Транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно гоночным автомобилям , и касается выполнения лобовых стекол ак элементов для наблюдения за дорожной обстановкой. Цель изобретения - снижение аэродинамического сопротивления путем уменьшения угла наклона лобового стекла при обеспечении обзорности и сохранении удобства. На внутренней поверхности лобового стекла выполнены примыкающие друг к другу выступы в виде прозрачных преломляющих призм 2, светонаправляющие грани которых направлены под большим углом к горизонту, чем передняя поверхность 1 стекла, что обеспечивает наблюдение за дорожной обстановкой водителем, расположенным под малым углом наклона. За счет этого появляется возможность снизить угол наклона стекла и обеспечить минимальное аэродинамическое сопротивление транспортного средства . 1 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ социАлистических

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4493346/11 (22) 29.06.88 (46) 15.11.91. Бюл. ¹ 42 (72) А.С. Байбиков и А.В. Краснов. (53) 629.113.01.67(088.8) (56) Заявка Франции ¹ 2474410, кл. В 60 R 1/10, 1979. (54) TPAHСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно гоночным автомобилям, и касается выполнения лобовых стекол Как элементов для наблюдения за дорожной обстановкой. Цель изобретения— снижение аэродинамического соп ротивления путем уменьшения угла наклона лобово... Ы„, 1691153 А1 (зпю В 60 J 1/02, В 62 0 35/00 го стекла при обеспечении обзорности и сохранении удобства. На внутренней поверхности лобового стекла выполнены примыкающие друг к другу выступы в виде прозрачных преломляющих призм 2, светонаправляющие грани которых направлены под большим углом к горизонту, чем передняя поверхность 1 стекла, что обеспечивает наблюдение за дорожной обстановкой водителем, расположенным под малым углом наклона. 3а счет этого появляется возможность снизить угол наклона стекла и обеспечить минимальное аэродинамическое сопротивление транспортного средства. 1 ил.

1691153

Составитель А, Лапинский

Техред M.Moðãåíòàë Корректор Т. Малец

Редактор С, Лисина

Заказ 3895 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно гоночным автомобилям, и касается выполнения лобовых стекол как элементов для наблюдения эа дорожной обстановкой.

Цель изобретения — снижение аэродинамического сопротивления путем уменьшения угла наклона лобового стекла при рбеспечении обэорности и сохранении удобства расположения водителя, На чертеже показано транспортное средство, фрагмент, продольное сечение.

Передняя гладкая поверхность 1 лобового стекла транспортного средства расположена для уменьшения лобового сопротивления с малым углом к направлению движения, На внутренней поверхности

Стекла по высоте выполнено множество выступов в виде примыкающих одна к другой прозрачных преломляющих призм 2, обраЗующих средство наблюдения за дорожной обстановкой. Светонаправляющие грани 3

Этих призм расположены под углом к гориЗонту (ось X — Х), большим угла наклона внешней поверхности стекла, т.е. так, чтобы луч 4, параллельный направлению движения, после преломления в призме 2 был направлен в глаз 5 лежащего водителя приблизительно перпендикулярно направлению движения. Таким образом, лежащий водитель, смотрящий вверх, не меняя положения тела, может наблюдать дорогу по ходу движения, Для обеспечения наклонного положения в кузове установлено устройство

1 для расположения водителя, Выступы-призмы могут быть отформо аны из материала стекла. Однако вместо этого возможна и приклейка тонкой проЗрачной пленки с рифленой в виде выступов йоверхностью, Такое выполнение задней поверхности стекла позволяет расположить лобовое стекло под более острым углом к направлению движения и тем самым способствует

5 уменьшению лобового аэродинамического сопротивления без уменьшения поля зрения водителя

На чертеже показан пример выполнения транспортного средства с углом Р на—

10 клона лобового стекла к горизонту, углом р отражения луча в призме 2, обеспечивающим попадание луча 4 в глаз 5 водителя, и углом д наклона водителя, обеспечиваемым устройством 6, 15

Формула изобретения

Транспортное средство, преимущественно гоночное, содержащее кузов с остеклением, лобовое стекло которого уста20 новлено под углом к направлению движения, средство наблюдения за дорожной обстановкой и устройство для расположения водителя в кузове транспортного средства, отл ича ю ще еся тем,что,с целью

25 снижения аэродинамического сопротивления путем уменьшения угла наклона лобового стекла при обеспечении обзорности и сохранении удобства расположения водителя, средство наблюдения эа дорожной об30 становкой выполнено в виде расположенных по высоте с внутренней стороны лобового стекла примыкающих одна к другой г.оеломляющих призм с прямыми гранями, светонаправляющие поверхности

35 которых расположены под углом к горизонту, большим угла наклона внешней поверхности стекла, а устройство для .расположения водителя выполнено с возможностью размещения последнего в на40 клонном положении,

Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к аэродинамическим устройствам, снижающим сопротивление движению транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к обтекаемым кузовам транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспорту , преимущественно скоростному рельсовому транспорту

Изобретение относится к обтекателям колес транспортного средства

Автопоезд // 1632857

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к брызгоотбойным устройствам, служащим для защиты днища, оперения и движущихся следом транспортных средств от камней и брызг, отбрасываемых колесами

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, предназначенным для крепления запасного колеса транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к аэродинамике транспортных средств

Изобретение относится к вспомогательным приспособлениям переднего ветрового стекла транспортного средства, преимущественно автотранспорта, повышающим безопасность вождения

Изобретение относится к передней части кузова автомобиля, в частности к защитной накладке, размещенной в нижней части ветрового стекла

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно высокоскоростным, и может быть использовано при разработке технологии остекления корпусов рельсовых, дорожных наземных, водных и воздушных транспортных средств, а также закрепления остекления осветительных приборов, радио и звукопрозрачных обтекателей приемопередающих и других аналогичных устройств

Изобретение относится к области пассивной безопасности автомобилей
Изобретение относится к авиастроению и предназначено для использования при изготовлении элементов остекления вертолетов

Изобретение относится к конструкции многослойных стекол, в частности ветровых, для транспортного средства

Изобретение относится к оконной раме для крепления переднего стекла (3) транспортного средства на кузове транспортного средства
Наверх