 растягивается, поршень 26 перекрывает пневматическую магистраль 40 и открывает магистраль 42, соединяющую тормозную камеру 24 с атмосферой. Шток тормозной камеры 24 возвращается в исходное поло>кение и посредством рычага 29 поворачивает тормозной кулак 30 в исходное положение, тормозные колодки 31 и 32 под действием пружин сводячся, колеса прицепа расторма>киваются, тягач останавливает{,ÿ. Паз 35 дышла 2 устанавливается против фиксатора 33. Вентиль 41 находится в поло5 тиль 41 соединяется с атмосферой. Воздух

40 жении, при котором перекрыта Магистраль подвода воздуха от реси вера транспортного средства, а штоковая полость цилиндра 39 через пневматическую магистраль 40 и вениз штоковой полости цилиндра 39, магистраль 40, вентиль 41 выходит в атмосферу, поршень 38 под действием пружины 36 перемещается вверх, фиксатор 33 входит в зацепление с пазом 35 в дышле 2 и фиксирует последнее от осевого перемещения.

Тягач с прицепом начинает движение вперед и отъезжает от буксируемого транспортного средства на расстояние, позволяющее перевести прицеп в исходное транспортное положение, при котором захватный элемент 6 занимает крайнее верхнее положение по схеме, описанной ранее, Рычаг 4 выполнен Г-образным для обеспечения поворота "в вертикальной плоскости относительно шарнирной оси, закрепленной на коробе 1, при передаче осевого усилия от дышла 2 посредством тяги

8 и обеспечения вывешивания поврежденного транспортного средства в автоматическом режиме беэ использования ручного труда, что направлено на достижение поставленной цели.

Г-образный рычаг 4 попарно сочленен посредством шарнирного рычага 5 с коробом 1 с одной стороны и с захватным элементом 6 с другой стороны для обеспечения фиксации захватного элемента 6 без отклонения от вертикальной оси независимо от месторасположения его при перемещении в вертикальной плоскости от крайнего нижнего,.„, положения в крайнее верхнее положение и наоборот, обеспечивая надежное крепление на прицепе вывешенного поврежденного транспортного средства.

Дышло 2 выполнено с возможностью осевого перемещения относительно несущей конструкции прицепа для передачи усилия на меньшее плечо 7 Г-образного рычага

4 посредством тяги 8 с одной стороны, с другой стороны для возможности замыкания упорами 16 и 17 включателей 18 и 19 и сообщения сигналов тяговым реле 20 и 21, управляющих поршнями 25 и 26 посредством штока 22. для обеспечения затормаживания или растормаживания колес прицепа.

Несущая конструкция прицепа выполнена в виде короба 1 с боковыми стенками

14 и 15 для обеспечения жесткости и компоновки входящих в механизм составляющих элементов с минимальными габаритами.

Валки 9,10 и 11,12 смонтированы в боковых стенках 14 и 15 короба 1 в виде не менее двух пар для обеспечения осевого

1689190

10 перемещения дышла 2 без перекосов в горизонтальной плоскости с минимальными потерями на трение и исключения заклинивания дышла 2 в коробе 1, Закрепление валков 9,10 и 11,12 в боковых стенках 14 и 15 короба 1 на подшипниках 13 обеспечивает уменьшение трения качения при перемещении дышла 2 в осевом направлении между парами валков.

Тормозные камеры 24, обеспечивающие эффективную работу прицепа при вывешивании поврежденного транспортного средства и установке его на опорную повер-. хность в заданном месте, смонтированы параллельно с основными тормозными камерами (на чертежах не показано), выполняющими известные функции при движении транспортного средства с прицепом.

Фиксатор 33, смонтированный в нижней части короба 1, предназначен для фиксации дышла 2 посредством паза 34 при движении тягача с буксируемым транспортным средством независимо от осевых усилий, передаваемых на прицеп от тягача, возникающих при торможениях и ускорениях последнего во время движения, для фиксации дышла 2 посредством паза 35 при беспрепятственном удалении тягача от опущенного на опорную поверхность буксируемого транспортного средства после транспортировки.

Фиксатор 33 выполнен таким образом, что при.перекрытии пневматической магистрали 40 вентилем 41 давление в пневматической магистрали падает и фиксатор 33 посредством пружины 36 взаимодействует с пазом 34 или 35 дышла 2, Расстояние между пазами 34 и 35 на дышле 2 равно расстоянию осевого перемещения дышла 2 в один конец, Формула изобретения

1. Прицеп для буксирования поврежденных транспортных средств, содержащий несущую конструкцию, установленную на колесах, связанные с несущей конструкцией дышло и механизм вывешивания переднего моста буксируемого транспортного

5 средства с захватным элементом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, механизм вывешивания переднего моста выполнен в виде Г-образного рычага, который в месте

1.0 изгиба шарнирно соединен с несущей конструкцией с воэможностью поворота в продольной плоскости прицепа, причем меньшее плечо Г-образного рычага шарнирно связано посредством тяги со свободным

15 концом дышла, выполненным с возможностью осевого перемещения относительно несущей конструкции и расположенным между по меньшей мере двумя парами валков, установленных на несущей конструк20 ции, при этом на дышле размещены упоры, выполненные с возможностью взаимодействия с выключателями цепи управления золотником распределителя, выполненного с возможностью соединения тормозной ка25 меры прицепа с магистралью тормозной пневмосистемы, а на несущей конструкции расположен фиксатор дышла.

2. Прицеп по п.1, отличающийся

30 тем, что фиксатор дышла выполнен в виде пальца, закрепленного на одном конце штока, другой конец которого расположен е полости пневмоцилиндра и жестко соединен с поршнем, подпружиненным относитель35 но корпуса пневмоцилиндра, штоковая полость которого связана магистралью с тормозной пневмосистемой, причем палец выполнен с возможностью взаимодействия с пазами, расположенными в дышле.

3, Прицеп по и 2, отл и ч а ю щи и с я тем, что расстояние между пазами равно перемещению дышла в одном направлении.

1609190 о

Ъ.

E"

Ъ о и

В

Ж

4 с; ( cl

1689190

Составитель Г.Гандыбин

Редактор С.Кулакова Техред М.Моргентал Корректор H.Êoðoëü

Заказ 3777 Тираж Подписное

ВНИИПИ ГосударСтвенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-36, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент"„г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Прицеп для буксирования поврежденных транспортных средств Прицеп для буксирования поврежденных транспортных средств Прицеп для буксирования поврежденных транспортных средств Прицеп для буксирования поврежденных транспортных средств Прицеп для буксирования поврежденных транспортных средств Прицеп для буксирования поврежденных транспортных средств Прицеп для буксирования поврежденных транспортных средств Прицеп для буксирования поврежденных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Прицеп // 1671510
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам

Прицеп // 1661035
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепным транспортным средствам

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в качестве прицепа

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к прицепным транспортным средствам для перевозки различных сельскохозяйственных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться в автоприцепах, работающих с автомобилями-самосвалами, имеющих разгрузку назад

Изобретение относится к машиностроению , а именно к прицепному оборудованию для перемещения грузов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на перэвозке роторно-винтовых машин и погрузке их в кабину летательного аппарата

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам , служащим для повышения устойчивости автомобильного или тракторного поезда против складывания и виляния при торможении и движении на спуске

Прицеп // 1623911
Изобретение относится к транспорту, в частности к прицепам, обеспечивающим догрузку задних ведущих колес тягача за счет перераспределения части веса прицепа на тягач

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам для эвакуации поврежденных автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в эвакуационных машинах на базе колесных машин, имеющих оборудование для транспортирования неисправных машин способом полупогрузки с устройством для регулирования нагрузок на мосты

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для перевозки и буксировки поврежденных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам, предназначенным для буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно, к транспортным средствам для буксировки поврежденных транспортных средств и может быть использовано для вытаскивания и подъема застрявших и аварийных транспортных средств, а также в качестве грузоподъемного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к транспортным средствам для перевозки автомобилей полупогрузкой

Изобретение относится к автомобильному машиностроению

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для перевозки и буксировки неисправных колесных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно, к транспортным средствам для вытаскивания, подъема застрявших и аварийных транспортных средств и их буксировки
Наверх