Магнитопровод электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения состоит в улучшении охлаждения и снижении трудоемкости . Магнитопровод электрической машины содержит граненые пластины с ; наклонной частью. Благодаря тому, что магнитопровод имеет группы пластин с величиной наклонной части в пределах группы возрастающей в направлении наклона, обеспечивается достижение поставленной цели. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Н 02 К 1/06, 1/32

ГОСУДА P СТ8Е ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М

1

1 i, I (61) 1339749 (21) 4738855/07 (22) 19,09.89 (46) 07.11,91. Бюл, М 41 (71) Центральный научно-исследовательский и проектный институт "Тайфун" (72) А.А,Ставинский, Е.С.Кляцко, В.А.,Игнатов и И,Г,Забора (53) 621,313.713 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1339749, кл. Н 02 К 1/06, 1985.

Изобретение относится к злектромашиностроению, а именно к конструкции магнитопроводов статора асинхронных двигателей или синхронных машин малой мощности, и является усовершенствованием магнитопровода электрической машины по авт.св, hh 1339749.

Известен магнитопровод электрической машины, который содержит граненые по наружной поверхности пластины электротехнической стали с пазами для обмотки и ферромагнитные участки, расположенные на гранях пластин, причем ферромагнитные участки выполнены эа единое целое с гранеными пластинами и расположены с наклоном по отношению к ним, а пластины с сегментными участками смещены одна относительно другой в тангенциальном направлении и расположены с чередованием.

Недостатками данного магнитопровода является то, что над гранями пластин, охваченных отогнутыми участками соседних смещенных пластин, имеются технологиче1690085 А2 (54) МАГНИТОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в улучшении охлаждения и снижении трудоемкости. Магнитопровод электрической машины содержит граненые пластины с наклонной частью. Благодаря тому, что магнитопровод имеет группы пластин с величиной наклонной части s пределах группы возрастающей в направлении наклона, обеспечивается достижение поставленной цели. 2 з.п.ф-лы, 3 ил. ские зазоры, а также то, что конструкция требует выполнения дополнительной операции отгиба угловых участков каждой пластины при штамповке.

Наличие указанных зазоров ухудшает теплоотвод от активной части на корпус и во внешнюю среду, что ухудшает охлаждение электрической машины, а необходимость дополнительной операции увеличивает трудоемкость изготовления магнитопровода укаэанного типа, Цель изобретения — улучшение условий охлаждения и снижения трудоемкости производства магнитоп ровода.

Поставленная цель достигается тем, что магнитопровод электрической машины, содержащий граненые по наружной поверхности пластины электрической стали с пазами для обмотки и ферромагнитные участки, расположенные на гранях пластин, которые выполнены за единое целое с гранеными пластинами и расположены с наклоном по отношению к ним, а пластины с сегментны1690085

30

50 ми участками смещены одна относительно другой в тангенциальном направлении и расположены с чередованием, содержит группы пластин с величиной наклонной ча- . сти пластин в пределах группы, возрастаю- 5 щей в направлении наклона, причем наклонные части пластин одной группы охватывают граненые поверхности пластин соседней группы и образуют с ними тангенциальные каналы, Магнитопровод снабжен кожухом с отверстиями над тангенциальными каналами, а зона кожуха между отверстиями образует с наружной поверхностью магнитопровода аксиальные каналы для прохода охлаждающего воздуха.

Площадь отверстий.в кожухе возрастает в направлении движения воздуха в аксиальных каналах, На фиг,1 изображен закрытый асинх ронный двигатель с литым корпусом и магнитопроводом статора, общий вид в разрезе; на фиг.2 — асинхронный двигатель защищенной конструкции с внутренней самовентиляцией; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.2.

Каждый из двигателей состоит из статора 1 и ротора 2, закрепленных на соответствующих конструктивных элементах.

Магнитопровод статора 1 содержит смещенные тангенциально одну относительно другой чередующиеся группы 4 (пакеты) пластин 5 электротехнической стали с наклонными частями 6 и граненными поверхностями 7. Величина наклонной части 6 пластин 5 в пределах каждой группы 4 возрастает (от hMNH до Ьмакс, фиг.1) в направлении наклона. Наклонные части 6 пластин 5 одной группы 4 охватывают граненые поверхности 7 пластин 5 соседней груйМы 4 и образуют с ними тангенциально каналы 8, Таким образом, части б образуют выступающие наклонные ребра, распределенные по периметру статора 1.

В двигателе (фиг,1) каналы 8 заполнены сплавом высокой теплопроводности, образующим литой корпус 9 и контактирующим как с наружной поверхностью выступающих наклонных.частей 6 групп 4 пластин 5 (ребер), так и с поверхностями граней 7 между участками 6.

Магнитопровод 3 двигателя (фиг,2,3) снабжен кожухом 10 с отверстиями 11, расположенными над каналами 8 и наклонными частями 6, а эона кожуха 10 между отверстиями 11 образует с наружной поверхностью магнитопровода 3 аксиальные каналы 12 для прохода охлаждающего воздуха, нагнетаемого лопатками 13 ротора

2. Площадь отверстий 11 (размеры b, фиг.3) в кожухе 10 возрастает в направлении движения воздуха в аксиальных каналах 12.

При работе двигателя (фиг.1) заполняющий каналы 8 сплав высокой теплопроводности корпуса 9 отбирает выделяемое в активной части тепло через наружные поверхности выступающих наклонных участков 6 и с поверхностей граней 7 с большей температурой.

При работе двигателя (фиг,2 и 3) поток воздуха, создаваемый лопатками 13 ротора

2, через аксиальные каналы 12 между кожухом 10 и наружной поверхностью магнитопровода 3 поступает в каналы 8 между наклонными ребрами 6 и через отверстия 11 в кожухе 10, выбрасывается наружу. При этом наружные поверхности наклонных частей 6групп 4 пластин обтекаются воздухом по всему периметру как в осевом направлении в каналах 12, так и в тангенциальном направлении в каналах 8 совместно с поверхностями 7 граней между ребрами 6.

Как известно, на нагрев электрической машины существенное влияние оказывают величины площади поверхности контакта магнитопровода с корпусом или внешней средой и высоты спинки статора. Поэтому выполнение магнитопровода 3 так, "ITo он содержит группы 4 пластин 5 с величиной наклонной части 6 пластин 5 B пределах группы 4, возрастающей в направлении наклона, причем наклонные части 6 пластин 5, одной группы 4 охватывают граненые поверхности 7 пластин 5 соседней группы 4 и образуют с ними тангенциальные каналы, резко увеличивает поверхность теплоотвода и уровень теплоотдачи от магнитопровода 3 на корпус 9 или охлаждающему воздуху.

В результате улучшается охлаждение, При этом возрастание величины наклонной,части б пластин 5 в пределах группы 4 в направлении наклона обеспечивает выполнение наклона частей 6 одновременным отгибом всех пластин 5 каждой руппы 4, что снижает трудоемкость изготовления и сборки магнитопровода 3, Наличие кожуха 10 с отверстиями 11, расположенными над тангенциальными каналами 8 и связанными с ними аксиальными каналами 12 для прохода охлаждающего воздуха, обеспечивает обтекание воздухом наклонных частей, граненных поверхностей

7 и всего периметра магнитопровода 3 как в осевом, так и в тангенциальном направлении, что интенсифицирует теплоотвод, Возрастание площади отверстий 11 в кожухе 10 в направлении движения воздуха в аксиальных каналах 12 повышает эффективность охлаждения.

1690085

Формула изобретения

1. Магнитопровод электрической машины по авт.св, ¹.1339749, о т л и ч а ю щ и и с я тем,-что, с целью улучшения охлаждения и снижения трудоемкости, он содержит 5 группы пластин с возрастающей в направлении наклона величиной наклонной части в пределах группы, причем наклонные части пластин одной группы охватывают граненые поверхности пластин соседней 10 группы и образует с ним тангенциальные каналы, 2, Магнитопровод по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен кожухом с отверстиями, расположенными над выходными отверстиями тангенциальных каналов, а зона кожуха между отверстиями образует с наружной поверхностью магнитопровода аксиальные каналы для прохода охлаждающего воздуха, 3. Магнитопровод по пп.1 и 2, о т л и ч аю шийся тем, что отверстия в кожухе имеют возрастающую в аксиальном направлении площадь.

1690085

bg(bg

Составитель А. Ставинский

Техред M.Ìopãåíòàë Корректор С, Черни

Редактор Н, Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3821 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Магнитопровод электрической машины Магнитопровод электрической машины Магнитопровод электрической машины Магнитопровод электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электромашинным накопителям - источникам энергии

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для настройки коммутации путем изменения магнитного потока дополнительных полюсов в электрических машинах постоянного тока

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано в качестве исполнительного двигателя в системах управления

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электромашинным накопителям - источникам энергии

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для настройки коммутации путем изменения магнитного потока дополнительных полюсов в электрических машинах постоянного тока

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано в качестве исполнительного двигателя в системах управления

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе
Наверх