Способ испытаний кузовов железнодорожных вагонов

 

Изобретение относится к ресурсным испытаниям кузовов железнодорожных вагонов . Цель изобретения - снижение энергозатрат на проведение испытаний. Кузову , установленному на штатных тележках вагона, сообщают пространственную вибрацию , компонентами которой являются вертикальная поступательная вибрация, галопирование и боковая качка. Первые две компоненты сообщают кузову через тележки вибровозбудителями, установленными под тележками. Вибровозбудителями, установленными на тележках, кузову сообщают боковую качку относительно тележек. Непосредственное воздействие на кузов при создании боковой качки позволяет снизить энергозатраты.2 ил. (А С

союз советских социдлистических

РЕСПУБЛИК (я)ю 6 01 М 7/06

ГОСУДАРСТВЕ ННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4647486/28 (22) 08.02.89 (46) 07.11.91. Бюл, ЬВ 41 (71) Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (72) Е.И.Ченцов, В.И.Гамиров, В.П.Ефимов, С.А.Шумилов, С.И.Попов, В.В.Зверев и

Т.С. Кураченкова (53) 620.178.5 (088,8) (56) Патент США М 3800588, кл. 73-71.6, 1974.

А review of advanced electrogydravllc

sistems for fatigue testing, MTS Sistems

Corporation . Minneapolis, Minnesota, 160.02 — 01, 12/71, р. 49 — 52.. (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ КУЗОВОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к-технике виброиспытаний, а именно к ресурсным виброиспытаниям кузовов железнодорожных вагонов.

Цель изобретения — снижение энергозатрат на проведение испытаний.

На фиг,1 изображен стенд для испытаний кузовов железнодорожных вагонов; на фиг.2 — то же, вид сбоку.

Способ реализуется следующим образом.

Кузов 1 вагона устанавливается на штатные тележки 2. Под каждой тележкой 2 устанавливается пара вибровозбудителей 3 (например, гидравлических), которые через специальную накладку 4 соединяются с надрессорными балками 5 тележек 2. На надрессорных балках 5 монтируются специальные кронштейны 6, на которых ус„„. Ж„„1689780 А1 (57) Изобретение относится к ресурсным испытаниям кузовов железнодорожных вагонов. Цель изобретения — снижение энергозатрат на проведение испытаний. Кузову, установленному на штатных тележках вагона, сообщают пространственную вибрацию, компонентами которой являются вертикальная поступательная вибрация, галопирование и боковая качка. Первые две компоненты сообщают кузову через тележки вибровоэбудителями, установленными под тележками. Вибровозбудителями, установленными на тележках, кузову сообщают боковую качку относительно тележек, Непосредственное воздействие на кузов при создании боковой качки позволяет снизить энергоэатраты, 7 ил. танавливаются вибровозбудители 7 (например, пневматические), подвижные части которых соединяются с кузовом 1 вагона.

Включаются вибровозбудители 3 и 7, которые воздействуют на кузов 1. и сообщают ему пространственную вибрацию, компонентами которой являются вертикальная поступательная вибрация, боковая качка и колебания галопирования. Каждая пара вибровозбудителей 3 работает синхронно и воздействует на кузов 1 через тележку 2, причем обе пары могут работать как в синхронном режиме, задавая вертикальную вибрацию, так и с заданным сдвигом по фазе, задавая колебания галопирования.

Боковую качку кузову 1 задакл вибровозбудители 7, воздействующ11е непосредственно нд кузов 1.

1689780

Системы управления вибровозбудителей 3 и 7 независимы и позволяют задавать оазличные режимы пространственного вибровоздействия, меняя амплитуду, фазу и частоту вибрации каждого вибровозбудителя. 5

Поскольку боковая качка задается воздействием вибрации непосредственно на кузов 1, а не через тележку 2 (которая является демпфером таких колебаний), то энергозатраты на проведение испытаний 10 существенно снижаются. Кроме того, непосредственное воздействие на кузов 1 при реализации колебаний боковой качки позволяет создавать фиксированные режимы испытаний за счет существенного увеличе- 15 ния амплитуды колебаний, Формула изобретения

Способ испытаний кузовов железнодорожных вагонов, по которому кузову, установленному на тележках вагона, сообщают пространственную вибрацию, компонентами которой являются вертикальная поступательная вибрация, боковая качка и галопирование, отличающийся тем; что, с целью снижения энергозатрат на проведение испытаний, вертикальную поступательную вибрацию и галопирование сообщают кузову через тележки вибровозбудителями, установленными под тележками, а вибровозбудителями, установленными на тележках, кузову сообщают боковую качку относительно тележек.

Составитель М. Дианов

Редактор О. Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор M. Демчик

Заказ 3806 Тираж Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ испытаний кузовов железнодорожных вагонов Способ испытаний кузовов железнодорожных вагонов Способ испытаний кузовов железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике виброиспытаний и обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей вибростенда за счет создания двухкомпонентных или однокомпонентных частотно-модулированных колебаний в двух ортогональных плоскостях

Изобретение относится к технике испытаний изделий на пространственную вибрацию

Изобретение относится к виброиспытательной технике и обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения изменения положения вектора вибрации в пространстве

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для динамических испытаний элементов воздушного винта летательного аппарата, например лопастей винта вертолета, при комбинированных нагрузках

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для динамических испытаний образцов, например лопастей воздушного винта летательного аппарата

Изобретение относится к производству двигателей летательных аппаратов, а именно к устройствам для определения собственной частоты колебания лопаток ГТД

Изобретение относится к области испытаний конструкций и устройств и может быть использовано для динамических испытаний рулевых винтов вертолетов на резонансных стендах с возбуждением, например, от механических вибраторов

Изобретение относится к испытательной технике и применяется для определения крутильной жесткости муфт, а также других элементов машин (амортизаторов, торсионов и т.д.)

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стендам для испытания узлов автомобилей, и может быть использовано при испытании шаровых опор подвески легковых автомобилей

Изобретение относится к области испытаний конструкций на вибрацию, конкретно к конструкции многонаправленных испытательных вибростендов
Наверх