Устройство управления коробкой передач

 

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к автомобилестрое20 нию, в частности к механизмам управления коробками передач. Цель изобретения - повышение быстродействия. В устройстве привод поступательного перемещения ведомого валика выполнен в виде размещенного в цилиндре 23 штока 13 с двумя поршнями 14 и 15. Устройство содержит золотниковый распределитель 20. Штоки переключения передач выполнены в виде цилиндрических валиков с поперечными окнами 5. В окнах размещены рабочие поверхности поводков первого рода. Устройство позволяет повысить быстродействие переключения передач. 3 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИ4ЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. ГОСУДАРСТВЕ 1+ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

i с, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4619888/24 (22) 14.12.88 (46) 07.11.91. Бюл. М 41 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) А. А. Михайлов и Л. Л. Азанов (53) 629.1.014(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1013658, кл. F 16 Н 5/04, 1979, (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автомобилестрое20

„„Я2„„1б89б94 А1 (й)5 F 16 Н 63/00, G 05 6 9/00 нию, в частности к механизмам управления коробками передач. Цель изобретения — повышение быстродействия. В устройстве привод поступательного перемещения ведомого валика выполнен в виде размещенного в цилиндре 23 штока 13 с двумя поршнями 14 и 15, Устройство содержит золотниковый распределитель 20. Штоки переключения передач выполнены в виде цилиндрических валиков с поперечными окнами 5. В окнах размещены рабочие поверхности паводков первого рода, Устройство позволяет повысить быстродействие перекл ючен и я передач, 3 ил.

1689694

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, в частности к механизмам управления коробками перемены передач.

Цель изобретения — повышение быстродействия устройства.

На фиг. 1 показано устройство управления коробкой передач, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг, 3разрез Б — Б на фиг. 2, Устройство содержит штоки 1-3 с закрепленными на них вилками 4 переключения зубчатых муфт пвредач, снабженные пазами 5, через которые проходят поводки- рыча и 6 — 8, закрепленные на корпусе 9 и имеющие возможность углового перемещения. Рычаги 6 и 7 кинематически попеременна соединяются с толкателем 10 прямых передач, рычаг 8 — с толкателем 11 задней передачи, Толкатели 10 и 11 имеют возможность кругового и поступательного движения и снабжены повадками.12, поступательное движение талкателей 10 и 11 обеспечивается штоком 13, на котором закреплены поршень 14, жестко связанный со штоком, и поршень II5, установленный с возможностью перемещения вдоль штока, а круговое — электрсмагнитам 16 в прямых передачах и электромагнитом 17 в задней передаче, через переключатель 18 передач в прямых передачах и через переключатель

19 в задней передаче, Управление поршнями 14 и 15 и штоком

13 осуществляется жидкостью, например, маслом от маслосистемы через золотниковый распределитель 20„который перемещается электромагнитом 21 посредством коромысла 22. Поршни 14 и 15 помещены в цилиндр 23 и имеют поршневые камеры 2426. Распределитель 20 имеет входную полость.

Устройство работает следующим образом.

Or системы управления подается команда на электромагнит 16 прямых передач, который через переключатель 18 действует на тол катель 10 через поводок 12, поворачивая толкатель на угол, заданный ходом якоря электромагнита, и соединяя ега с рычагом 7, После этого следует команда на электромагнит 21 распределителя 20, Распределитель, поднимаясь, перепускает жидкость из входной (нагнетательной) полости насоса в полость 25 и в полость 26, Полость 24 сообщается со сливом. Шток II3 с тол кателем 10 перемещается иэ нейтрального положения, показанного на фиг. 1, вниз, при этом паводок 12 толкателя 1I0 скользит по пазу переключателя 18, а рычаг

7 поворачивается вокруг своей оси и рабочей поверхностью в пазу 5 штока 1 перемещает шток 1 с вилкой 4 вниз, включая первую передачу.

По команде системы управления движение на включение второй передачи электромагнит 21 распределителя 20 перемещает его вверх, проходя через нейтральное положение. После этого жидкость из входной полости насоса через расп ределител ь 20 поступает в полость 24. Полости 25 и 26 сообщаются со сливом. Шток 13 и толкатель 10 перемещаются вверх, при этом поводок 12 толкателя 10 скользит в пазу переключателя

18. Толкатель 10 поворачивает рычаг 7, который рабочей поверхностью в пазу 5 штока

1 перемещает шток 1 с вилкой 4 вверх, включая вторую передачу, Во время переключения шток 13 с поршнями 14 и 15, толкателем

10 и рычагом 7 проходит нейтральное положение, которое показано на фиг. 1.

Па команде оТ системы управления движением на включение третьей передачи распределитель 20 перемещается электромагнитом 21 через коромысло 22 в нейтральное полажение, после чего электромагнит 16 переключателем 18 через поводок 12 толкателя 10 перемещает толкатель 10 в сторону рычага 6, вращая его вокруг оси штока 13, в результате чего головка толкателя 10 входит в паз рычага 6. После этого система управления движением включает электромагнит 21, который через коромысло 22 перемещает распределитель 20 и далее процесс включения третьей и четвертой передач повторяется аналогично процессу включения первой и второй передач.

Включение задней передачи осуществляется из нейтрального положения (фиг. 1) электромагнитом 17 заднего хода. Па команде от системы управления движением электромагнит 17 через переключатель 19, кинематически связанный с поводком 12 толкателя 11, поворачивает толкатель 11 на требуемый угол в соответствии с ходом якоря электромагнита 17, при этом толкатель 11 головкой входит в паз рычага 8, который рабочей частью размещен в пазу 5 штока 3.

После этого электромагнит 21 поднимает распределитель 20 и перепускает масло из входной полости насоса в полость 24. Полости 25 и 26 при зтам соединяются со сливом.

Шток 13 с толкателем 11 перемещается вверх. При этом поводок 12 толкателя 11 скользит в пазу переключателя 19, рычаг 8 поворачивается вокруг сваей аси и рабочей частью перемещает шток 3 вверх, включая заднюю передачу.

Таким образом, окружное перемещение талкателей передних передач и заднего õîда (выбора передач) осуществляется соат1689694 ветствующими электромагнитами раздельно. Блокировка передач в предлагаемом устройстве автоматически осуществляется положением толкателя 11 и связанного с ним через переключатель электромагнитом.

Это позволяет исключить из конструкции элементы блокировки.

При выходе из строя электромагнита распределителя 20 он возвратным пружинным устройством, размещенным на нем, перемещается в положение, соответствующее нейтральному. После этого шток 13 с поршнями и толкателем 10 перемещается в нейтральное положение, показанное на фиг. 1, При выходе из строя электромагнитов

16 и 17 управления выбором передач системы управления обесточивает электромагнит

21 распределителя 20, в результате чего пружинное устройство, размещенное на распределителе 20, переводит его золотник в нейтральное положение. При этом жид, кость из входной полости маслонасоса поступает в полости 24 и 25, а полость 26 соединяется со сливом. Механизм занимает нейтральное положение.

Предлагаемое устройство позволит быстрее, чем известные осуществить переключение передач в автомобилях. формула изобретения

Устройство управления коробкой передач, содержащее установленные в корпусе приводы вращения и поступательного пере5 мещения ведомого валика, жестко связанного с рычагами передней и задней передач, штоки включения передач, установленные с возможностью поступательного перемещения, снабженные поводками, взаимодейст10 вующими с рычагами передней и задней передач, и вилками включения передач, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия; привод поступательного перемещения ведомого валика

15 выполнен в виде размещенного в цилиндре штока с двумя поршнями, один из которых жестко связан со штоком, а другой выполнен с возможностью перемещения вдоль него, в устройство введен золотниковый

20 распределитель управления ведомым валиком и блокировкой штоков включения передач, подключенный своими выходами к поршневым полостям, а штоки переключения передач выполнены в виде цилиндриче25 ских валиков с поперечными окнами, в которых размещены рабочие поверхности поводков, выполненных в виде поворотных рычагов первого рода, оси которых параллельны осям соответствующих штоков.

1689694

Составитель И. Яковенко

Редактор А. Козориз Техред М,Моргентал Корректор Т. Палий

Заказ 3802 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство управления коробкой передач Устройство управления коробкой передач Устройство управления коробкой передач Устройство управления коробкой передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дистанционным устройствам управления, а именно к устройствам командоаппарата, предназначенного для управления последовательно или одновременно двумя электроприводами производственных механизмов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам

Изобретение относится к радиотехнике, а именно к устройствам для ручного управления перемещением светящейся точки на экране электронно-лучевой трубки, и является дополнительным к изобретению по авт.св

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления в двухкоординатной системе

Изобретение относится к управляемым баллонным клапанам установок газового пожаротушения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильным механическим коробкам передач

Изобретение относится к машиностроению , к реверсивным зубчатым передачам

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в приводах машин и механизмов различного назначения

Импульсный вариатор скорости1изобретение относится к регулируемым механическим ;переда1чам импульсного действ.ия и .может 'найти .применение в приводах различного 'назначения, например в приводах машин по переработке пластмасс и резины.известны импульсные вар.иаторы скорости, содержащие корпус и расположенные в нем ведущий и ведомый .валы, преобразующий механизм в .в.иде кривошилно-щатунного механизма, муфты свободного хода .и механизм регулирования.недостатками известного вариатора являются громоздкость конструкции и невозможность .получения оптимального закона движе- ;ния .ведомого звена.с целью уорощевия .конструкции и получения оптимального значения закона движен.ия ведомого звена, .ка.ждый преобразующий механизм выполнен в виде яространственного коромыслового кулач'ко.вого механиз-ма, включающего ролики, установленные равномерно .по окружности на наружной обойме соответствующей муфты овобо.дного хода, и винтовой кулачок, взаимодействующий с корпусом .и рол.иками.на фиг. 1 представлен импульсный вариатор скорости, общий вид; на фиг. 2 — то же, раз.рез по а—а .на фиг. 1; на фиг. 3 — график .изменения передаточного отнощения от ведомой обоймы муфты свободного хода к веду-2iб п т бфш!д енооертевщему валу вариатора в зависимости от угла ф поворота последнего а 15° и у 60°; на фиг. 4— график изменения передаточного отнощения вариатора от ведомого .вала к его ведущему5 в за.висимости от угла ф поворота пос.леднего при а 15° и y 60°.вариатор .имеет ведущ.ий вал 1, установленный соосно с ведомым .валом 2 на .подшипниках в корпусе 3, и диск 4, щарнирно соеди-10 ненный в центре с ведущим валом 1, щтоки 5 с разными длинами и равными масса.м.и, рав аомерно расположенными относительно оси ведомого вала 2 цилиндрической поверхности и установленными подвижно в .корпусе 3. при15 это'м свободные концы щтоков 5, выходящие к диску 4, взаимодействуют с .последним, например через гидростатические опоры скольжения (или подшипник качения). другие концы щтоков 5 скреплены с винтовыми кулачка-20 .ми 6, каждый из которых своей плоской поверхностью взаимодействует с корпусом 3 через цикл.ичеокий ролик 7 с неподвижной осью вращения, а винтовой поверхностью — с наружной обоймой 8 муфты свободного хода че-25 рез цилиндрический ролик 9, ось вращения которого скреплена с обоймой 8 муфты свободного хода. ступицы 10 муфты свободного хода скреплены с .ведомы'м валом 2, а их обоймы 8 подпружинены относительно корпу-30 са 3 в круговом направлении, например .пру- // 420832
Изобретение относится к регулируемым механическим ;переда1чам импульсного действ.ия и .может 'Найти .применение в приводах различного 'Назначения, например в приводах машин по переработке пластмасс и резины.Известны импульсные вар.иаторы скорости, содержащие корпус и расположенные в нем ведущий и ведомый .валы, преобразующий механизм в .в.иде кривошилно-щатунного механизма, муфты свободного хода .и механизм регулирования.Недостатками известного вариатора являются громоздкость конструкции и невозможность .получения оптимального закона движе- ;Ния .ведомого звена.С целью уорощевия .конструкции и получения оптимального значения закона движен.ия ведомого звена, .ка.ждый преобразующий механизм выполнен в виде яространственного коромыслового кулаЧ'Ко.вого механиз-ма, включающего ролики, установленные равномерно .по окружности на наружной обойме соответствующей муфты овобо.дного хода, и винтовой кулачок, взаимодействующий с корпусом .и рол.иками.На фиг

Изобретение относится к усовершенствованной составной механической конструкции трансмиссии коробки передач шестернями со спиральными зубьями, предпочтительно к транспортным составными трансмиссиям с множеством по существу идентичных промежуточных валов
Наверх