Способ загрузки танкера

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к способам загрузки танкеров . Цель изобретения - сокращение времени загрузки. В процессе осуществления способа снижают избыточное давление газа в основных танках 1 в процессе приема в них груза, который принимают в основные танки 1 до полного уровня. При достижении полного уровня в основных танках 1 газовыпускное устройство 6 переливного танка 2 принудительно открывают, а запорную арматуру 4 основных танков 1 закрывают, не прекращая прием груза в переливной танк 2. Погрузку заканчивают по достижении уровня в переливном танке 2. учитывающего требуемый недолив груза всех танков группы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 63 В 27/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4695328/11 (22) 12.05,89 (46) 07.11.91. Бюл, М 41 (71) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адм. Г. И. Невельского (72) О. А. Юричев, M. Г. Соболев, Н. M. Подволоцкий и Б; С, Воленко (53) 629.123.56(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 206329, кл. В 63 В 25/08, 1966. (54) СПОСОБ ЗАГРУЗКИ ТАНКЕРА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к способам загрузки танкеров. Цель изобретения — сокращение

„„Я „„1689204 А1 времени загрузки. B процессе осуществления способа снижают избыточное давление газа s основных танках 1 в процессе приема в них груза, который принимают в основные танки 1 до полного уровня. При достижении полного уровня в основных танках 1 газовыпускное устройство 6 переливного танка 2 принудительно открывают, а запорную арматуру 4 основных танков 1 закрывают, не прекращая прием груза в переливной танк

2. Погрузку заканчивают по достижении уровня в переливном танке 2, учитывающего требуемый недолив груза всех танков группы, 1 ил.

1689204

15

25

35

50

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам загрузки танкеров жидким грузом.

Цель изобретения — сокращение времени загрузки.

На чертеже представлена схема реализации способа на примере группы иэ трех танков, Группа состоит из двух основных 1 и одного переливного 2 танков. Загрузку группы осуществляют по груэовомутрубопраеаду 3, оборудованному запорной арматурой 4, Основные 1 и переливной 2 грузовые танки оборудованы гаэовыпускными устройствами (дыхательными клапанами) 5 и 6 соответственно, Избыточное давление автоматического срабатывания дыхательных клапанов Рдх современных танкеров лежит обычно в пределах Рдх = 12 — 15 кПа, Дыхательные клапаны 5 и 6 имеют рычаг их принудительного открытия (не показан), при использовании которого ани снимают избыточное давление газа в танках, т.е. давление в них становится равным атмосферному.

В примере реализации способа группа содержит три танка равных объемов V (V< =

Vz =- Чз =- 1000 м ) с высотой танков Н (Н1 = з

Н =- Нз = 10 м), избыточное давление автоматического срабатывания дыхательных клапанов 5 и 6 Рдх = 14 кПа (параметры и условия приема).

Способ осуществляют следующим образам.

Загрузку танкера жидким грузом производят грузовым насосом нефтебазы (не показана). Запорная арматура 4 открыта, дыхательные клапаны 5 и 6 закрыты (включены). Жидкий груз подают в танки 1 и 2 по грузовому трубопроводу 3. С началом поступления жидкости в грузовые танки 1 и 2 давление газа в них в начале повышается от нормального (атмасферного) до давления срабатывания дыхательных клапанов 5 и 6.

Эта кантрслируюг па установленным на каждый грузовой танк штатным манометрам (не показаны), Rp» установлении в танках 1 и 2 избыточного давления газа, равного давлению срабатывания Рд> дыхательных клапанов 5 и 6 (установленному из условий прочности корпуса грузового танка), дыхательные клапаны 5 основных танков 1 выключают (т.е. сообщают основные танки 1 с атмосферой). а клапан 6 переливного танка 2 па-прежнему оставляют включенным (закрытым). Тем самым сравнительно быстро обеспечивают разность избыточных давлений газа в основных 1 и переливнам 2 танках на величину давления срабатывания дыхательного клапана 6 переливнаго танка 2, что, в свою очередь, создает разность уровней жидкости в этих танках (1 и 2) величиной, соответствующей величине столба данной жидкости между этими уровнями, находящейся при атмосферном давлении.

Загрузку основных танков 1 продолжают до полного их заполнения. Скорость раста уровней в танках 1 и 2 при погрузке одинакова вследствие поддержания в них постоянной разности давлений. Момент полного заполнения основных танков 1 (нижняя отметка их расширительных горловин, не показано) устанавливают по показаниям размещенных е них датчиков (не показаны) (или через открытые горловины танка визуально, При полной загрузке основных танков 1 площадь свободной поверхности груза е каждом иэ них резко уменьшается да величины суммы площадей расширительных горловин танков и дыхательных клапанов 5, что составляет величину порядка 2 — 3 м, 2

Эта обстоятельство при погрузке известным способом опасно возможностью появления перелива и гидравлического удара е танках 1. При использовании предлагаемаго способа заполнения грузовых танков зтаго не произойдет. так как площадь свободной поверхности жидкости всей группы сообщающихся танков 1 и 2 остается достаточно большой за счет меньшего уровня жидкости в перелиенам танке 2 (1/3 площади всех танков группы), поэтому скорость роста уровня жидкости е практически заполненных основных танках 1, а точнее е их расширительных горловинах (компенсатор, не показано), увеличится всего лишь втрое (из условия равенства абьемае V танков).

В целях предотвращения перелива груза и гидравлического удара е танках 1 в момент их полного заполнения (катарый определяют па датчикам либо визуально) производят выключение (принудительнае открытие) находящегося е закрытом положении дыхательного клапана 6 переливнага танка 2, т.е. обеспечивают практически мгновенное его сообщение с атмосферой и быстрое снятие е нем избыточного; давления.

Разный уровень сообщающихся основных 1 и перелиенаго 2 танков, быстрое снятие избыточного давления в переливном танке 2 приводят к перераспределению е этот момент потока жидкости между танками 1 и 2, исключают перелив и гидравлический удар в основных танках 1. Уже на начальном этапе выравнивания давления е переливнам танке 1 с атмосферным скорость роста уровня е основных танках заметна

1689204

Составитель О. Васильева

Техред М.Моргентал Корректор М. Максимишинец

Редактор М, Янкович

Заказ 3778 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 ! падает, а в переливном — быстро возрастает, В момент установления полного заполнения основных танков 1 начинают перекрывать запорную арматуру 4 основных танков. При этом загрузку переливного танка 2 продолжают до достижения в нем уровня груза, при котором объем недолива жидкости будет составлять необходимую для предлагаемых температурных расширений при транспортировке груза величину.

Затем погрузку заканчивают.

Формула изобретен ия

Способ загрузки танкера, при котором частично заполняют жидким грузом перелианой танк и полностью заполняют груэо5 вые танки, отличающийся тем, что. с целью сокращения времени загрузки. в процессе заполнения грузовых танков их полости сообщают с атмосферой, а в переливном танке поддерживают избыточное давление, 10 затем одновременно с прекращением заполнения грузовых танков сообщают переливной танк с атмосферой,

Способ загрузки танкера Способ загрузки танкера Способ загрузки танкера 

 

Похожие патенты:

Стендер // 619385

Изобретение относится к плавучим топливозаправочным станциям и предназначено для заправки горючим маломерных судов, катеров и яхт

Изобретение относится к гибким восходящим трубопроводам, предназначенным для работы в водах, забитых льдом

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации морских отгрузочных причалов, предназначенных для обеспечения бесконтактной швартовки танкеров в море и перегрузки на них углеводородов

Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым системам наливных судов (танкеров, химовозов, виновозов, водолеев и др.)

Изобретение относится к области добычи углеводородов в открытом море с использованием геостационарно стоящего на якоре судна

Изобретение относится к области морской добычи природного газа, его погрузки и разгрузки
Наверх