Опорное устройство для одноколейного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным соедствам, а именно к шарнирным опооным устройствам для поддержания на стоянке и при хранении одноколейных транспортных средств, Цель изобретения-упрощение конструкции и обслуживания, повышение надежности. Опорное устройство, установленное на раме 1 трансп. средства, состоит из корпуса 2 с направляющими кронштейнами , в которых на осях 4 установлены стойки 5 и 6. которые удерживаются пружинами 7 в рабочем и транспортном положениях. Удобное компактное положение опорного устройства обеспечивается механизмом регулирования расстояния между стойками который выполнен в виде стержня 8, жестко закрепленного на стойке 5 и имеющего ограничительный упор, и осевого отверстия на стойке 6. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 62 Н 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВСЕОЩ9ффд аИЦ Ио Т„@ @„„

БИБф ануе, 1 7 (21) 4762379/11 (22) 28.11.89 (46) 07.11.91, Бюл. hh 4 1 (71) Минский мотоциклетный и велосипедный завод (72) П,Р.Михневич (53) 629.118.31 (088.8) (56) Патент США

N. 4655472, кл. В 62 H 1/02, опублик. 1987. (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОКОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к шарнирным опооным устройствам для поддержания на стоянке.. Ж, 1689196 А1 и при хранении одноколейных транспортных средств. Цель изобретения — упрощение конструкции и обслуживания, повышение надежности. Опорное устройство, установленное на раме 1 трансп. средства, состоит из корпуса 2 с направляющими кронштейнами, в которых на осях 4 установлены стойки 5 и 6, которые удерживаются пружинами

7 в рабочем и транспортном положениях.

Удобное компактное положение опорного устройства обеспечивается механизмом регулирования расстояния между стойками,, который выполнен в виде стержня 8, жестко закрепленного на стойке 5 и имеющего ограничительный упор, и осевого отверстия на стойке 6. 3 ил.

1689196

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к шарнирным опорным устройствам для поддержания на стоянке и при хранении одноколейных гранспортных средств, Цель изобретения — упрощение конструкции и обслуживания, повышение надежности.

На фиг.1 изображено опорное устройство одноколейного транспортного средства в транспортном положении, общий вид; на фиг,2 — то >ке, в рабочем положении; на фиг.3 — узел 1 на фиг.2.

Опорное устройство содержит жестко закрепленный на раме 1 (фиг,2) транспортного средства корпус 2 с направляющими кронштейнами 3, в которых на осях 4 установлены правая 5 и левая 6 стойки, удерживаемые пружинами 7, закрепленными в корпусе 2 в рабочем и транспортном положениях, а также механизм регулирования расстояния между стойками, выполненный в виде стержня 8, жестко закрепленного на сгойке 5 и имеющего ограничительный упор

9. и осевого отверстия 10, выполненного на стойке 6.

В рабочем положении стойки 5 и 6 разведены и выходят за габариты транспортного средства. При этом ограничительный упор 9 стержня 8 не позволяет им выходить за расчетные пределы, Для приведения опоры в транспортное положение водитель ногой воздействует посредством рычага (не показан) на левую стойку 6, что позволяет вывести.ее из "мертвой " точки устойчивого положения опоры.

При этом стойка 6 передает усилие посредством стержня 8, входящего в осевое отвер5 стие 10 стойки 5. Пройдя "мертвую" точку. стойки 5 и 6 совершают движение под действием фиксирующих пружин 7 в крайнее транспортное положение. Вращаясь вокруг осей 4, стойки 5 и 6 сходятся и укладываются

10 под рамой 1.

Формула изобретения

Опорное устройство для одноколейного транспортного средства, преимуществен15 но велосипеда, состоящее из расположенных в рабочем положении наклонно к продольной оси транспортного средства двух стоек, установленных поворотно в отверстиях кронштейна, закрепленного на ра20 ме, на по крайней мере одной оси, фиксирующего механизма положения стоек и механизма регулирования расположения между стойками в транспортном положении опорного устройства, о т л и ч а ю щ е е с я

25 тем, что, с целью упрощения конструкции, обслуживания и повышения надежности, стойки установлены в кронштейне каждая на своей оси в отверстиях кронштейна под углом друг к другу, механизм регулирования

30 расстояния между стойками выполнен в виде стержня, закрепленного одним концом на одной иэ стоек, а другой его конец, имеющий ограничительный упор, размещен в отверстии, выполненном в другой стойке.

1689196

Составитель В.Ионова

Техред M,Ìoðãåíòàë

Корректор Н.Король

Редактор M.ßíêîâè÷

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3777 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Опорное устройство для одноколейного транспортного средства Опорное устройство для одноколейного транспортного средства Опорное устройство для одноколейного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к креплению опор мотоциклов, обеспечивающих их устойчивое положение во время стоянки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к опорам мотоциклов и мотороллеров, обеспечивающих их устойчивое положение во время стоянки

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения и физической тренировки людей

Изобретение относится к откидным опорам велосипедов при стоянке. Откидная опора велосипеда состоит из корпуса (1), прикрепленного к раме велосипеда, с шарниром (2), на котором закреплен с возможностью поворота рычаг (3). Рычаг (3) в рабочем и в сложенном состоянии фиксируется фиксатором, расположенным в корпусе. Рычаг (3) на конце снабжен рядом зубьев (4). На рычаг (3) надет наконечник (5) с возможность перемещения вдоль него. Наконечник (5) снабжен шарниром (6), на котором закреплен с возможностью поворота Г-образный рычаг (7), на верхнем плече которого закреплен зуб (8), входящий в зацепление с рядом зубьев (4). Другой конец (9) Г-образного рычага (7) выполнен горизонтальным с возможностью надавливания на него ногой. Г-образный рычаг (7) подпружинен пружиной (10), прижимающей зуб (8) к ряду зубьев (4). Технический результат заключается в обеспечении быстрого и точного выставления длины опоры в зависимости от неровностей грунта. 2 ил.
Наверх