Устройство для управления электроприводом транспортного средства

 

Изобретение относится к области электропривода транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и маневренности . Устройство для управления электроприводом транспортного средства содержит блоки 13, 14 управления тяговыми двигателями, аналоговые входы которых подключены к выходам сумматоров 19 и 20, а релейные входы - к выходам пороговых элементов 23 и 24, подключенных входами к выходам сумматоров 19 и 20, одни из входов которых соединены с движком потенциометра 7, а другие входы связаны с движком потенциометра 8, причем потенциометры 7 и 8 механически связаны с осями 2 и 5 управляющего рычага 1. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„1691168

А1 (51)5 В 60 1 15/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

rI0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ф гзър1г n))p уу

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

9 1О

Прадам (2I) 4730496/11 (22) 21.08.89 . (46) 15.1!.91. Бюл. № 42 (75) Б. С. Бройдо (53) 62! .335.2 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2621285, кл. В 60 L !5/04, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области электропривода транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности и ма2 невренности. Устройство для управления электроприводом транспортного средства содержит блоки 13, 14 управления тяговыми двигателями, аналоговые входы которых подключены к выходам сумматоров 19 и 20, а релейные входы — к выходам пороговых элементов 23 и 24, подключенных входами к выходам сумматоров 19 и 20, одни из входов которых соединены с движком потенциометра 7, а другие входы связаны с движком потенциометра 8, причем потенциометры 7 и 8 механически связаны с осями 2 и 5 управляющего рычага 1. 1 ил.

169

Изобретение относится к электроприводу транспортных средств и может быть использовано в системах управления инвалидными колясками.

Цель изобретения — повышение надежности и маневренности.

На чертеже показана блок-схема для управления электроприводом транспортного средства устройства.

Устройство содержит управляющий ры чаг l, укрепленный на оси 2, которая поме,,щена в подшипник 3 скобы 4. Ось 5 скобы 4 .перпендикулярна оси 2, установленной в., подшипниках 6, укрепленных на корпусе транспортного средства. На скобе 4 укреплен потенциометр 7, движок которого механически сочленен с осью 2, а на корпусе транспортного средства — потенциометр 8, движок которого механически сочленен с осью 5.

Ведущие колеса 9 (левое) и 10 (правое) устройства соединены с осями двигателей 11 и 12, которые подключены к выходам блоКоВ l3 и 14 управления, связанных с акку муляторной батареей 15 с выводом 16 от

iсредней точки. Аналоговые входы 17 и 18 блоков 13 и 14 управления соединены с выходами сумматоров 19 и 20, а релейные входы 21 и 22 — с выходами пороговых элементов 23 и 24, подключенных входами к выходам сумматоров 19 и 20.

Движок потенциометра 7 подключен к одним из входов сумматоров 19 и 20, а движок потенциометра 8 — к другому входу сумматора 19 и входу инвертора 25, с выходом которого соединен другой вход сумматора 20. Оба потенциометра запитаны дву, полярным (относительно средней точки с выводом 16 аккумуляторной батареи 15) напряжением постоянного тока.

Блоки 13 и 14 управления обеспечивают

1 вращение двигателя «Вперед» при положительном сигнале на входах 21 и 22 и «Назад» вЂ” при отрицательном сигнале вне зависимости от знака сигнала на входах 17 и 18. Потенциометры 7 и 8 являются задатчиками соответственно направления движения и поворота.

Устройство работает следующим образом.

При среднем положении рукоятки 1 напряжение на движках потенциометров 7 и 8 равны нулю. Соответственно скорость двигателей 11 и 12 также равна нулю. При перемещении рукоятки вперед (назад) на одни из входов сумматоров 19 и 20 поступают одинаковые сигналы. Если этот сигнал превышает величину, заданную зоной нечувствительности пороговых элементов 23 и 24, то на входы 21 и 22 поступают положительные (отрицательные) релейные сигналы, что вызывает вращение левого и правого двигателей в направлении вперед (назад) с одинаковой скоростью.

Если управляющая рукоятка повернута в положение вправо (влево) при нулевом

1168

4 положении потенциометра 7, то на другой вход сумматора 19 поступает положительный (отрицательный) сигнал, а на другой вход сумматора 20 — отрицательный (положительный) сигнал. Соответственно левый

5 двигатель начинает вращаться в направлении вперед (назад), правый — в направлении назад (вперед), что вызывает поворот транспортного средства на месте в направлении вправо (влево).

1р Если управляющий рычаг 1 установлен в положение «Вперед-вправо», то на одни из входов сумматоров 19 и 20 поступают положительные сигналы, на другой вход сумматора 19 — положительный сигнал, а на другой вход сумматора 20 — отрицательный сигнал. В результате левый двигатель ускоряется в направлении «Вперед», а правый замедляется в направлении «Вперед». В результате транспортное средство движется в направлении вперед-вправо.

20 Если рычаг поставлен в положение «Назад-вправо», то-на одни из входов от потенциометра 7 поступают отрицательные сигналы, на другой вход от потенциометра— положительный сигнал, а на другой вход сумматора 20 — отрицательный сигнал. Следовательно, правый двигатель ускоряется, а левый замедляется в направлении «Назад» и транспортное средство начнет двигаться

«Назад-налево». Аналогично, при положении рычага «Назад-влево» транспортное

30 средство начинает двигаться «Назад-вперед».

Таким образом, мнемонически направление разворота передней части транспортного средства всегда совпадает с положением з5 «Влево» или «Вправо» управляющего рычага.

Введение указанных элементов придает объекту разработки новые положительные качества — упрощение кинематической схемы управляющего рычага, уменьшение коли4О чества коммутирующей аппаратуры и повышение маневренности транспортного средства.

Формула .изобретения

Устройство для управления электроприводом транспортного средства, содержащее блоки управления тяговыми двигателями ведущих колес транспортного средства, аналоговый и релейный входы каждого из которых связаны с выходами соответственно

5р задатчиков поворота и направления движения, и управляющий рычаг, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и маневренности, оно снабжено двумя пороговыми элементами, двумя сумматорами и инвертором, упоавляющий рычаг выполнен

55 с возможностью вращения двух взаимно перпендикулярных осей, с каждой из которых механически связаны соответственно задатчики направления движения и поворота, подключенные выходами соответственно

1691 к одним из входов сумматоров и входу инвертора и другому входу первого сумматора, причем другой вход второго сумматора соединен с выходом инвертора, а выходы сумl68

6 маторов — с аналоговыми входами блоков управления и входами пороговых элементов, к выходам которых подключены релейные входы блоков управления.

Составитель H. Кецарис

Редактор С. Лисина Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай

Заказ 3896 Тираж Поди и с ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москв а, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О1

Устройство для управления электроприводом транспортного средства Устройство для управления электроприводом транспортного средства Устройство для управления электроприводом транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для импульсного управления тяговым приводом электроподвижного состава, преимущественно для рудничных электровозов

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, а именно к регуляторам тока тяговых электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к транспорту, а именно к автоматическому регулированию тока электродвигателей постоянного тока транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к автоматическому регулированию тока электродвигателей постоянного тока транспортных средств, и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к области импульсного управления двигателями постоянного тока и предназначено преимущественно для управления тяговым приводом рудничных электровозов

Изобретение относится к электроприводу постоянного тока автономных транспортных средств, например электромобилей

Изобретение относится к электротехнике , а именно к автоматическому управлению электроприводами постоянного тока транспортных средств, может быть использовано для регулирования тормозного усилия высокоскоростного электроподвижного состава с двухуровневым токоограничением в режиме реостатного торможения

Изобретение относится к тяговым электроприводам преимущественно для большегрузных карьерных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту к обеспечивает иовыuicHne надежности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в горной промышленности, на транспортных средствах, подъемных установках

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам регулирования скорости транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, предназначенных для автоматического регулирования двигателя постоянного тока, а также в электроприводах переменного тока, построенных на базе асинхронных двигателей

Изобретение относится к области транспортных средств с автономными источниками электрической энергии, тяговыми электродвигателями постоянного тока и предназначено для тепловозов с электрическими передачами постоянного и переменно-постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта, в частности к техническим средствам управления параметрами (скорость, сила тяги) процесса движения транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при регулировании пускового и тормозного токов тяговых двигателей электроприводов постоянного тока электроподвижного состава
Наверх