Способ автоматического регулирования реактивной мощности нагрузочного узла группой синхронных двигателей

 

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для регулирования коэффициента реактивной мощности в заданных пределах. Цель изобретения - повышение эффективности и качества энергопотребления обеспечивается за счет дополнительного измерения активной мощности нагрузочного узла датчиком 5 активной мощности и активной мощности синхронных двигателей датчиками 7 активной мощности, на основании которых с помощью вычислительного устройства 4 определяют компенсирующую реактивную мощность каждого двигателя 2 с учетом равенства приростов потерь и выдают значения , пропорциональные току возбуждения каждого двигателя, соответствующие полученной реактивной мощности, на регуляторы 8 тока. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s Н 02 J 3/12, G 05 F 1/70

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4685263/07 (22) 25.04.89 (46) 07.11.91. Бюл. N. 41 (71) Криворожский горнорудный институт (72) Н.П.Мостобай и В.М.Назаренко (53) 621.313.323:621.313.333 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 434534, кл, Н 02 J 3/12, 1971. (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ

НАГРУЗОЧНОГО УЗЛА ГРУППОЙ СИНХ- .

РОННЪ|Х ДВИГАТЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к области электротехники и предназначено для регулирования коэффициента реактивной мощности

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для регулирования коэффициента реактивной мощности в заданных пределах.

Целью изобретения является повышение эффективности и качества энергопотребления.

На фиг.1 приведена блок-схема системы для реализации способа автоматического регулирования активной мощности нагрузочного узла группой синхронных двигателей; на фиг.2- блок-схема алгоритма работы вычислительного устройства..

Система содержит понизительный трансформатор 1, питающий синхронные двигатели 2 и потребители электроэнергии

3, вычислительное устройство 4, датчики 5 активной мощности и 6 реактивной мощностей нагрузочного узла, датчики 7 активной мощности синхронных двигателей и регуля„„5Q„„1690077 А1 в заданных пределах. Цель изобретения— повышение эффективности и качества энергопотребления обеспечивается за счет дополнительного измерения активной мощности нагрузочного узла датчиком 5 активной мощности и активной мощности синхронных двигателей датчиками 7 активной мощности, на основании которых с помощью вычислительного устройства 4 определяют компенсирующую реактивную мощность каждого двигателя 2 с учетом равенства приростов потерь и выдают значения, пропорциональные току возбуждения каждого двигателя, соответствующие полученной реактивной мощности, на регуляторы 8тока. 2 ил, торы 8тока возбуждения синхронныхдвигателей.

Способ осуществля ..тся следующим образом, о

На первый и второй входы вычислительного устройства 4 подаются сигналы с дат- ( чика активной и реактивной мощности С1 нагрузочного узла, на входы (n — 2)-и подаются сигналы с датчиков 7 активной мощности каждого синхронного двигателя. Вычислительное устройство работает по алгоритму, представленному на фиг.2. На основании информации с датчиков 5 и 6 нагрузочного 4 узла об активной и реактивной мощностях и с датчиков 7 синхронных двигателей об активной мощности каждого двигателя производится вычисление tg p нагрузочного узла по формуле tg у = — -, Затем производится

Р сравнение tg p с заданным значением Т и

1690077 если tg p Т, то производится вычисление компенсируемой реактивной мощности Qk

Из ВЫРажЕНИЯ Qk=Qn Qs. ЕСЛИ lg P < Т, тО вычисление компенсируемой реактивной, мощности производится из выражения 5

Qk=Qk-i+Qn-Q3, затем производится вычисление компенсирующей мощности каждого двигателя с учетом равенства приростов потерь решением системы уравнений

10 а1 — -. + b1= аг — г — + b2 =

Q i О2

Оно м1 Оно м2

Q n

= ...= ал — r —, Qt

Qk = Ор!, где а, Ь вЂ” коэффициенты двигателей, зависящие от номинальных данных;

Qp — компенсирующая реактивная мощ- 20, ность двигателя;

3 оп! оном.

51! !-!О ном нагрузочного узла, сравнивают его с заданным и дискретно определяют компенсируемую мощность Qk нагрузочного узла, 25 причем если коэффициент реактивной мощности больше или равен заданному, то компенсируемую мощность нагрузочного узла определяют как разность между измеренной реактивной мощностью и заданной Q>, 30 если коэффициент реактивной мощности меньше заданного, то суммируют потребляемую реактивную мощность нагрузочного узла и компенсируемую реактивную мощность за предыдущий период измерения, а

35 компенсируемую мощность нагрузочиого узла определяют как разность между указанной суммой и заданной реактивной мощностью, затем определяют компенсирующую реактивную мощность каждогодвига40 теля с учетом равенства приростов потерь по выражению

Q « k Ф g. ном, i)ill% @, кнор,.!и

1=! 1=!

Q и . )

45 НОМ.1

11! ; Q.

1 l где m=1,2„,п;

Оном — номинальная реактивная мощ50 ность двигателя; а,b — коэффициенты, зависящие от номинальных данных двигателей, и определяют требуемые токи возбуждения каждого двигателя из выражения

Сигналы, пропорциональные полученным значениям, передаются на соответствующие регуляторы 8 тока возбуждения каждого двигателя и в соответствии с их значением осуществляют автоматическое регулирование реактивной мощности нагрузочного узла. Применение данного способа позволяет .регулировать реактивную мощность узла нагрузки с учетом нелинейности зависимостей между током возбуждения и реактивными токами, а также с учетом непостоянства постоянного члена уравнения первой производной потерь, определяющего экономичность сети и двигателей, зависящего от активной нагрузки на валу . двигателей, Формула изобретения

Способ автоматического регулирования реактивной мощности нагрузочного узла группой синхронных двигателей, состоящий в том, что измеряют реактивную мощность нагрузочного узла и устанавливают требуемый ток возбуждения каждого двигателя в зависимости от результатов измерения, отл и ча ю щи йся тем, что, с целью повышения эффективности и качества энергопотребления, измеряют активные мощности нагрузочного узла и каждого синхронного двигателя, по измеренным активным и реактивным мощностям определяют коэффициент реактивной мощности

Оном — номинальная реактивная мощность двигателя;

n — число двигателей;

О! — компенсирующая реактивная мощность нагрузочного узла, В соответствии с выражением

bi ! ном. ! Z 11г 4 ном. 1 гаг -,. -(г1ом,пг

1 l=! 1 пг и

) ! ном, !.! CI где Qpm — компенсирующая реактивная мощность m-ro двигателя;

am, bm — коэффициенты m- ãî двигателя, зависящие от номинальных данных, и нэ основании полученных значений Qpm, измеренных значений Рп! и номинальных значений Рномп!, Оном!и, сов номп!, Хс!гп Ьномп! производится вычисление тока возбуждения каждого двигателя по выражению

1690077

1 1 () — X„. со ro — „1 Х,, sin (), м,,„ 2- — ---- n f см.-.

io ..

v„, ° ° ia„..„1

no M,ю

=3

Ь b Hog. + Х + Х д Ном

Хы — сопротивление; сов +oMm — номинальный коэффициент мощности rn-го двигателя. где!ь„о„— номинальный ток;

Рномп1 — номинальная активная мощность;

Оному НОМИНаЛЬНаЯ РваКТИВНая МОЩНОСТЬ;

1690077

Составитель В. Барсков

Техред М. Моргентал Корректор С. Черни

Редактор Е, Харина

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 3821 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ автоматического регулирования реактивной мощности нагрузочного узла группой синхронных двигателей Способ автоматического регулирования реактивной мощности нагрузочного узла группой синхронных двигателей Способ автоматического регулирования реактивной мощности нагрузочного узла группой синхронных двигателей Способ автоматического регулирования реактивной мощности нагрузочного узла группой синхронных двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования напряжения в высоковольтных линиях электропередач

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления режимами электрических систем

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах регулирования напряжения цепей переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления режимом напряжения в электрических сетях энергосистем

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления режимами электрических систем

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для автоматического регулирования напряжение в однофазных и трехфазных системах путем управления реактивной мощностью в широком диапазоне изменения параметров нагрузки и повышенных требований к форме кривой регулируемого напряжения

Изобретение относится к управлению процессом дефибрирования в целлюлозно-бумажной промышленности и может быть использовано при изготовлении древесной массы путем дефибрирования древесины

Изобретение относится к электротехнике, в частности к регулированию напряжения в центре питания распределительных сетей

Изобретение относится к электротехнике , а именно к технике автоматического управления компенсации реактивной мощности

Изобретение относится к автоматическому регулированию реактивной мощности конденсаторной „батареи

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам автоматического управления конденсаторными установками

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в узлах нагрузки электрических линий переменного тока для поддержания режима реактивной мощности в узле нагрузки, к которому кроме активно-индуктивной нагрузки подключены батарея статических конденсаторов и несколько синхронных двигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для компенсации реактивной энергии

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при построении автоматического регулятора для компенсации реактивной мощности

Изобретение относится к энергетической электронике и предназначено для пофазной стабилизации трехфазного напряжения на низкой стороне трансформаторной подстанции с компенсацией реактивной мощности
Наверх