Колесо транспортного средства

 

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в производстве колес для машины высокой проходимости. Цель изобретения - повышение ходимости шин путем уменьшения сдвиговых напряжений в теле грунтозацепов . Колесо транспортного средства содержит обод 1 и пневматическую шину 2 с грунтозацепами 7, в тело которых завулканизированы рифленые отрезки металлических труб 5. Все трубы 5 связаны между собой путем обвивки их брекерными нитями. 5 ил.

союз советских социдлистических

РЕСПУБЛИК

5 - В 60 С 7/22 б

ГОСУДАРСТВЕ1+1ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4728278/11 (22) 08.08.89 (46) 15.11.91. Бюл, hh 42 (71) Белорусский политехнический институт (72) А. Н. Никончук, В, В. Смильский, А. И.

Бобровник, В. И. Шпилевский и А. Т. Скойбеда (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1273266, кл. В 60 С 7/10, 1986. (54) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„5U „„1691 146 А1 (57) Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в производстве колес для машины высокой проходимости. Цель изобретения — повышение ходимости шин путем уменьшения сдвиговых напряжений в теле грунтозацепов. Колесо транспортного средства содержит обод 1 и пневматическую шину 2 с грунтозацепами 7, в тело которых завулканизи рованы рифленые отрезки металлических труб 5. Все трубы 5 связаны между собой путем обвивки их брекерными нитями. 5 ил.

1691146

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в производстве колес для машин, работающих в условиях бездорожья, главным образом в сельском хозяйстве, Цель изобретения — повышение ходимости шин путем уменьшения сдвиговых напряжений в теле грунтозацепов, На фиг. 1 изображено колесо, боковая проекция с разрезами, на фиг. 2 — поперечный разрез А — А на фиг, 1; на фиг, 3 — часть развертки брекерного пояса, поясняющая способ связи его нитей с армирующими трубами; на фиг. 4 — схема разрушающегося грунтоэацепа без армирующих элементов; на фиг. 5 — армированный грунтозацеп, поперечный разрез.

Колесо транспортного средства состоит из обода 1 и пневматической шины 2. Тело шины составляют кордный каркас 3, поверх которого размещены нити 4 брекера, охватывающие металлические трубы 5 и образующие замкнутую петлю 6, Металлические трубы 5 завулканизированы внутри грунтоэацепов 7, равномерно расположенных по окружности колеса:

Металлические трубы 5 на внешней поверхности имеют рифления 8 и длину меньше длины грунтозацепа, так что у края остается канал 9. Под брекером размещен корд каркаса 3 шины, защищенный от повреждений слоем резины 10.

Соединение шины с диском при помощи кольца 11, Металлические трубы 5 для лучшего сцепления с резиной имекп рифление 8 и охватываются нитями 4, образуя петлю 6.

Брекерная ткань содержит продольные несущие нити 4 и поперечные 12, связанные в единый монолит резиновой прослойкой 13.

Устройство работает следующим обра5. эом.

При передаче колесом крутящего момента в листе контакта грунтозацепа с основанием возникает касательная сила, изгибающая грунтозацеп.

10 Касательная сила воспринимается грунтозацепом 7 и передается через металлическую трубу 5 брекеру 4, Так как нити брекера связаны со всеми грунтозацепами, то и все они воспринимают крутящий момент. Таким

15 образом, напряжения в теле отдельного грунтозацепа существенно снижаются.

Использование предложенного устройства позволяет повысить ходимость колес и расширить их функциональные свойства, 20 так как трубы в грунтозацепах могут быть использованы для сдваивания колес и крепления средств противоскольжения.

Формула изобретения

25 Колесо транспортного средства, содержащее обод, пневматическую шину, имеющую брекер, резиновый массив с протектором, выполненным в виде ряда чередующихся грунтозацепов, в каждом из ко30 торых выполнен сквозной канал, параллельный оси колеса, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения ходимости шин путем уменьшения сдвиговых напряжений в теле грунтозацепов, в сквозных кана35 лах:размещены отрезки труб, вокруг которых на брекере шины образованы замкнутые петли из нитей каркаса.

1691146

1691146

Составитель С. Белоусько

Редактор Н, Швыдкая Техред М.Моргентал Корректор A. Осауленко

Заказ 3894 Тираж Г1адписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раув..ская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области изготовления стальных кордов, предназначенных для армирования изделий из пластмассы и/или резины, например таких как автопокрышки

Изобретение относится к ненадувным или сплошным шинам транспортного средства, не требующим заполнения сжатым газом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к производству шин из эластичных полиуретанов. Армирование предназначено для автомобильных безвоздушных шин с упругими спицами, соединяющими между собой наружное кольцо с протектором и внутреннее кольцо, закрепленное на металлическом ободе колеса. Способ заключается в том, что сначала осуществляется намотка тонких металлических нитей в радиальном направлении вокруг предварительно изготовленных полиуретановых трубок, затем эти трубки устанавливаются в окружном направлении в несколько рядов на поверхность наружного кольца предварительно изготовленной армированной и помещенной в матрицу основы безвоздушной шины. Технический результат - уменьшение нагрева шины, снижение массы и трудоемкости процесса армирования. 2 ил.

Изобретение относиться к области транспортного машиностроения, в частности к производству шин из эластичных полиуретанов. Армирование предназначено для автомобильных безвоздушных шин с упругими спицами, соединяющими между собой наружное кольцо с протектором и внутреннее кольцо, закрепленное на металлическом ободе колеса тонкими армированными трубками. Способ армирования осуществляется установкой предварительно изготовленных тонких армированных трубок на поверхность предварительно изготовленной армированной и помещенной в матрицу основы безвоздушной шины в окружном направлении в несколько рядов. Технический результат - уменьшение нагрева наружного кольца шины, снижение массы, трудоемкости процесса армирования. 2 ил.

Изобретение относится к способу модификации полосы сдвига, имеющей толщину HREF и суммарное количество NREF армирующих слоев. Способ содержит этапы определения вертикальной жесткости и (Geff*A)REF, используя толщину HREF и суммарное количество NREF армирующих слоев полосы сдвига; выбора значения целевой величины HTARGET в качестве толщины полосы сдвига; увеличения на 1 суммарного количества армирующих слоев в полосе сдвига. Далее расчета (Geff*A)CALC, используя толщину HTARGET полосы сдвига и используя количество армирующих слоев, обеспеченное указанным этапом увеличения для полосы сдвига; сравнения (Geff*A)CALC от указанного этапа расчета с (Geff*A)REF от указанного этапа определения и, если (Geff*A)CALC меньше, чем (Geff*A)REF, последующего повторения указанного этапа увеличения и указанного этапа расчета до тех пор, пока (Geff*A)CALC не станет больше или приблизительно равна (Geff*A)REF, причем суммарное количество армирующих слоев становится NTOTAL. Затем вычисления вертикальной жесткости, используя толщину HTARGET полосы сдвига и количество NTOTAL армирующих слоев полосы сдвига, обеспеченное указанным этапом сравнения; и рассмотрения вертикальной жесткости от указанного этапа вычисления и вертикальной жесткости от указанного этапа определения, и если вертикальная жесткость от указанного этапа вычисления меньше, чем вертикальная жесткость от указанного этапа определения, то указанный способ содержит этапы перемещения по меньшей мере одного из армирующих слоев между наружным армирующим слоем и внутренним армирующим слоем в новое положение в полосе сдвига, которое ближе или к наружному армирующему слою, или к внутреннему армирующему слою, и повторения указанных этапов вычисления и рассмотрения до тех пор, пока вертикальная жесткость от указанного этапа вычисления не станет больше, чем вертикальная жесткость от указанного этапа определения, или приблизительно равна ей. Также изобретение относится к полосе сдвига. Использование настоящего изобретения позволяет улучшать рабочие характеристики полосы сдвига без увеличения ее толщины или для уменьшения толщины полосы сдвига с сохранением ее рабочих характеристик. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил., 4 табл.

Изобретение относится к конструкции спиц для бескамерных или гибридных шин, предназначенных для транспортных средств. Площадь поперечного сечения свободной кромки на осевом конце спицы уменьшена по сравнению с геометрией основного корпуса. Также раскрыта конструкция литьевой формы, которая изменяет расположение и направление потенциального заусенца, а также сокращает другие потенциальные недопрессовки в случае, если жидкость, такая как полиуретан, заливается во впадины формы для образования спицы. Технический результат - снижение вероятности концентрации напряжения, образующегося на кромке спицы, что увеличивает износоустойчивость шины и повышает усталостную прочность. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретения относятся к колесу и шине в сборе, которые содержат безвоздушные шины, имеющие некоторые эксплуатационные характеристики пневматических шин. Колесо в сборе содержит колесо и безвоздушную гибкую шину. Жесткое колесо содержит первую ободную часть, аксиально соединенную со второй ободной частью. Первая ободная часть одержит первое радиально внешнее кольцо, первую поперечно плоскую наружную поверхность, первую радиально плоскую внутреннюю поверхность, первый внутренний край, центральный диск, наружный край и центральный ступичный фланец для соединения первой ободной части со ступицей. Центральный диск аксиально смещен от первой радиально плоской внутренней поверхности. Промежуточный выступ является продолжающимся от первого внутреннего края к наружному краю центрального диска. Центральный диск выполнен с возможностью введения через центральный проем при соединении первой радиально плоской внутренней поверхности ко второй плоской внутренней поверхности, так что промежуточный выступ смежен второму внутреннему краю второй плоской внутренней поверхности. Вторая ободная часть содержит второе внешнее кольцо и вторую наружную поверхность, продолжающуюся вокруг окружности колеса, и вторую внутреннюю поверхность, имеющую второй внутренний край. Безвоздушная гибкая шина установлена на колесе так, что шина взаимодействует с наружными поверхностями ободных частей колеса. Достигается возможность изгибания шины в ответ на давление при взаимодействии с землей, в результате чего минимизируется проникновение в грунт и повреждение почвы. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 22 ил.
Наверх