Кабина транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях каркасных кабин транспортных средств, например тракторов , Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации при одновременном повышении степени безопасности путем расширения возможностей эвакуации оператора и пассажира в аварийных случаях. Панель крыши кабины выполнена разъемной в виде двух шарнирно закрепленных на раме 2 Г-образных частей 10. меньшие стороны 11 которых опираются на передний б и задний 8 поперечные стержни, а большие стороны 12 - на средний поперечный стержень 7. Кабина в задней части снабжена расположенными по ее бокам поручнями и прикрепленными к местам соединения задних боковых стоек с рамой основания косынками , причем каждый поручень жестко связан верхним концом с рамой крыши, а нижним - косынкой. Средний поперечный стержень 7 может быть расположен выше верхней плоскости продольных стержней 5. 4 з.п. ф-лы, 7 ил. СО С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э В 60 J 7/16, В 62 D 33/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4660052/11 (22) 06,03.89 (46) 15,11.91. Бюл. М 42 (71) Московский автомеханический институт и Научно-производственное объединение по тракторостроению "НАТИ" (72) И,M. Илинич. В,К. Дроздов. В,И, Щербаков и А.С. Гусев (53) 629.113.011,5/7(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 672091, кл. В 62 0 33/06, 1975. (54) КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях каркасных кабин транспортных средств, например тракторов. Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации при одновременном,.„5U„„1691154 Al повышении степени безопасности путем расширения воэможностей эвакуации оператора и пассажира в аварийных случаях.

Панель крыши кабины выполнена разъемной в виде двух шарнирно закрепленных на раме 2 Г-образных частей 10, меньшие стороны 11 которых опираются на передний 6 и задний 8 поперечные стержни, а большие стороны 12 — на средний поперечный стержень 7. Кабина в задней части снабжена расположенными по ее бокам поручнями и прикрепленными к местам соединения задних боковых стоек с рамой основания косынками, причем каждый поручень жестко связан верхним концом с рамой крыши, а нижним — косынкой. Средний поперечный стержень 7 может быть расположен выше верхней плоскости продольных стержней 5, 4 з.и. ф-лы, 7 ил.

1691154

Изобретение Относится к ТрВНспорУНому машиностроению и может быть использовано в конструкциях каркасных кабин транспортных средств, например трактоРОВ, Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации при одновременном повышении степени безОпасности путем расшире( ния возможностей эвакуации оператора и

i пассажира в аварийных случаях.

На фиг. 1 изображена кабина транспор тного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг.

2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; HB фиг.

5 — то же, что на фиг, 3, вариант закрепления частей крыши на среднем поперечном стержне рамы крыши; на фиг. 6 — каркас кабины в изометрии; на фиг. 7 — рама крыши для случая расположения среднего поперечного стержня на одном уровне С продольными стержнями рамы, Кабина транспортного средства состоит из каркаса 1 (фиг, 1), содержащего раму

2 крыши, связанную через боковые опорные стойки 3 с рамой 4 основания, Рама 2 крыши (фиг, 3) выполнена из жестко соединенных между собой двух продрльных 5 и поперечных переднего 6, среднего 7 и заднего 8 стержней. Передний б и задний 8 поперечные стержни расположены ниже верхней плоскости продольных стержней 5, Средний поперечный стержень 7 по отношению к верхней плоскости продольных стержней

5 может быть расположен как выше (фиг. 3, 5 и 6), так и на одном уровне (фиг. 7), Иа раме

2 крыши смонтирована панель 9 (фиг. „), ! которая выполнена разъемной в виде двух шарнирно закрепленных на раме 2 крыши

Г-образных частей 10. В закрытом состоянии части 10 меньшими сторонами 11 опираются на nepep,Hèé 6 и задний 8 поперечные стержни, а большими 12 — на средний поперечный стержень 7. На фиг, 3 ( и 5 части 10 показаны в приподнятом состолили, что сделано для большей наглядности. Возможны два варианта шарнирного закрепления частей 10. В одном из них (фиг.

5) меньшие стороны 11 частей 10 о помощью петель 13 шарнирно закреплены на переднем 6 и заднем 8 поперечных стержнях. Во втором варианте (фиг. 3 и 4) большие стороны 12 частей 10 с помощью петель 14 шар нирно закреплены на среднем noneре- .Ном стержне 7. Стык между частями 10 и рамой

2 крыши герметизируется с помощь О эластичного уплотнителя I 5, Частя 10 сн вбжены пневмопружинами 16, свободные конць

KoTopUx закреплены HB продольных стержнях 5 рамы 2 крыши, На переднем 6 и заднем 8 поперечных стержнях рамы 2 крыши

55 части лобовой и задней панелей кабины.

В случае проведения обслуживания размещенных в верхней ч-сти кабины приборов, а также при необходимости проветрить кабину или увеличить обзор кабины через крышу при работе с навесным оборудовани1

"ь0 ,1

/ п

50 vcTBHoBJleHbl приборы 17 внешнего освещения и сигнализация, Кроме того, в пространстве, образованном между рамой 2 крысин и внутренними поверхностями IBOTeA 10, Мо гут быть размещены какие-либо другие прибо.ры, например блок микроклимата, вентилятор и др. Эти приборы не показаны на чертеже, так как они непосредственно не относятся к обьекту изобретения (кабине), Части 10 панели крыши доп волнительно могут оснащаться ручками 18, замками и т,д, Последние не показаны н фиг. 3 и 5 ввиду

«х широкой известности. Рама 4 основания (фиг. 6) состоит из жестко связанных между собой двух продольных стержней 19 пола с отогнутыми вверх задними концами и замкнутого ступенчатого силового пояса 20. Передняя ч "ñòü пояса 20 образована

П-образной надмоторной рамой 21, средняя — двумя ступенчатыми стержнями 22, а задняя — поперечным стержнем 23. На стержнях 19 пола снизу установлены кронштейны

24 для крепления кабины к ос ову транспортного средства (не показан), а сверху — настил 25 пола (фиг, 2). Каркас 1 образует проем для дверей 26(фиг. 1), передних лобово-О 27 и двух нижних 28 стекол, боковых стекол 29 и остекления задней панели 30 (фиг. 3 и 4), обеспечивающих хорошую обзоркость с рабочего места оператора, По бокам к каркасу 1 прикрепляются крылья 31 (фиг. 1). Для обеспечения удобства размещения пассажира кабина в задней части снабже расположенными по ее бокам поручнями 32, Стыки задних боковых стоек 33 (фиг. 6) с рамой 4 основания усилены косынками 34, Поручни 32 верхними концами жестко соединены с продольными стержнями

5 рамы 2 крыши, а нижними — через косынки

34 с рамой 4 основания.

Кабина транспортного средства работает следующим образом.

При Bêсплуатации транспортного средства в солне гну,о погоду кабина подвергается солнечной инсоляции. Солнечные лучи через остекление постуга:от внутрь кабины и оказыва от отрицательное воздействие на оператора. Одна-.о голова оператора защигцена от прямого попадания лучей спереди и сзади кабины за счет теневого эффекта, Этот эффект создают передний и задний пог.еречные стержни рамы крыши и меньшие стороны 11 Г-образны" частей 10 панели крыши, которые охватывают верхние

1691154 ем, например стогометателем, оператор с помощью ручек 18 открывает части 10 на необходимую величину. В заданном положении части 10 удерживаются пневмопружинами 16.

При перевозке в кабине пассажира поручни 32 создают необходимые удобства для его посадки.

При опрокидывании транспортного средства кабин > нагружается силами ссударения о грунт, которые передаются с верха кабины через карка" 1 на остов. Часть этих нагрузок берут на себя поручни 32 и косынки 34, уто увеличивает прочность наиболее нагруженной части кабины — его задней части, а следовательно, повышает степень безопасности кабины в целом. Поворачивая части 10 отHGGMTeëüío шарниров 13 и 14, оператор и пассажир раскрывают крышу и сравнительно легко могут эвакуироваться иэ кабины.

Расположение переднего 6 и заднего 8 поперечных стержней. рамы 2 крыши ниже верхней плоскости продольных стержней 5 и выполнение панели 9 в виде двух закрепленных на раме 2 крыши Г-образных частей

10, меньшие стороны 11 которых опираются на передний 6 и задний 8 поперечные стержни, а большие,2 — на средний поперечный стержень 7, позволяет защитить верхнюю зону кабины, где находится голова оператОра, от солнечной инсоляции и, следовательно, улучшить условия труда. Это также позволяет полностью раскрывать крышу и тем самым наиболее эффективно проветривать кабину и обеспечивает максимальную обзорность кабины через крышу при работе с навесным оборудованием, например стогометателем. Кроме того, в верхней части кабины образовано пространство для размещения приборов освещения и микроклимата, Созданы удобства для обслуживания этих приборов. Полное раскрытие крыши обеспечивает воэможность эвакуации оператора и пассажира через крышу кабины при аварии транспортного средства.

Размещение среднего floflepÎ÷íoÃÎ стержня 7 выше верхней плоскости продольных стержней 5 дополнител,но способс балует увеличению полезного пространства

5 в sc.põíeè части кабины, а значит, улучшит условия труда.

Формула изобретения

1. Кабина транспортного средства, преимущественно трактора, содержащая каркас

10 с продольными и поперечными передними,, средним и задним стержнями; образующими раму крыши, связанную через опорные стойки с основанием кабины, установленную на раме крыши панель, панели дверей

15 иостекления, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации при одновременном повышении степени безопасности путем расширения возможностей эвакуации оператора и пас20 сажира в аварийных случаях, панель крыши выполнена в виде двух шарнирно закрепленных на раме крыши Г-образных в про-. дольном сечении частей, передний и задний поперечные стержни рамы крыши располо25 жены ниже верхней плоскости продольных стержней, а части панели установлены с возможностью опирания на передний, средний и задний поперечные стержни.

2. Кабина по и. 1, отл и ч а ю ща я с я

30 тем, что средний поперечный стержень расположен выше верхней плоскости продольных стержней, 3. Кабина по и. 1, о т л и ч à ю щ а я с я тем, что меньшие стороны Г-образных час35 тей панели крыши шарнирно закреплены на переднем и заднем поперечных стержнях.

4. Кабина по и, 1, о тл и ч а ю ща я с я тем, что большие стороны Г-образных частей панели крыши шарнирно закреплены на

40 среднем поперечном стержне.

5, Кабина по и. 1, отличающаяся тем, что она снабжена расположенными в ее задней части по бокам поручнями, каждый из которых жестко соединен верхним кон45 цом с рамой крыши, а нижним — с местом соединения задней боковой стойки с основанием кабины посредством косынки.

А

f5

28

1691.154

1691154

Редактор Н. Швыдкая

Заказ 3895 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, r, Ужгород, ул,Гагарина, 1Q1

0 б

1f

Составитель А. алапинский

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О. Кундрик

Кабина транспортного средства Кабина транспортного средства Кабина транспортного средства Кабина транспортного средства Кабина транспортного средства Кабина транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для обеспечения доступа при техобслуживании и ремонте к узлам, расположенным под кабиной

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям элементов рабочего места водителя, а именно к устройствам, обеспечивающим взаимное перемещение сиденья водителя и рулевой колонки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции подвесок кабин транспортных средств

Изобретение относится к угловым соединениям защитных каркасов кабин и тентов самоходных машин, используемых для защиты водителя от тяжелых травм при аварийном опрокидывании транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кабинах сельскохозяйственных мобильных машин, работающих в жарких климатических условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на автомобилях и тракторах, кабины которых установлены над двигателями или другими узлами, требующими частых осмотров и регулировок

Изобретение относится к кабинам транспортных средств, в частности к устройствам для защиты от солнечной радиации, и может быть использовано на тракторах, строительных и дорожных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках кабины, сиденья и неподрессоренных масс автомобильного транспорта

Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортным средствам со съемными кузовами

Изобретение относится к легковому автомобилю (1) с пассажирским салоном (10)

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям тягачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кабинам гусеничных тракторов
Наверх