Стенд для испытания лебедок

 

Изобретение относится к испытательным стендам, а именно к стендам для испытания лебедок. Цель изобретения - упрощение эксплуатации стенда. Стенд содержит опорную раму 1, на которой установлена приводная лебедка 9, связанная тяговым тросом 13с испытуемой лебедкой 14, также устанавливаемой на опорной раме 1. Нагружающее устройство стенда включает в себя мерный груз 30, связанный с блочной подвеской 25, установленной на горизонтальной части а расположенного в вертикальной плоскости П-образного контура , образованного запасовкой через отклоняющие блоки 23, 24 тягового троса 13. Стенд снабжен компенсирующим редуктором 20, кинематически соединённым с технологической 9 и испытуемой 14 лебедками, а нагружающее устройство снабжено рычагом 28 с направляющими, расположенными .вдоль рычага 28, одним концом шарнирно установленного на опорной раме 1 и шарнирно соединенного с блочной, подвеской 25. При этом мерный груз 30 расположен на рычаге 28 и снабжен приводом для его перемещения по направляющим рычага 28. 3 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5()5 G 01 М 19/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ю

71

И Z8

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4729120/11 (22) 08.08.89 (46) 07.11.91,Бюл. М 41 (71) Конструкторское бюро транспортного машиностроения (72) О.В.Жигулин, Г.В.Мазепа, В.Б.Бескуп ский и Г.И.Сысоев (53) 621.1.05 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 670848, кл. G 01 М 19/00, 1978. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЛЕБЕДОК (57) Изобретение относится к испытательным стендам, а именно к стендам для испытания лебедок. Цель иэобретения— упрощение эксплуатации стенда. Стенд содержит опорную раму 1, на которой установлена приводная лебедка 9, связанная тяговым тросом 13 с испытуемой лебедкой

14, также устанавливаемой на опорной раме

„„Я2,„, 1689788 А1

1. Нагружающее устройство стенда включает в себя мерный груз 30, связанный с блочной подвеской 25, установленной на горизонтальной части а расположенного в вертикальной плоскости П-образного контура, образованного запасовкой через отклоняющие блоки 23, 24 тягового троса 13.

Стенд снабжен компенсирующим редуктором 20, кинематически соединенным с технологической 9 и испытуемой 14 лебедками, а нагружающее устройство снабжено рычагом 28 с направляющими, расположенными .. вдоль рычага 28, одним концом шарнирно установленного на опорной раме 1 и шарнирно соединенного с блочной. подвеской

25. При этом мерный груз 30 расположен на рычаге 28 и снабжен приводом для его перемещения по направляющим рычага

28. 3 ил.

1689788

Изобретение относится к испытательным стендам, а именно к стендам для испытания лебедок.

Цель изобретения — упрощение эксплуатации стенда.

На фиг.1 изображен стенд, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сбоку, с креплением рычага нагружающего устройства; на фиг.З вЂ” кинематическая схема стенда.

Стенд для испытания лебедок содержит опорную раму 1, на которой установлен реверсивный электродвигатель 2, связанный через карданный вал 3 с редуктором 4, имеющим два выхода 5 и 6. Выход 5 карданным валом 7 связан с планетарным редуктором

8 лебедки 9, а точнее с ее тяговыми барабанами 10 и 11. Лебедка 9 имеет намоточный барабан 12, предназначенный для намотки тягового троса 13. Лебедка 9 используется в качестве технологической лебедки, которая постоянно закреплена;а опорной раме

1.

На опорной раме 1, кроме технологической лебедки 9, на одном конце с ней закреплена съемная испытуемая лебедка 14 (для снижения габаритов стенда).

Лебедки 9 и 14 выполнены полностью идентичными, при этом лебедка 14 имеет два таких же тяговых барабана 15 и 16 такой же планетарный редуктор 17.

Тяговый трос 13 технологической лебедки 9 своим концом охватывает тяговые барабаны 16 и 17 испытуемой лебедки 14 и далее идет на намоточный барабан 18, Редуктор 17 испытуемой лебедки 14 связан карданным валом 1 9 с компенсирующим редуктором 20, который предназначен для согласования скоростей вращения тяговых барабанов 15 и 16 испытуемой лебедки 14 со скоростями вращения тяговых барабанов 10 и 11 технологической лебедки

9.

Компенсирующий редуктор 20 связан карданом 21 с дополнительным выходом 6 редуктора 4 (это создает единый компактHblA привод от одного электродвигателя 2 обеих лебедок 9 и l4}, Промежуточный участок троса 13 между лебедками 9 и 14 пропущен г.о блокам 22—

24, образуя П-образный контур в горизонтальной плоскости, Горизонтальная LIBGTb а П-05p33H0r0 контура троса 13 запасована в блочную подвеску 25, которая снабжена вертикальными планками 26. Вертикальные планки 26 подвески 25 снабжены шарниром 27, который установлен в рыча е 28, представляющем собой осноннуо ча.-.ть на, ружающего устройства, Рычаг 28 снабжен шарниром 29. который закреплен на раме 1 между лебедками 9 и 14 ниже их.

Шарнир 29 установлен в рычаге 28 на расчетном расстоянии от конца рычага 28

5 (размещенном внутри рамы 1), равном 0,2—

0,3 длины этого рычага 28, а на внешнем конце (вне рамы 1) установлен мерный груз

30, При этом на размещенном внутри рамы

1 конце рычага 28 установлен реверсивный

10 электродвигатель 31 с редуктором 32 и блоком 33, а на внешнем конце рычага 28 — блок

34.

Через блоки 33 и 34 пропущен трос 35, который своими концами связан с мерным

15 грузом 30 с противоположных сторон. При этом груз 30 установлен в направляющих (не показаны), выполненных в теле рычага

28.

Стенд работает следующим образом.

20 При включении электродвигателя 2 он через карданный вал 3 начинает вращать выходы 5 и 6 редуктора 4. От выхода 5 через планетарный редуктор 8 технологической лебедки 9 начинают вращаться тяговые ба25 рабаны 10 и 11, А от выхода 6 через кардан

21, компенсирующий редуктор 20 и карданный вал 19 начинает вращаться планетарныйй редуктор 17 испытуемой лебедки 14, что приводит во вращение тяговые барабаны 15

30 и 16 лебедки 14, Компенсирующий редуктор

20 согласовывает скорости вращения лебедок 9 и 14.

Тяговый трос 13 поступает от барабана

10 лебедки 9 на блоки 22 — 24 и проходит по

35 П-образному контуру своей горизонтальной частью а через подвеску 25, Подвеска 25 сообщает тросу 13 усилие, создаваемое грузом 30 на длине плеча рычага 28, т.е. затраты электроэнергии элект40 родвигателя 2 на усилие сопротивления тросу 13 не расходуются, а идут только на перемотку троса 13.

Реверсивным электродвигателем 31 на трос 35 перемещают груз 30 вдоль рычага

45 28. Когда груз 30 находится внутри рамы 1 за шарниром 29, то вес рычага 28 не воздействует на трос 13, Когда груз 30 приближается к шарниру 29, то вес рычага 28 включается частично (пропорционально плечу) в воздействие на трос 13, Когда груз

25 30 находится над шарниром 29, вес рычага

28 полностью включается в нагрузку на трос

13. При переходе груза 30 над шарниром 29 и выходе груза 30 иэ рамы растет нагрузка на трос 13.

30 Формула изобретения

Стенд для испытания лебедок, преимущественно двухбарабанных, содержащий опорну» раму, на которой установлена приводная двухбарабанная технологическая

1689788

82 83 /8 2У

Фиг. Г

Ц а на р

Составитель А. Проворов

Редактор О. Юрковецкэя Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М. Шароши

Заказ 3806 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 лебедка с тяговым тросом для соединения с испытуемой лебедкой, нагружающее устройство, включающее в себя мерный груз, связанный с блочной подвеской, установленной нэ горизонтальной части П-образной рамы, расположенной в вертикальной. плоскости, о т л и ч э ю шийся тем, что, с целью упрощения эксплуатации стенда, он снабжен компенсирующим редуктором для кинематического соединения с технологической и испытуемой лебедками, а нагружающее устройство снабжено рычагом с направляющими, расположенными вдоль рычага, одним концом шарнирно установ5 ленного на опорной раме и шарнирно соединенного с блочной подвеской, при этом мерный груз расположен на рычаге и снабжен приводом его перемещения по направляющим рычага.

Стенд для испытания лебедок Стенд для испытания лебедок Стенд для испытания лебедок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет произвести оценку прочно 1 ,w нЛРРЧУрв V-J / f % -...и-.-/-.--/ / / Ч 7 сти тройников в условиях комплексного нагружения внутренним давлением и внешними силами

Изобретение относится к машинам для зимнего содержания дорог, городских территорий и аэродромов, преимущественно типа роторных снегоочистителей

Изобретение относится к строительству , в частности к исследованию механических свойств строительных конструкций

Изобретение относится к строительству , в частности к контролю вертикальной установки строительных деталей

Изобретение относится к испытательной технике для испытания ручного механизированного инструмента

Изобретение относится к испытаниям бытовой техники, в частности стиральных машин, и позволяет сократить время испытаний и энергозатраты

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к способу определения параметров настройки разбрасывателя удобрения, необходимых для обеспечения нужной ширины разбрасывания и нужного количества разбрасываемых удобрений, в зависимости от вида удобрения и к предназначенным для этих целей устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к стендам для ускоренных испытаний почвообрабатывающих рабочих органов, их энергооценки и износостойкости

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к способам формирования или изготовления имитаторов частиц горных пород, используемых для испытаний на ударную стойкость различных конструкций, которые могут быть подвергнуты высокоскоростному воздействию частиц грунта

Изобретение относится к строительству, а именно к испытанию зданий и сооружений и защите их от сейсмических нагрузок

Изобретение относится к испытаниям, а именно к устройствам контроля качества изготовления элементов конструкций, и может быть использовано при определении жесткости, прочности и, в первую очередь, долговечности крепления дверей корпусной мебели

Изобретение относится к испытаниям объектов авиационной техники

Изобретение относится к оборудованию для испытаний стропов, применяемых на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах
Наверх