Гидромеханическая передача

 

Изобретение относится к гидромеханическим передачам и может быть использовано в качестве силовых передач водных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и экономичности достигается путем введения в передачу дополнительного двигателя 8, постоянно связанного с вторым ходовым редуктором 4, а муфта 6 этого редуктора выполнена гидродинамической и связана с основным двигателем 1.3 э.п. ф-лы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 Н 47/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.7 (21) 4623542/29, 4623543 (22) 22.12.88 (46) 07.11.91. Бюл. М 41 (72) А. А. Кохан и А. П, Демешкевич (53) 621.226(088.8) (56) Булыгин П. А. Газотурбинные установки судов на подводных крыльях. Л.: Судостроение, 1971. с. 30, р. 22. (54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

„„ Ы„„1689696 А1

{57) Изобретение относится к гидромеханиче-. ским передачам и может быть использовано в качестве силовых передач водных транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности и экономичности достигается путем введения в передачу дополнительного двигателя 8, постоянно связанного с вторым ходовым редуктором 4, а муфта 6 этого редуктора выполнена гидродинамической и связана с основнымм двигателем 1. 3 з.п. ф-л ы, 3 ил.

1689696

Изобретение относится к гидромеханическим передачам и может быть испальзоВа нО В ка естве с I JIG861 х передач вад!! ы х транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежНОСТИ N ЭКОНОМИЧНОС и.

На фиг. 1 — 3 представлены конструктивные схемы вариантов исполнения (компановки) гидромеханической передачи.

Г идромехани!еская передача состоит из основного двигать!я 1 с валом 2, двух ходовых редукторов 3, 4 с включаюьцими муфтами 5, 6, суммирующего редуктора 7 и дополнитег!ьного двигателя 8 с валом 9.

Муфта 5 первого хадовога редуктора 3 выполнена механической, а муфта 6 втОрогО редуктора 4 — гидродинамической. Редукторы 3 и 4 связаны с д!!!лгат(.лем 1 и редуктором 7, редуктор 4, кроме того, связан с двигателем 8, а его муфта 6 — с двигателем 1.

В Варианте исг!Олнения на фиг, 1 Вал 9

ДОПОлнител ьнаго дс!игатег я 8 расположен оппозитно и соосна валу 2 -основного двигателя 1, редуктор 3 связан с редуктором 7 через муфту 5 и постоянна с валом 2, а редукторы 4 и 7 связаны постоянно.

Б Варианте исполнения на фиг. 2 вал 9 допОлнительного двигателя 8 расположен параллельно валу 2, редуктор 3 связан с редуктором 7 постоянно и .:ерез свою муфт, 5 с основным двигателем I „редуктор 4 по. стоянна связан с валами 2 и 9, а его муфта

6 связывает промежутачнь е шестерни.

В варианте ис,-,олнения на фиг. 3 вал 9 дополнительного двигателя 8 расположен коаксиально и внутри вала 2, редуктор 3 связан с валом 2 постоянна и через сво!с муфту 5 — с редуктором 7, а редуктор 4 постоянно Связан с peAyl(TÎÃIÎM 7

Передача работает следукхщим обраЗам, Прямой (передний хад (ПХ) Осущесте!Ляется при работающих двигателях 1 и 8, включен!!Ой муфте 5 и выключенной муфте

6, при этом двигатели 1 и 8 вращаются в противоположных направлениях, Реверсировани 8 с ПХ на задний ход(ЗХ) осуществляется еле цу!Ощ1 г! О(!Вазам выключают двигатель 8 и муфту 5 и включают муфту 6.

Реверсирование с ЗХ на ПХ осуществляют следующим образом: отключают муфту

5 6 и двигатель 1, включают двигатель 8 и муфту 5 (после синхронизации) и затем включают двигатель 1, Формула изобретения

10 1. Гидромеханическая передача, содержащая основной двигатель свалом,,два ходовых редуктора с включающими муфтами и суммирующий редуктор, при этом оба ходовых редуктора связаны с основным двигате15 лем и суммирующим редуктором, а муфта первого ходового редуктора выполнена механической, а т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, передача снабжена дополнитель20 ным двигателем с валом, постоянно связанным с вторым ходовым редуктором, муфта которого выполнена гидродинамической и связана с валам основного двигателя.

2, Передача по и, 1, о тл и ч а ю ща я с я

25 тем, что вал дополнительнога двигателя расположен оппозитна и саосно валу основного, первый ходовой редуктор через свою муфту связан с суммирующим редуктором и постоянно с вагам основного двигателя, а

30 второй ходовой редуктор связан с суммирующим редуктором постоянно.

3, Передача по и, 1, отличающаяся тем, что вал дополнительного двигателя расположен параллельно валу Основнога, пер35 вый -îäîâîé редуктор,постоянно связан с суммирующим и через свою муфту с основным двигателем, второй ходовой редуктор постоянно связан с валами обоих двигателей, а его муфта связана с промежуточными

40 шестернями.

4. Передача па п.1, отл ич а ю щаяся тем, что Вал дополнительного двигателя расположен коаксиально валу основного, первый ходовой редуктор через свою муфту

45 связан с суммирующим редукторсм и постоянно с валом основного двигателя, а Второй ходовой редуктор связан с суммирующим постоянно.

1fi89696

Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на легковых автомобилях вместо коробки передач

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатой коробке передач (вариатору), обеспечивающей изменение скорости подачи мощности

Изобретение относится к способам и устройствам для непрерывного изменения момента на выходном валу в зависимости от сопротивления движению, преимущественно к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств
Наверх