Самоходный канатный паром

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к самодвижущимся по канату паромам. Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации. Паром содержит постоянный корпус 1. натянутый поперек потока направляющий канат 3, заведенный за обводные шкивы, закреплен ные на корпусе, и тяговые канаты 6 и 7. одни концы которых закреплены на разных сто ронах корпуса, а другие - на противоположных берегах и заведены за обводные шкивы 10, 11 и 12. 13 Каждый канат 6, 7 имеет участок, перекинутый поперек реки, и на этих участках закреплены одними концами продолговатые поплавковые элементы 14 и 15, другие концы которых закреплены на натяжных канатах 16 и 17 соответственно Концы канатов 16 и 17 закреплены на лебед ках 18 и 19, установленных на противопо ложных берегах. 4 ил «в О 00 чэ го о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5г)5 B 63 В 35/54

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ о

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4757006/11 (22) 08.08.89 (46) 07.11.91. Бюл. N. 41 (75) В. Г. Краснов (53) 629.122.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1073153, кл. В 63 В 35/54, 1982. (54) САМОХОДНЫЙ КАНАТНЫЙ ПАРОМ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к самодвижущимся по канату паромам. Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации. Паром содержит постоянный корпус 1, натянутый поперек потока направляющий канат 3, „„5IJ 1689206 А1 заведенный за обводные шкивы, закрепленные на корпусе, и тяговые канаты 6 и 7, одни концы которых закреплены на разных сторонах корпуса, а другие — на противоположных берегах и заведены за обводные шкивы

10, 11 и 12, 13. Каждый канат 6, 7 имеет участок, перекинутый поперек реки. и на этих участках закреплены одними концами продолговатые поплавковые элементы 14 и

15, другие концы которых закреплены на натяжных канатах 16 и 17 соответственно.

Концы канатов 16 и 17 закреплены на лебедках 18 и 19, установленных на противоположных берегах. 4 ил.

1I 689206

Изобретение относится к судостроению, в частности к самоходным канатным паромам.

Цел ь изобретения — улучшение условий эксплуатации.

На фиг. 1 изображено положение элементов парома при нахождении корпуса у левого берега; на фиг. 2 — то же, при нахождении корпуса на середине потока; на фиг.

3 — то же, при нахождении корпуса у правого берега; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 3.

Паром содержит понтонный корпус 1 с погрузочной платформой 2 и направляющий канат 3, натянутый поперек потока 4 и жестко закрепленный концами на его противоположных берегах. На одной стороне корпуса 1 закреплены обводные шкивы 5, за которые заведен направляющий канат 3, Паром имеет также два тяговых каната или троса 6 и 7, концы которых закреплены на второй стороне корпуса 1. Вторые концы канатов 6 и 7 закреплены на основаниях соответственно 8 и 9, установленных на противоположных берегах. Канаты 6 и 7 заведены за обводные шкивы соответственно

10, 11 и 12, 13. Шкивы 10 и 11 установлены на правом берегу вверх по течению от корпуса 1 и разнесены между собой на значительное расстояние. Шкивы 12 и 13 установлены на левом берегу вниз по течению от корпуса и разнесены между собой на небольшое расстояние для обвода каната вокруг корпуса 1. Обводные шкивы для каждой петли установлены на берегу, противоположном месту установки основания для закрепления конца этого тягового каната.

Шкив 12 находится на втором берегу против шкива 10 поперек рек и, Таким образом. каждый тяговый канат имеет участок, перекинутый через поток строго поперек его потока. На этих участках каждого каната закреплены шарнирно одни концы llonlIBIBковых элементов (поплавков) 14 и 15 продолговатой формы, например ромбические или каплевидные. Другие концы поплавков закреплены на натяжных канатах, причем поплавки 14 для каната 6 закреплены на натяжном канате или тросе 16, а поплавки

15 для каната 7 — соответственно на канате (тросе) 17. На основаниях 8 и 9 установлены лебедки соответственно 18 и 19. Второй конец натяжного каната 16 закреплен на лебедке 18, а второй конец каната 17 — на лебедке 19.

Тяговые канаты выбраны такой длины, что при нахождении корпуса 1 у какого-либо берега один из канатов оказывается натянутым.

Паром работает следующим образом.

При нахождении корпуса 1 у левого берега тяговый канат 6 натя нут, натяжной трос отпущен. Закрепленные на них поплавки ориентированы вдоль потока. Тяговый трос

7 при этом провисает по потоку, натяжной трос 17 также отпущен, и поплавки 15 ориентированы вдоль потока. .После загрузки платформы 2 корпуса 1 лебедкой 18 натягивается трос 16, поплавки

14 поворачиваются под углом к потоку. Сила потока действует на боковые удлиненные поверхности поплавков и перемещают их по направлению потока. При этом тяговый трос

6 начинает провисать по потоку и, обкатываясь по обводным шкивам 10 и 11, тянет корпус 1 поперек потока. Корпус 1 перемещается вдоль направляющего троса без изменения своего положения, Тяговый трос 7 натягивается при этом и его провисание уменьшается. Поскольку поплавки 15, закрепленные на нем, ориентированы вдоль потока, то они не оказывают существенного сопротивления натяжению троса и перемещению корпуса.

По мере продвижения корпуса происходит стравливание натяжного каната 16, с тем чтобы угол между направлением потока и боковыми поверхностями поплавков 14 оставался постоянным. На всем пути перемещения корпуса 1 поперек потока поплавки 14 находятся на участках потока с наибольшей скоростью, ",.е, для перемещения максимально используется энергия потока, Кроме того, поверхность поплавков; взаимодействующая с потоком, может значительно превышать поверхность парома, за счет чего происходит также максимальное использование энергии потока..

При перемещении корпуса 1 к правому берегу трос 6 провисает по потоку, а трос 7 оказывается натянутым. Натяжной трос 16 полностью стравливается, и поплавки 14 поворачиваются, ориентируясь вдоль потока.

Перемещение корпуса 1 прекращается.

Для осуществления перемещения корпуса 1 назад к левому берегу производится натяжение каната 17 лебедкой 19. При этом поплавки 15 поворачиваются под углом к потоку и уже испытывают силу действия потока. Трос 7 под действием этой силы начинает провисать и тянет за собой жестко связанный с ним корпус t, Тяговый трос 6 при этом начинает натягиваться и при подходе корпуса к левому берегу полностью натягивается. Далее цикл повторяется.

Формула изобретения

Самоходный канатный паром,.содержащий направляющий канат, концы которого закреплены на берегах реки, понтон, уста1689206 новленный с возможностью скольжения по канату, и тяговые канаты, жестко прикрепленные одними своими концами к понтону и запасованные каждый на обводные шкивы, расположенные на противоположных берегах реки, а также поплавковые элементы обтекаемой формы, закрепленные на других концах тяговых канатов, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации. он снабжен установленными на противоположных берегах реки лебедками с натяжными тросами. причем укаэанные поплавковые элементы шарнирно закреплены к упомянутым тяговым канатам одними своими концами, их другие

5 концы прикреплены к укаэанным натяжным тросам, при этом концы тяговых канатов закреплены на противоположных берегах, а один из упомянутых обводных шкивов каждого тягового каната расположен напротив

10 точки крепления конца этого тягового каната на противоположном берегу реки.

1689206

Редактор M. Янкович

Заказ 3778 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комите1а по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательскии комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Х

Фиг.4

Составитель О. Васильева

Техред M.Моргентал Корректор М. Максимишинец

Самоходный канатный паром Самоходный канатный паром Самоходный канатный паром Самоходный канатный паром 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для крепления железнодорожного состава на пароме

Изобретение относится к судостроению, а именно к речным паромам, передвигающимся за счет использвания течения реки

Изобретение относится к речной канатной дороге

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для механизации работ при строительстве низководных мостов

Изобретение относится к конст- ,рукции железнодорожных рельсов, применяемых пpeимyc ecтвeннo на судахпаромах

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам
Изобретение относится к организации переправы через водную преграду

Понтон // 2149796
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции понтонов, и может быть использовано для перевозки колесного самодвижущегося транспорта

Изобретение относится к транспортной технике многофункционального использования и касается, в частности, конструирования амфибийных транспортных средств, предназначенных для перемещения по воде, снегу, льду
Наверх