Движитель транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам, перемещающимся по воде, а именно к движителям транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности движителя. Движитель транспортного средства содержит гребной винт, связанный с приводом 1 вращения карданным валом 9 и установленный на корпусе 3 транспортного средства с возможностью вертикального перемещения посредством шарнирного четырехзвенника, состоящего из верхнего 4 и нижнего 5 звеньев, и привода 8, установленного на корпусе 3 и связанного с верхним звеном 4 Одни из концов звеньев 4 и 5 связаны с замыкающим звеном 6 четырехзвенника, выполненным в виде насадки, в которой размещен гребной винт. Нижнее звено 5 выполнено в виде решетки. При движении транспортного средства по мелководью движитель устанавливают в верхнем положении, при переходе на глубокую воду движитель опускают В любом положении гребного винта решетка и насадка 6 защищают его от механических повреждений. 2 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 Н 5/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4677725/11 (22) 11.04.89 (46) 07.11,91. Бюл. М 41 (72) И. А, Гавриш, А, В. Давискиба, В. П.

Колдоба и Г, И. Рюмшин (53) 629.037.21(088.8) (56) Патент США М 2949791, кл, В 63 Н 5/12, 1960. (54) ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, перемещающимся по воде, а именно к движителям транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности движителя, Движитель транспортного средства содержит гребной винт, связанный с приводом 1 вращения кардан„„ 4 „„1689212 А1 ным валом 9 и установленный на корпусе 3 транспортного средства с возможностью вертикального перемещения посредством шарнирного четырехзвенника, состоящего из верхнего 4 и нижнего 5 звеньев, и привода 8, установленного на корпусе 3 и связанного с верхним звеном 4. Одни из концов звеньев 4 и 5 связаны с замыкающим звеном 6 четырехзвенника, выполненным в виде насадки, в которой размещен гребной винт. Нижнее звено 5 выполнено в виде решетки. При .движении транспортного средства по мелководью движитель устанавливают в верхнем положении, при переходе на глубокую воду движитель опускают, В любом положении гребного винта решетка и насадка 6 защищают его QT механических повреждений. 2 ил.

1689212

Составитель А. Печерица

Редактор M. Янкович Техред М,Моргентал Корректор А. Осауленко

Заказ 3778 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, К-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортным средствам, перемещающимся по воде, а именно к движителям транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности движителя.

На фиг. 1 показан движитель транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Движитель транспортного средства содержит привод 1 вращения, связанный с гребным винтом 2., установленным на корпусе 3 транспо т 1що средства с возможностью вертикального . перемещения посредствЮ шарнирного четырехэвенника, состоящего иэ верхнего 4 и нижнего 5 звеньев, шарнирно закрепленных на корпусе 3 одним из своих концов. Другие концы звеньев 4 и 5 шарнирно соединены. с замыкающим звеном 6 четырехзвенника, выполненным в виде насадки, в которой размещен гребной винт 2, Нижнее звено 5 четырехзвенника выполнено в виде решетки 7. Привод 8 перемещения гребного винта

2 в вертикальной плоскости установлен на корпусе 3 и связан с одним из звеньев четырехэвенника, например с верхним звеном 4, Гребной винт 2 связан с приводом 1 вращения посредством карданнаго вала 9.

Движитель работает следующим образом.

При движении транспортного средства по мелководью гребной винт 2 устанавлива5 ют в, верхнем положении посредством привода 8. При переходе на глубокую воду гребной винт 2 опускак1т в нижнее положение без отключения привода 1 его вращения. В любом положении гребного винта 2

10 решетка 7 и насадка 6 предохраняют его от механических повреждений.

Формула изобретения

Движитель транспортного средства, со15 держащий гребной винт, связанный с приводом вращения и установленный на корпусе транспортного средства с воэможностью вертикального перемещения посредством шарнирного четырехзвенника, 20 состоящего из верхнего, нижнего и замыкающего звеньев и привода перемещения гребного винта в вертикальной плоскости, при этом гребной винт установлен на замыкающем звене. отличающийся тем, 25 что, с целью повышения надежности, нижнее звено четырехэвенника выполнено в виде решетки, а замыкающее звено — в виде кольцевой насадки, в которой размещен гребной винт,

Движитель транспортного средства Движитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Судно // 1600625
Изобретение относится к судостроению, в частности к размещению вала гребного винта на судне

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судостроению, к движителям типа "поворотная колонка"

Изобретение относится к судостроению, к движителям типа "поворотная колонка"

Изобретение относится к судостроению, к движительным комплексам судов, предназначенных для эксплуатации во льдах

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям подводных аппаратов, имеющих полные обводы корпуса

Изобретение относится к судостроению, в частности к движительно-рулевым комплексам судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движительно-рулевым комплексам

Изобретение относится к области судовых движительно-рулевых комплексов

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движительно-рулевым комплексам
Наверх