Устройство для сборки и сварки корпусов вентиляторов

 

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам для сборки и сварки корпусов вентиляторов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит смонтированные на корпусе 1 конусные ролики 2, кронштейны 3 с вальцовочными ооликами 4 и кронштейны 5 с закрепленными на них сварочными горелками 6. Между двумя боковинами 8 корпуса вентилятора устанавливается лист. При вращении планшайбы 9 устройство, удерживаемое тягой 11, прокатывается конусными роликами 2 по боковинам 8. При этом вальцовочные ролики 4 изгибают лист в спираль 14, которую сварочными головками 6 приваривают к боковинам 8. Устройство позволяет избежать брака при изготовлении корпусов за счет использования жёсткой тяги, повысить производительность . 3 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1433717 (21) 4730572/27 (22) 22.08.89 (46) 15.11.91. Бюл. М 42 (72) С.В. Погорельский (53) 621.791.039 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1433717, кл. В 23 К 37/04, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ

КОРПУСОВ ВЕНТИЛЯТОРОВ (57) Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам для сборки и сварки корпусов вентиляторов. Цельизобретения— повышение надежности. Устройство содер Ж 1691035 А2 (505 В 23 К 37/04 жит смонтированные на корпусе 1 конусные ролики 2, кронштейны 3 с вальцовочными ооликами 4 и кронштейны 5 с закрепленными на них сварочными горелками 6. Между двумя боковинами 8 корпуса вентилятора устанавливается лист. При вращении планшайбы 9 устройство, удерживаемое тягой

11, прокатывается конусными роликами 2 по боковинам 8. При этом вальцовочные ролики 4 изгибают лист в спираль 14, которую сварочными головками 6 приваривают к боковинам 8. Устройство позволяет избежать брака при изготовлении корпусов за счет использования жесткой тяги, повысить производительность. 3 ил.

1691035

Изобретение относится к сварке, в частности к оборудованию для сборочно-сварочных работ, может быть использовано при изготовлении корпусов вентиляторов и является дополнительным по авт.св.

М 1433717.

Бель изобретения — повышение надежности путем предотвращения проворота устройства в плоскости, параллельной оси, вращения корпуса.

На фиг.1 схематично изображено устройство, общий вид: на фиг.2 — сечение А-А на фи .1; на фиг.3 — вид Б на фиг.1.

Устройство содержит смонтированные на корпусе 1 конусные ролики и кронштейны 3. На кронштейнах 3 установлены вальцовочные ролики 4, с противоположной стороны на корпусе установлены кронштейны 5 с закрепленными на них сварочными горелками 6. Ограничительные ролики 7 установлены таким образом, что их оси находятся в одной плоскости с осями конусных роликов, Устройство устанавливается на Goковины 8 корпуса вентилятора, вращающиеся в планшайбе 9. От перемещения вместе с боковинами при их вращении устройство соединено со станиной 10 тягой 11. Тяга имеет шарнирное соединение 12 с корпусом 1 и 13 со станиной 10.

Устройство работает следующим образом.

Между двумя боковинами перед началом работы устанавливается лист, из которого гнется спираль 14. При вращении планшайбы по стрелке (фиг.1) устройство, удерживаемое тягой 11, закрепленной на станине 10, прокатывается конусными роликами 2 по боковым поверхностям боковин корпуса вентилятора и прижимает копирные ролики 7 к торцам боковин. При этом . возникает момент сил вдоль тяги к станине и по касательной к боковине в месте прижатия конусных роликов. Момент силы переда5 ется через корпус 1 устройства и кронштейн

3 на вальцовочные ролики 4, которые изгибают спираль 14. При обкатывании по боковинам корпуса вентилятора расстояние устройства до центра вращения изменяет10 ся. Это изменение отрабатывается за счет шарниров 12 и 13. Изогнутую спираль приваривают к боковинам сварочными горелками 6, установленными на кронштейнах 5.

При отклонении размеров боковин или не15 правильной установке их в планшайбах устройство под действием конусных роликов стремится копировать торцы боковин и отклоняться от горизонтального положения, что может повлечь брак в гибкие спирали.

20 Наличие жесткой связи и жестких многозвенных шарниров позволяет избежать этого.

В результате устройство прокатывается на одном копирном ролике по той боковине, 25 которая в данный момент имеет больший радиус вращения. Это позволяет избежать брака при изготовлении корпусов вентиляторов, а также повысить производительность труда, так как нет необходимости в

30 очень точной установке деталей.

Формула изобретения

Устройство для сборки и сварки корпусов вентиляторов по авт.св. М 1433717, о тл ичаю щееся тем,что,с целью повыше35 ния надежности путем предотвращения проворота устройства в плоскости, параллельной оси вращения корпуса, оно снабжено тягой, шарнирно соединенной с корпусом и основанием.

1691035

1691035

Составитель В.Клоков

Техред M.Ìîðãåíòàë

Редактор З.Слиган

Корректор А.Осауленко

Производств вен но-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3889 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для сборки и сварки корпусов вентиляторов Устройство для сборки и сварки корпусов вентиляторов Устройство для сборки и сварки корпусов вентиляторов Устройство для сборки и сварки корпусов вентиляторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварке, в частности к приспособлениям для сборочно-сварочных работ, и может быть использовано в качестве передвижного прижима

Изобретение относится к устройствам, используемым для центрирования и стягивания труб перед сваркой при строительстве трубопроводов

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к сборке под сварку плоских металлических трубок

Изобретение относится к сварочному оборудованию и может быть использовано для плазменной модификации контактов типа КМК композиции серебро - графит

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх